В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Seres приобретает название Aito у Huawei, получив контроль над компанией в результате неожиданной сделки

Seres приобретает название Aito у Huawei, получив контроль над компанией в результате неожиданной сделки

4 Июля 2024

Вчера поздно вечером компания Seres сообщила о планах потратить 2,5 миллиарда юаней (29 миллиардов рублей) на приобретение торговой марки Aito и патентов у Huawei

Seres приобретает название Aito у Huawei, получив контроль над компанией в результате неожиданной сделки

На данный момент Aito является наиболее успешным проектом из различных вариантов сотрудничества между Huawei и автопроизводителями, которые реализуются на основе трёх бизнес-моделей.

В рамках базовой модели Huawei предоставляет партнёрам такие компоненты, как лидар, электродвигатели и т. д. Существует также модель Huawei Inside, где компания предлагает интеллектуальную кабину пилота и интеллектуальные решения для вождения, но не участвует в разработке, производстве или продаже транспортных средств.

Aito же представляет собой часть наиболее активного альянса HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance), в котором Huawei также принимает участие в других аспектах, включая проектирование, производство, продажи, послепродажное обслуживание и другие этапы разработки автомобиля. Однако непосредственно производством автомобиля компания не занимается.

Aito — первый бренд, созданный по модели HIMA. Он был основан в 2021 году

Seres приобретает название Aito у Huawei, получив контроль над компанией в результате неожиданной сделки

Вчера было объявлено о сделке между Seres и Huawei, которая включает передачу прав на 919 зарегистрированных или находящихся в процессе регистрации товарных знаков и 44 патента на внешний вид. Общая стоимость этих активов оценивалась в мае 2024 года в 10,2 млрд юаней. Однако сделка, похоже, не предполагает каких-либо изменений в деятельности Aito, а лишь смену владельца.

Следует отметить, что в мае Huawei передала торговую марку Stelato компании BAIC New Energy, а в прошлом месяце — Luxeed компании Chery.

На сегодняшний день Aito является самым успешным брендом под управлением HIMA. В июне компания поставила 46 141 автомобиль. Интересно, что продажи Aito росли вместе с ценой моделей: M9 было продано 17 241 шт., M7 — 18 493 шт., а M5, самой маленькой и дешёвой модели, — всего 7 046 шт.

И Seres, и Huawei подчёркивают, что это обычная бизнес-сделка и в деятельности бренда не будет фундаментальных изменений.

С момента основания HIMA компания Huawei активно заявляет, что она не занимается производством автомобилей. Есть некоторые предположения, что отчасти это может быть связано с желанием вывести эти бренды на международные рынки.

Seres приобретает название Aito у Huawei, получив контроль над компанией в результате неожиданной сделки