В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Xpeng рассматривает возможность создания европейского завода, поскольку Xpeng и Nio реагируют на тарифы ЕС

Xpeng рассматривает возможность создания европейского завода, поскольку Xpeng и Nio реагируют на тарифы ЕС

8 Июля 2024

5 июля Европейский союз (ЕС) ввёл дополнительные тарифы на импорт китайских электромобилей

Xpeng рассматривает возможность создания европейского завода, поскольку Xpeng и Nio реагируют на тарифы ЕС

Эти тарифы прибавляются к уже существующим 10%. Компании Nio и Xpeng сотрудничали с расследованием ЕС, но не получили индивидуального тарифа. Поэтому на них распространяется общий тариф в размере 20,8%, который взимается с таких компаний.

Первоначальная реакция обеих компаний была обычной, без изменений. Однако ситуация может измениться, поскольку Xpeng рассматривает возможность производства в Европе.

Введённые сегодня тарифы немного ниже, чем ожидалось изначально. Они являются временной мерой до тех пор, пока в ноябре 2024 года не вступят в силу окончательные тарифы.

Nio планирует сохранить свою ценовую стратегию в Европе и пересмотреть её с учётом изменений тарифной политики. На конференции по доходам за первый квартал 2024 года генеральный директор компании Уильям Ли сообщил, что доля Европы в общем объёме продаж Nio относительно невелика. Поэтому новые тарифы окажут незначительное влияние на деятельность компании в ближайшее время. В долгосрочной перспективе Nio разработает стратегию, которая будет учитывать изменения тарифной политики.

Xpeng, в свою очередь, заявила, что будет обслуживать только текущих клиентов, ожидающих поставок, и тех, кто разместил заказы до введения новых тарифов. Компания не планирует повышать цены для этих клиентов. Кроме того, Xpeng рассматривает возможность создания производственной базы в Европе.

С 5 июля начали действовать временные тарифы: для SAIC и компаний, которые не сотрудничали в расследовании, пошлина составит 37,6 %. Для BYD — 17,4 %, а для Geely — 19,9 %. На все электромобили других компаний, участвовавших в расследовании ЕС, действует тариф в размере 20,8 % при импорте в ЕС. К ноябрю 2024 года ЕС планирует определить окончательную политику.

В 2023 году компания Nio продала в Европе 2 399 автомобилей

Xpeng рассматривает возможность создания европейского завода, поскольку Xpeng и Nio реагируют на тарифы ЕС

В регионе у компании есть 43 станции по замене аккумуляторов и 45 пунктов подзарядки. При этом покупатели могут использовать более чем 600 000 зарядных устройств сторонних производителей.

Сейчас в Европе компания продаёт модели ET7, ET5, EL6, EL77, ET5T. Недавно была представлена модель EL8. В Китае она известна как Nio ES8. Модель официально представили в Норвегии, Германии, Нидерландах, Швеции и Дании. Цена на неё в Европе значительно выше, чем в Китае: версия Nio EL8 мощностью 75 кВт*ч продаётся в Германии за 94 900 евро (9,1 млн рублей), а в Китае — за 498 000 юаней (6,1 млн рублей).

В марте этого года компания Xpeng официально вышла на рынок Германии с моделями Xpeng G9 и P7. Компания также осуществляет продажи в Скандинавии и Франции, а в планах — выход на рынки Италии и Великобритании.

К концу этого года Xpeng планирует занять 3 % долю на немецком рынке новых энергетических автомобилей. В Германии у компании уже есть 12 местных дилеров и 24 розничных магазина.

И Nio, и Xpeng расширяют свою деятельность за пределами Европы. Обе компании недавно попытались выйти на рынок ОАЭ. Кроме того, Xpeng осваивает рынки Юго-Восточной Азии и некоторые другие рынки Ближнего Востока.

Xpeng рассматривает возможность создания европейского завода, поскольку Xpeng и Nio реагируют на тарифы ЕС