В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Заявление о победе кажется слишком банальным, чтобы описать то, что произошло.

Гран-при Бельгии F1 доказывает, что Макс Ферстаппен находится в классе номер один

31 Августа 2022

Заявления о «ложном чемпионе» были развеяны показом мастер-класса от Ферстаппена в Спа-Франкоршам.

          

                 

Макс Ферстаппен стильно вернулся после перерыва в середине сезона в Формуле-1, одержав свою девятую победу в сезоне на Гран-при Бельгии.

              

Заявление о победе кажется слишком банальным, чтобы описать то, что произошло. Гонка больше напоминала порку. Ферстаппен показал два твердых средних пальца всем скептикам, которые цепляются за убеждение в то, что он «чемпион по человеческим ошибкам» или «ложный чемпион».

             

Ферстаппен провел чиcтую гонку на Гран-при. Он показал лучшее время в субботней квалификации, но был отброшен на 14-е место после того, как получил штраф на стартовой решетке за смену силовой установки. В воскресенье он выиграл гонку, показал самый быстрый круг и был признан гонщиком дня.

               

Но победа Макса — не единственный яркий момент гонки, так что давайте сразу перейдем к разбивке.

              

Массированный ответный удар Mercedes

                   

              

Болельщики Mercedes надеялись, что команда вернется в строй после летнего перерыва. Сэр Льюис Хэмилтон даже заявил, что команда хотела доставить некоторые неприятности лидерам, но этому не суждено было случиться. Единственной проблемой, которую он доставил всем впереди, был Фернандо Алонсо, который стартовал третьим, и его гонка чуть не закончилась преждевременно, когда Хэмилтон подрезал его на первом круге. Однако именно Хэмилтон оказался на втором месте, поскольку его машина катапультировалась в воздух, ударилась декой и это нанесло серьезные повреждения днищу. Хэмилтон был вынужден сойти с дистанции через несколько поворотов. Джордж Рассел на другом «Mercedes» финишировал четвертым и выглядел лишь слегка угрожающе.

                 

Возвращение Mercedes было плачевным. После завоевания подиума в предыдущих шести гонках это первый случай, когда Mercedes вернулся домой без трофеев после Гран-при Монако. Джордж Рассел старался изо всех сил, но ничего не мог сделать, кроме как дать Ferrari пищу для размышлений.

                       

Как обычно, в соцсетях развлекаются из-за аварии Хэмилтона. Гран-при Бельгии 2022 года стал лишь пятым случаем, когда он потерпел аварию на первом круге из 302 гонок за карьеру. Интересно, что трое из пяти были в Спа.

                

Alpine и Williams

              

                

Неудивительно, что контракт Николаса Латифи до сих пор не продлен на сезон 2023 года. Его товарищ по команде Алекс Албон назначен на 2023 год, но Гран-при Бельгии стал еще одним доказательством того, почему присутствие Латифи вызывает сомнения. Он досрочно завершил гонку Валттери Боттаса и финишировал последним. Он остается единственным гонщиком на стартовой решетке с нулевым количеством очков. Албон доказал, что в Williams еще осталось немного волшебства, продемонстрировав одну из самых высоких максимальных скоростей, когда-либо виденных на печально известной скоростной трассе Спа-Франкоршам. Он также добрался до Q3 в субботу.

                 

Фернандо Алонсо творил чудеса со своей машиной среднего уровня, как и Окон. В то время как пятое место Алонсо было впечатляющим, Окон по обгонным маневрам уступал только Максу Ферстаппену. Он неоднократно обгонял сразу две машины.

                 

Благодаря Окону и Алонсо Alpine теперь далеко впереди McLaren в Кубке конструкторов. Французская команда уверенно лидирует среди гонщиков среднего звена с 115 очками. McLaren еще не набрал трехзначных очков и в настоящее время набирает 95 очков.

                  

Настоящая звезда Ferrari

          

                 

В начале сезона казалось, что это будут гонки на двух лошадях между Ферстаппеном и Леклерком.

