
Пора перестать называть Subaru WRX раллийным автомобилем для дорог
30 Декабря 2021Subaru даже не входит в пятерку лучших конструкторов WRC всех времен.

2022 Subaru WRX - это не раллийный автомобиль для бездорожья. Черт возьми, это даже не раллийная машина вообще. Эмбарго было снято ранее на этой неделе в отношении первых впечатлений от вождения совершенно нового Subaru WRX, второго поколения с тех пор, как это прозвище стало автономным после того, как оно в течение чуть более двух десятилетий означало комплектации для Impreza. По всему Интернету виднелись заголовки, в которых говорилось, что это «раллийный автомобиль для дорог», и это заставило задуматься, когда в последний раз мы слышали или видели что-нибудь о Subaru, участвующем в чемпионате мира по ралли? Вы знаете, пик ралли, где прославились оригинальные WRX и WRX STi?
Все мы знаем историю - когда Subaru взяла гоночную Impreza и назвала ее WRX, сокращенно от World Rally eXperimental.
Двигатель Boxer с турбонаддувом, полный привод и один из самых невероятных водительских талантов за рулем – парень по имени Колин МакРэй - мгновенно сделали WRX и WRX STI героями. WRX и STI конца 90-х и начала 2000-х годов определенно были настоящими гоночными автомобилями. Но Subaru не выступала в качестве официального конструктора в WRC с 2008 года. Более того, Subaru имеет только 3 титула пилотов и 3 титула конструкторов, и не выигрывал титул WRC с 2003 года. А это почти два десятилетия.
«Гоночный автомобиль для дороги» или «раллийный автомобиль для дороги» звучит эпично, и оба они являются отличными маркетинговыми лозунгами, восходящими к тем временам, когда «выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник» была реальностью. Но, несмотря на то, что он не выступал в WRC в течение 13 лет, многие по-прежнему считают Subaru королем ралли. У нас для вас новость: Subaru даже не входит в пятерку лучших. Lancia, Citroen, Peugeot, Toyota, Ford и Volkswagen имеют больше раллийных титулов, чем Subaru. Audi, синоним ралли из-за доминирующей Audi Quattro, имеет только 2 титула WRC.
Как бы мы ни обожали Subaru WRX и STi, называть их раллийными автомобилями для дороги - все равно, что называть Mitsubishi Eclipse Cross автомобилем, который должны любить поклонники Форсажа.

Новый WRX имеет неокрашенную черную облицовку, потому что ее текстура лучше для аэродинамических целей, а эти ямочки уменьшают турбулентность по бокам автомобиля. Большинству это не нравится, но мы считаем эти арки действительно интересными. Также новый WRX имеет дорожный просвет, увеличенный почти на полтора сантиметра по сравнению со старой моделью. Во всяком случае, это сделало бы езду по грунтовой дороге более увлекательной, чем на любом другом современном автомобиле, кроме, возможно, Hyundai Kona N. Но это уже не раллийный автомобиль, больше нет. Он даже не имеет права участвовать в WRC.
После выхода Subaru из WRC правила, касающиеся этого вида спорта, изменились, ограничив размер двигателей, которые производители могут использовать, рабочим объемом 1,6 литра. Существуют строгие правила, касающиеся двигателей, размера их турбин и, конечно же, омологации автомобилей для соревнований. Это означает, что дорожные автомобили должны производиться с аналогичной спецификацией, и у Subaru просто нет ничего, для того, чтобы снова считаться настоящим производителем раллийных автомобилей. Фактически, самый близкий к настоящему раллийный автомобиль для бездорожья - Toyota GR Yaris. Он на самом деле был разработан специально для раллийных гонок, поэтому его трехцилиндровый двигатель невероятно мощный, а его система полного привода способна «нарезать пончики», а также разрывать драг-полосу. Эта же технология будет применена в новой GR Corolla, а это означает, что Toyota будет иметь больше прав на создание раллийного автомобиля, чем Subaru в том же классе автомобилей.
