В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Другая известная британская фирма Ricardo поставляет восьмиступенчатую коробку передач с корпусом из титана, напечатанным на 3D-принтере.

Новый Rodin FZero предложит темп Формулы-1 и максимальную скорость 360 км в час

15 Августа 2022

Новый Rodin FZero стоимостью 133 млн рублей изначально будет только трековым, но за ним последует дорожная версия.

                     

                    

Новозеландский специалист по трековым автомобилям Rodin представил свою первую сделанную на заказ модель FZero, которая, по словам основателя Дэвида Дикера, станет самым быстрым автомобилем в мире.

                          

И хотя первые 30 Rodin FZeros будут предназначены только для трека, Дикер подтвердил, что вскоре после этого появится дорожная версия, а также первая полностью электрическая модель Rodin, которая также предназначена для использования на дорогах.

                        

С ожидаемой ценой около 133 млн рублей и максимальной скоростью 260 км/ч FZero был разработан без каких-либо правил или положений, чтобы смелое заявление Диккера стало реальностью. «Он создан для трассы, он создан для того, чтобы быть быстрее болида Формулы-1», — сказал Дикер. «Нет никаких ограничений, никаких правил».

                      

Автомобиль строится по собственной спецификации Диккера с гибридным двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 1160 л.с. и крутящим моментом 1026 Нм, разработанным британской фирмой Neil Brown Engineering. Другая известная британская фирма Ricardo поставляет восьмиступенчатую коробку передач с корпусом из титана, напечатанным на 3D-принтере.

                      

Многие другие детали производятся на недавно построенном заводе Rodin с собственным испытательным треком на Южном острове Новой Зеландии, где также будет собираться автомобиль.

                 

Ожидается, что первые FZero появятся у клиентов в 2023 году.

                               

                            

«Если мы не сможем построить клиентский автомобиль, скажем, в течение следующих 12 месяцев, я буду очень разочарован», — сказал Дикер.

                  

Вслед за дорожными автомобилями FZero появится первая полностью электрическая модель Rodin. «Это в дизайне», — сказал Дикер. — «Ricardo ведет передачу. Она почти закончена. И у нас есть ребята, работающие над батареей, которая почти готова. Так что все, что у нас осталось, это работа с карбоном и механические детали, и вы, по сути, на месте. Так что это имеет большой смысл.»

                          

«Наша цель — попытаться извлечь из автомобиля какую-то развлекательную ценность. И я все еще думаю, что есть надежда. Это очень проблематично со стороны звука, потому что звук обеспечивает большую часть развлечений в автомобиле. Наш электродвигатель работает со скоростью 25 000 об/мин, так что надежда есть.

                      

«У нас есть двухскоростная коробка передач — мы действительно пошли на это только ради развлечения, потому что нам на самом деле не нужны никакие передачи».

           

Электромобиль, вероятно, последует за FZero и будет запущен в производство в Новой Зеландии где-то в 2024 году.

                    

Вопросы и ответы с Дэвидом Дикером

                              

                        

Уроженец Австралии Дикер заработал миллионы на своей компьютерной розничной компании Dicker Data и осуществил давнюю мечту, создав Rodin в 2016 году. 69-летний Дикер сам является гонщиком на полставки, выиграв класс Ferrari Challenge в 2018 году и имея собственную большую коллекцию автомобилей.

           

В: Зачем кому-то тратить 133 млн рублей на Rodin, а не на автомобиль более известного бренда?

           

О: Ну, они получат лучшую машину. Это реальность. Но да, послушай, я не скажу, что это не проблема. Конечно, это так. Я имею в виду, если вы перейдете на другой конец шкалы с Ferrari. Я имею в виду, что все, что они сделали, продается, все готово. Неважно, что бы это ни было, и да, ты должен провиваться наверх. Мы это понимаем.

        

В: Какую часть работы над FZero вы сделали самостоятельно?

           

О: Я спроектировал всю машину на компьютере — целиком. Я написал одностраничную спецификацию для двигателя, трансмиссии и всего такого. И всю работу по CFD я сделал сам.

        

В: Будет ли FZero участвовать в гонках?

           

О: У нас есть отдельный проект, связанный с гонками, но я не могу говорить об этом прямо сейчас. Это будет катастрофой в мире автоспорта, если мы сможем запустить его.

          

В: Чем вас вдохновил дизайн FZero?

           

A: Я хотел немного встряхнуть ситуацию, потому что, по-моему, это стало скучно. Я имею в виду, что McLaren — прекрасный пример — машины великолепны, у меня есть несколько, но все они выглядят одинаково.

               

В: Почему вы создали Rodin в Новой Зеландии?

              

A: Вы не могли бы сделать это в Австралии. У меня много проблем с Австралией, а в Австралии нет автомобильной культуры. Правительство и полицейские только что уничтожили его. Я родился в Сиднее, вырос в Сиднее, и если вы собираетесь строить автомобили, у вас должен быть испытательный трек. Вы не можете быть жизнеспособным по-другому. И вы должны быть так далеко от Сиднея, прежде чем вы сможете построить его, но тогда вы так далеко от кадрового резерва, что нет смысла там находиться. Вероятно, Новая Зеландия в культурном отношении была бы самой близкой страной к Великобритании из всех стран мира.

           

Вопрос: Пойдет ли Rodin в F1?

              

О: Формула-1 — это высший пилотаж. Несмотря на то, что ребята из Формулы-1 ужасно стеснены [по правилам], там все еще гораздо больше инноваций и гораздо больше захватывающих моментов. Я участвовал в торгах на покупку Williams, но сделка, которую я предложил, не состоялась.

                 

Вопрос: Вы немного фанат Ferrari, сколько у вас их?

           

О: У меня около 20 Ferrari и пять в заказе — я лучше покупаю, чем продаю! Моя претензия на славу Ferrari заключается в том, что у меня до сих пор есть все новые Ferrari, которые я когда-либо покупал.