
В этом месяце владельцы версии Li Auto Max получат значительное обновление для системы Smart driving
9 Июля 2024Вечером 5 июля компания Li Auto провела летнюю конференцию Intelligent Driving 2024

Главным событием стало открытие NOA по всей стране для всех водителей моделей Li Max версии. Теперь система работает с использованием VLM (модель визуального языка) и больше не зависит от отображения или предварительной информации.
Также на конференции представители компании Li Auto заявили, что её система помощи при вождении помогла пользователям избежать 360 000 потенциальных аварий в первой половине 2024 года. Частота ложных срабатываний составила менее одного раза на 300 000 километров пробега.
Версия 6 OTA будет доступна в этом месяце для водителей автомобилей Li Auto Max. Она включает новую версию NOA, систему автоматического аварийного рулевого управления (AES) и улучшения в системе автоматического экстренного торможения (AEB).
Сначала систему протестировали на тысяче пользователей в мае этого года, а затем расширили тестирование до десяти тысяч участников в июне. После внедрения нового OTA системой смогут пользоваться не более 240 000 владельцев AD Max.
С новой системой интеллектуального вождения Li Auto NOA больше не требуется предварительная информация или высокоточные карты. В основе системы лежит новая архитектура со сквозной VLM (моделью визуального языка) и моделью мира.
VLM обладает развитым логическим мышлением и способен разбираться в сложных дорожных ситуациях, навигационных картах и правилах дорожного движения. Он может создавать и тестировать свои возможности в виртуальной среде, построенной на основе реального мира, что позволяет ему решать сложные или даже неизвестные задачи.
Конечным результатом является система, которая более эффективно выполняет логические вычисления и управляет автомобилем подобно человеку

Внедрению новой системы интеллектуального вождения способствует теория быстрых и медленных систем, разработанная лауреатом Нобелевской премии Даниэлем Канеманом.
В контексте интеллектуального вождения system one — это быстродействующая система, которая хорошо справляется с простыми задачами. Она формируется на основе опыта и привычки и способна справиться с 95 % рутинных ситуаций при управлении автомобилем.
Медленная система или system 2 хороша в логическом мышлении, комплексном анализе ситуаций и обладает вычислительными способностями, которые у людей достигаются благодаря более глубокому пониманию и обучению. Это может быть использовано для решения сложных или неизвестных сценариев дорожного движения. При управлении транспортным средством на это обычно приходится около 5 % ежедневной работы.
VLM от Li объединяет system 1 и system 2, обеспечивая высокую эффективность в большинстве сценариев. Это составляет основу эффективной комплексной модели.
На практике это означает, что система больше не использует высокоточные карты или предварительную информацию. Она применяет совместное пространственно-временное планирование для прогнозирования взаимодействия автомобиля с другими транспортными средствами. Система определяет оптимальную траекторию объезда препятствий и обеспечивает более плавное движение в таких ситуациях.
Благодаря этому система может работать на любых дорогах страны, включая узкие и просёлочные. Сверхдальнюю видимость для навигации и выбора дороги обеспечивают датчики, в том числе лидар. Это позволяет системе воспринимать окружающую обстановку с высокой точностью.
Система AEB теперь работает на низких скоростях и обеспечивает 360-градусную активную защиту при парковке и движении

Парковка на цокольном этаже может быть сложной из-за препятствий, таких как столбы, пешеходы или другие транспортные средства. Это увеличивает риск появления царапин на автомобиле. Новая система низкоскоростного AEB эффективно определяет риск прямого, заднего и бокового столкновения и тормозит в соответствии с ситуацией.
Также улучшена способность AEB справляться со сложными перекрёстками. Система обеспечивает полный фронтальный охват и реагирует на пешеходов, двухколёсные и трёхколёсные велосипеды, которые приближаются слева, справа или спереди.
Тормоз активируется, если есть риск столкновения с такими участниками движения. При этом система не срабатывает, если в слепой зоне находится другое транспортное средство.
Ещё одно улучшение AEB — способность преодолевать препятствия в ночное время. Например, при движении по тёмному шоссе, на котором стоит контейнеровоз без фар или светоотражателей, система может затормозить автомобиль на скорости 120 км/ч.

Теперь автомобили версии Li Max оснащены системой автоматического аварийного рулевого управления (AES). Она помогает объехать препятствие и избежать аварии, если торможение не эффективно.
Max — это версия моделей Li с лидаром. К ней относятся модели L6, L7, L8, L9 и Mega.

-
Монтаж выдвижных тюнинг-порогов с RGB-подсветкой для Lixiang L8
Владелец современного гибридного кроссовера хотел дополнить штатную конструкцию любимого автомобиля. Смотреть на YouTube Мастерами...
-
Автозвук в Lixiang – замена штатной акустики под ключ
Монтаж комплекта акустических компонентов созданных для штатной замены заводской акустики Lixiang L6, L7, L8, L9. Обзор возможностей новых...
-
Замена линз в фарах Lixiang L7 Ultra – Мощь и превосходство на дороге
Матричные линзы, которыми оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, не обеспечивают достаточного уровня видимости в сложных дорожных...
-
Тюнинг переднего и заднего бампера Lixiang L9 – установка обвеса AE Design
Оригинальная внешность гибридного кроссовера наскучила владельцу, который хотел выделить любимый автомобиль в однотипном городском...
-
Тюнинг передней оптики Li L7 – монтаж супер ярких линз Max Beam 2.0
Матричные линзы, которыми был оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, демонстрировали недостаточную эффективность в условиях слабого...
-
Умные фары Smart Digital – Революция в мире оптики Lixiang L7, L8, L9
Масштабный проект по дооснащению оптики гибридного кроссовера Lixiang L9 и тест прогрессивных би линз Smart Digital Lighting от MTF Light с...
-
Тюнинг фар, обвеса и дооснащение Li L9 – модернизация штатных линз
Гибридный кроссовер Lixiang L9 – симбиоз экологичности, комфорта и современных технологий. В ходе проекта мастера установочного центра...
-
Замена линз в фарах Li Auto L9 – bi-LED модули под ключ
Матричные линзы прямой засветки, которыми был оснащен гибридный кроссовер Лисян Л9, не обеспечивали необходимый уровень освещения в...
-
Яркие линзы в фары Lixiang L9 – тюнинг-апгрейд штатной передней оптики
Штатные фары Lixiang L9, как и у большинства китайских гибридов, оказались не готовы к реалиям российских дорог. Недостаточная видимость в...
-
Дооснащение фар Lixiang L7 – установка ярких линз от MTF
Штатные фары китайского гибрида не обеспечивали полноценный уровень обзора и видимость в условиях слаборазвитой дорожной...
-
Ароматизация салона Lixiang L7 – премиальное дооснащение
Премиальной опцией ароматизации салона, ранее доступной исключительно владельцам флагмана Li Auto – Lixiang L9, теперь могут обзавестись...
-
Яркие светодиодные линзы в фары Lixiang L7 – установка и адаптация
Оригинальные матричные линзы прямой засветки, которыми был оснащен Lixiang L7 не обладали необходимым уровнем яркости и плотности...