Признаем, что в нашей логике есть небольшой изъян, и это потому, что Subaru WRX STI все еще очень часто используется в той или иной форме соревнований по ралли. Rally America - это популярная серия чемпионатов по ралли, проводимая в Соединенных Штатах с 2005 года. Эта серия имеет богатую историю чемпионов по вождению Subaru, и не менее 12 из 14 чемпионатов были выиграны Subaru, а 11 – WRX STi. Вы по-прежнему найдете WRX STi и в Национальном чемпионате по ралли ARA, где в 2021 году они заняли все три ступени пьедестала почета и доминировали в течение последних нескольких лет.
Но Subaru, которые участвовали в нем, были дорожными автомобилями, превратившимися в раллийные автомобили, а не наоборот, что снова подтверждает мнение о том, что WRX не является раллийным автомобилем для дорог и не был им в течение довольно долгого времени. Тем не менее, это отличная платформа для тех, кто хочет участвовать в гонках.
Мы ни в коем случае не утверждаем, что WRX не феноменальный автомобиль. Думаем, что новое поколение тоже будет эпичным. Нам очень хочется иметь STI с двигателем EJ в своем гараже, и мы думаем, что это отличные автомобили, которые по-прежнему превосходят многих, даже если Audi RS3 и Mercedes-AMG CLA 45 теперь производят больше мощности и значительно превосходят многих на прямой. Subaru все же удалось создать автомобиль, который сливается с водителем и заставляет вас чувствовать себя единым целым с машиной, и за это мы всегда будем хвалить WRX и STi. Но ради точности и ради того, чтобы не выдавать мифы за правду, можем ли мы, пожалуйста, перестать называть WRX раллийным автомобилем для дорог?
-
LED в штатную оптику Subaru Outback IV
Дискутировать с владельцем Subaru Outback на тему какой автомобиль лучше - почти бесполезно. Обладатель автомобиля со звездами на эмблеме...
-
Электронный выхлоп Terminator – Установка в Mercedes GLE Coupe
Новый Mercedes-Benz GLE Coupe — кроссовер в котором стиль сочетается с мощью, а динамика подчеркивает статус. Но даже у такого эффектного авто...
-
Максимальная шумоизоляция салона Citroen SpaceTourer
Citroen SpaceTourer — просторный, функциональный и удобный минивэн, который отлично справляется как с задачами семейного транспорта, так и...
-
Полная химчистка салона + керамика кожи для нового Range Rover
Range Rover — это про комфорт, стиль и статус. Но, как бы бережно владелец не относился к любимому автомобилю, время берёт своё: ковры...
-
Тюнинг штатного выхлопа BMW Z4 E89 – новое звучание с системой THOR
BMW Z4 E89 — это не просто автомобиль, а настоящий коктейль адреналина и утончённого немецкого дизайна, который просится на серпантин с...
-
Монтаж сетки-фильтра в решетку радиатора Hongqi HS5
Установочный центр посетил владелец эффектного китайского кроссовера Hongqi HS5. За статусной и премиальной внешностью скрывался...
-
Защита лобового стекла Exeed VX – бронь от сколов и камней
Лобовое стекло совсем нового Exeed VX было покрыто настоящей броней — трехсйлойной защитной плёнкой с эффектом распределения...
-
Атмосферная LED подсветка салона BMW X6 E71
За долгое время непрерывной эксплуатации BMW X6 многое повидал: пробки, трассы, выезды за город и бесконечные рабочие будни. Машина...
-
Установка электронной выхлопной системы THOR 2.0 + ECHO для Audi A6 C8
Владельцы Audi A6 C8 знают: в этом автомобиле есть всё — комфорт, технологии, динамика. Почти всё. Не хватает одной важной детали —...
-
Тюнинг Kia Ceed 3 – установка накладок на пороги и спойлера
Kia Ceed III — один из самых сбалансированных в визуальном отношении хэтчбеков в своем классе. Владелец хотел получить больше эмоций,...
-
Автоматический ароматизатор Pure Air 2 в салон Skoda Octavia
Рестайлинговый Skoda Octavia III — автомобиль практичный, продуманный и популярный. Ее владелец столкнулся с распространенной проблемой...
-
Антихром пакет для Lixiang L9 Ultra – Черные накладки из ABS пластика
Владелец новенького Lixiang L9 Ultra — человек с хорошим вкусом и вниманием к деталям. Но даже у премиального кроссовера есть кое-что, что...