               

В настоящее время Леклерк больше не представляет угрозы для Ферстаппена. Летучий голландец отстает от своего главного соперника на 98 очков, а Серхио Перес на втором месте выступает в роли буфера.

             

Карлос Сайнс в настоящее время блистает в Scuderia Ferrari. После тяжелого старта в начале сезона он, наконец, справился со своей машиной, и они летают. Сайнс занял третье место, завоевав свой седьмой подиум в сезоне. Леклерку пока удалось подняться только на пять подиумов. Имея это в виду, кого вы считаете настоящей звездой Ferrari?

           

В истинном духе Ferrari это не могло не сбить Леклера с толку. Команда вызвала его в боксы за новым комплектом мягких шин. Они хотели, чтобы он вернулся домой пятым, набрав 10 очков за место плюс одно за самый быстрый круг. К сожалению, он нарушил скоростной режим в боксах, что привело к пятисекундному штрафу, в результате чего он опустился на шестое место. Он не показал самый быстрый круг.

               

Можем ли мы на этом закончить?

                

         

Макс Ферстаппен стартовал 14-м и финишировал первым, почти на 18 секунд опередив своего товарища по команде и на 27 секунд от ближайшей Ferrari. Несмотря на то, что Алонсо ехал как демон, СуперМакс финишировал более чем на минуту впереди.

                 

Поскольку фанаты Хэмилтона так любят разбрасываться статистикой, давайте воспользуемся некоторыми их них, чтобы продемонстрировать, насколько впечатляющим был заезд Макса. В предыдущей гонке он пробился с десятого места на первое. В этот раз он выиграл с 14-го. Впервые с 1960 года гонщик выиграл подряд гонки с десятого места или ниже. Предыдущим гонщиком, сделавшим это, был Брюс Макларен. Как и в случае с McLaren, с этого началась история одной из самых успешных команд Формулы-1. McLaren еще не назвала машину в его честь, но Artura звучит намного лучше, чем McLaren Bruce.

             

Еще более впечатляющим является то, как Ферстаппен поднялся с 14-го места на первое. Ему удалось совершить этот подвиг за 12 кругов, четыре из которых были за машиной безопасности. Если бы не путаница Хэмилтона, он сделал бы это менее чем за 10, хотя можно утверждать, что машина безопасности помогла продлить срок службы его мягких шин.

            

Мы также не можем сбрасывать со счетов Серхио Переса. Это был его седьмой финиш в топ-2 в этом году. Ранее в этом году он выиграл Гран-при Монако и доказал свою неоценимость в качестве второго пилота Red Bull, извлекая выгоду из малейшего промаха со стороны Scuderia Ferrari.

               

Red Bull является доминирующей силой в этом году. Ферстаппен уверенно лидирует с 284 очками, а Перес занимает второе место с 191 очком. Red Bull лидирует с 475 очками против 357 очков Ferrari в зачете конструкторов. Судя по тому, как идут дела сейчас, Red Bull все аккуратно завершит к моменту начала Гран-при Мексики.

             

Что дальше?

              

               

Очевидно, что гонка не лишена противоречий. Люди уже призывают к созданию стандартизированного автомобиля, что полностью противоречит цели спорта. Некоторые думают, что Ферстаппен выиграл только благодаря своей машине, и в какой-то степени это правда. F1 — это командный вид спорта. Так было всегда. Чтобы добраться до вершины, все должно работать в гармонии. Для справки, посмотрите доминирование Mercedes-Benz за последние семь лет.

                

Серхио Перес еще не получил таких же апгрейдов, как Ферстаппен. Когда он это сделает, быков, скорее всего, будет не остановить.

               

На этой неделе мы едем на домашнюю гонку Ферстаппена. Будем надеяться, что Оранжевая армия поведет себя лучше, чем на Гран-при Австрии. Как мы уже много раз говорили, преимущество дома вполне реально. Не то чтобы Ферстаппен нуждался в этом сейчас. Он может позволить себе отсидеть в стороне три гонки и по-прежнему лидировать в чемпионате.