В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Вечером 5 июля компания Li Auto провела летнюю конференцию Intelligent Driving 2024

В этом месяце владельцы версии Li Auto Max получат значительное обновление для системы Smart driving

9 Июля 2024

Вечером 5 июля компания Li Auto провела летнюю конференцию Intelligent Driving 2024

Вечером 5 июля компания Li Auto провела летнюю конференцию Intelligent Driving 2024

Главным событием стало открытие NOA по всей стране для всех водителей моделей Li Max версии. Теперь система работает с использованием VLM (модель визуального языка) и больше не зависит от отображения или предварительной информации.

Также на конференции представители компании Li Auto заявили, что её система помощи при вождении помогла пользователям избежать 360 000 потенциальных аварий в первой половине 2024 года. Частота ложных срабатываний составила менее одного раза на 300 000 километров пробега.

Версия 6 OTA будет доступна в этом месяце для водителей автомобилей Li Auto Max. Она включает новую версию NOA, систему автоматического аварийного рулевого управления (AES) и улучшения в системе автоматического экстренного торможения (AEB).

Сначала систему протестировали на тысяче пользователей в мае этого года, а затем расширили тестирование до десяти тысяч участников в июне. После внедрения нового OTA системой смогут пользоваться не более 240 000 владельцев AD Max.

С новой системой интеллектуального вождения Li Auto NOA больше не требуется предварительная информация или высокоточные карты. В основе системы лежит новая архитектура со сквозной VLM (моделью визуального языка) и моделью мира.

VLM обладает развитым логическим мышлением и способен разбираться в сложных дорожных ситуациях, навигационных картах и правилах дорожного движения. Он может создавать и тестировать свои возможности в виртуальной среде, построенной на основе реального мира, что позволяет ему решать сложные или даже неизвестные задачи.

Конечным результатом является система, которая более эффективно выполняет логические вычисления и управляет автомобилем подобно человеку

Вечером 5 июля компания Li Auto провела летнюю конференцию Intelligent Driving 2024

Внедрению новой системы интеллектуального вождения способствует теория быстрых и медленных систем, разработанная лауреатом Нобелевской премии Даниэлем Канеманом.

В контексте интеллектуального вождения system one — это быстродействующая система, которая хорошо справляется с простыми задачами. Она формируется на основе опыта и привычки и способна справиться с 95 % рутинных ситуаций при управлении автомобилем.

Медленная система или system 2 хороша в логическом мышлении, комплексном анализе ситуаций и обладает вычислительными способностями, которые у людей достигаются благодаря более глубокому пониманию и обучению. Это может быть использовано для решения сложных или неизвестных сценариев дорожного движения. При управлении транспортным средством на это обычно приходится около 5 % ежедневной работы.

VLM от Li объединяет system 1 и system 2, обеспечивая высокую эффективность в большинстве сценариев. Это составляет основу эффективной комплексной модели.

На практике это означает, что система больше не использует высокоточные карты или предварительную информацию. Она применяет совместное пространственно-временное планирование для прогнозирования взаимодействия автомобиля с другими транспортными средствами. Система определяет оптимальную траекторию объезда препятствий и обеспечивает более плавное движение в таких ситуациях.

Благодаря этому система может работать на любых дорогах страны, включая узкие и просёлочные. Сверхдальнюю видимость для навигации и выбора дороги обеспечивают датчики, в том числе лидар. Это позволяет системе воспринимать окружающую обстановку с высокой точностью.

Система AEB теперь работает на низких скоростях и обеспечивает 360-градусную активную защиту при парковке и движении

Вечером 5 июля компания Li Auto провела летнюю конференцию Intelligent Driving 2024

Парковка на цокольном этаже может быть сложной из-за препятствий, таких как столбы, пешеходы или другие транспортные средства. Это увеличивает риск появления царапин на автомобиле. Новая система низкоскоростного AEB эффективно определяет риск прямого, заднего и бокового столкновения и тормозит в соответствии с ситуацией.

Также улучшена способность AEB справляться со сложными перекрёстками. Система обеспечивает полный фронтальный охват и реагирует на пешеходов, двухколёсные и трёхколёсные велосипеды, которые приближаются слева, справа или спереди.

Тормоз активируется, если есть риск столкновения с такими участниками движения. При этом система не срабатывает, если в слепой зоне находится другое транспортное средство.

Ещё одно улучшение AEB — способность преодолевать препятствия в ночное время. Например, при движении по тёмному шоссе, на котором стоит контейнеровоз без фар или светоотражателей, система может затормозить автомобиль на скорости 120 км/ч.

В этом месяце Li Auto Max получит обновление для Smart driving

Теперь автомобили версии Li Max оснащены системой автоматического аварийного рулевого управления (AES). Она помогает объехать препятствие и избежать аварии, если торможение не эффективно.

Max — это версия моделей Li с лидаром. К ней относятся модели L6, L7, L8, L9 и Mega.

В этом месяце Li Auto Max получит обновление для Smart driving