В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Купив его, вы получите много автомобилей с богатой историей

1979 BMW M1 Procar украсит бы любую коллекцию автомобилей

17 Май 2022

Один из самых редких BMW на планете выставлен на продажу.

                        

                                

«Безумно», вероятно, было бы подходящим описанием стоимости этого конкретного BMW, учитывая, что баварский бренд сегодня не производит ничего подобного. BMW M4 может быть близок, учитывая, что у него две двери и он используется в автомобильных гонках класса GT, но на этом сходство заканчивается. Это очень, очень особенный BMW M1 Procar, и его история связана с Формулой-1.

                  

Автомодиль даже выставлен на продажу, но это одна из тех сделок типа "только спросить". Мы уверены, что Хендерсон Феллоуз (через Classic Driver) назовет вам цену, если вы позвоните им, но вам, вероятно, надо будет присесть. Если вы сможете выдержать эту цифру не упав, то будете рады узнать, что вы даже сможете участвовать в гонках. У этого автомобиля только что отремонтированный двигатель, действующий исторический технический паспорт FIA и некоторые запасные части, которые, вероятно, стоят больше, чем Honda Civic.

                 

Давайте немного поговорим о его истории.

  

 

 

Этот конкретный Procar был построен командой F1 Osella Squadra Corse и является одним из двух, которые были доставлены команде BMW Italia. Он выиграл в Золдере еще в 1979 году, пилотировал его Элио де Анджелис, но все становится интереснее в американской истории автомобиля. Племянник Хуана Пабло Монтойи (и пилот Формулы-1) Диего Монтойя купил машину после того, как она выиграла 12 из 16 гонок, в которых участвовала в чемпионате IMSA GT в 1981 году.

                    

После него и еще нескольких владельцев он попал в руки другого бывшего гонщика Формулы-1 - Герхарда Бергера. Судя по всему, после того, как Бергер завладел автомобилем, он обслуживал его в BMW M в Мюнхене. После его управления машина отправилась в Великобританию, где и живет в настоящее время. Он также несколько раз появлялся на Фестивале скорости в Гудвуде, так что вы знаете, что он, по крайней мере, в рабочем состоянии.

                  

И сумма этих рабочих частей — нечто совершенно особенное. В свое время M оснастил автомобиль 3,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, близким к тому, что можно было получить и в дорожном автомобиле. В гоночной комплектации Procar M1 развивал мощность около 470 л.с. в зависимости от регламента. В группе 5 это число может когда-то подняться выше 1000 л.с., но маловероятно, что этот автомобиль когда-либо видел такие цифры. Несмотря на это, эти 470 л.с. и 390 Нм крутящего момента обеспечили максимальную скорость в 310 км/ч.

       

В свое время M оснастил автомобиль 3,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, близким к тому, что можно было получить и в дорожном автомобиле.

                 

Короче говоря, за вашу пока неуказанную сумму денег вы получаете автомобиль с богатой историей. Незнание цены угнетает, но есть некоторые ориентиры. На немецком рынке вы заплатите эквивалент 51,8 млн рублей за чистый Procar с какой-то историей. В США мы нашли записи Bring A Trailer, указывающие на то, что дорожный автомобиль был продан за 36,3 млн рублей. Но, учитывая связи с Формулой-1, это, вероятно, «больше, чем ты можешь себе позволить, приятель».

 

470 л.с. и 390 Нм крутящего момента обеспечили здоровую максимальную скорость в 309 км/ч.