В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Автомобильный мир создает свои проблемы. Внедорожники предназначались для тяжелой работы, такой как буксировка, а спортивные автомобили предназначались для быстрой езды, но, поскольку мы объединили эти две сферы в одну, производительным внедорожникам

Porsche разрабатывает новое активное аэродинамическое тягово-сцепное устройство

16 Июня 2022

Немецкий производитель спортивных автомобилей твердо верит в повышение эффективности каждой мелочи.

   

Автомобильный мир создает свои проблемы. Внедорожники предназначались для тяжелой работы, такой как буксировка, а спортивные автомобили предназначались для быстрой езды, но, поскольку мы объединили эти две сферы в одну, производительным внедорожникам
 

Автомобильный мир создает свои проблемы. Внедорожники предназначались для тяжелой работы, такой как буксировка, а спортивные автомобили предназначались для быстрой езды, но, поскольку мы объединили эти две сферы в одну, производительным внедорожникам пришлось проявить творческий подход. Возьмем, к примеру, Aston Martin DBX707, который имеет гигантский задний диффузор из карбона для улучшения характеристик. Но в США тот же Aston не предназначен для буксировки, так как имеющееся в наличии выдвижное тягово-сцепное устройство имеет единый размер и не может быть заменено на шаровое тягово-сцепное устройство большего размера, как это необходимо в Америке. Модернизация вторичного ресивера будет сложной из-за вышеупомянутого диффузора. Но Porsche считает, что у них есть способ обойти эту загадку.

 

Патентные заявки, поданные как в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO), так и в Deutsches Patent- und Markenanmt (DPMA), показали активную конструкцию диффузора и автоматически развертываемое тягово-сцепное устройство, которые могут иметь большое значение для производительных внедорожников и аэродинамической эффективности буксируемых электромобилей.

  

Предпосылка дизайна проста: задний диффузор разбит на несколько частей, каждая из которых активна и может перемещаться вверх и вниз по мере необходимости.

  

Предпосылка дизайна проста: задний диффузор разбит на несколько частей, каждая из которых активна и может перемещаться вверх и вниз по мере необходимости.
 

При необходимости весь диффузор наклоняется вниз, открывая полость в задней части автомобиля, открывая скрытый приемник прицепного устройства, который затем можно установить на место.

 

Согласно патентным документам, створка диффузора полностью открывается, когда транспортное средство неподвижно, что позволяет установить тягово-сцепное устройство, после чего диффузор возвращается в исходное положение, а центральный элемент приспосабливается к положению, слегка повернутому вниз от исходного положения. Это позволяет почти полностью использовать диффузор в его конструкции по умолчанию. Porsche утверждает, что это улучшит аэродинамическую эффективность автомобиля с прицепом.

  

Это может показаться тривиальным, но в эпоху эффективности (читай: запас хода электромобиля зависит от аэродинамики) сопротивление, создаваемое развернутым тягово-сцепным устройством, особенно там, где оно оставляет зияющую щель в днище автомобиля, создавая избыточное сопротивление, может отрицательно сказаться на эффективности. Этот патент также оставляет дверь открытой для активной аэродинамики, с помощью которой можно постепенно регулировать заслонку диффузора, чтобы адаптировать воздушный поток. Это необязательно должно происходить и при прицепе, так как элемент диффузора можно перемещать почти так же, как активное заднее крыло.

 

Сами патентные чертежи относительно универсальны по дизайну, но поскольку электромобиль Porsche Macan EV уже находится в разработке, а Taycan Cross Turismo является почти идеальным приключенческим электромобилем для современной элиты, у Porsche, возможно, будет множество возможностей реализовать эту концепцию на практике наряду с некоторыми другими активными аэродинамическими устройствами, о которых мы уже говорили.