В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Полностью электрический вариант популярного кроссовера Aito M9, поддерживаемый компаниями Huawei и Seres, прошёл краш-тест C-NCAP на безопасность и получил пять звёзд

Aito M9 от Huawei и Seres стал самым безопасным автомобилем в Китае

20 Июля 2024

Полностью электрический вариант популярного кроссовера Aito M9, поддерживаемый компаниями Huawei и Seres, прошёл краш-тест C-NCAP на безопасность и получил пять звёзд

Полностью электрический вариант популярного кроссовера Aito M9, поддерживаемый компаниями Huawei и Seres, прошёл краш-тест C-NCAP на безопасность и получил пять звёзд

Aito M9 — это полноразмерный внедорожник от компаний Huawei и Seres из Dongfeng. Его общие характеристики превосходят показатели основного конкурента M9 – Li Auto L9. Это делает Aito M9 самым безопасным автомобилем в своём классе по оценке C-NCAP в Китае.

Габариты Aito M9 составляют 5230/1999/1800 мм при колёсной базе 3110 мм. Внутри у Aito M9 шесть мест, расположение сидений — 2+2+2.

Вариант BEV этого кроссовера оснащён двумя электродвигателями мощностью 390 кВт (523 л. с.), которые работают в паре с аккумуляторной батареей ёмкостью 100 кВт*ч. Запас хода составляет 630 км. Версия EREV вырабатывает 365 кВт (489 л.с.) и имеет запас хода на электротяге 225–275 км.

Цена на Aito M9 варьируется от 469 800 до 569 800 юаней, что составляет примерно 5,7–6,9 млн рублей.

Программа безопасности и аварийности C-NCAP была создана в 2006 году Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC). Изначально её критиковали за то, что она присуждала пять звёзд автомобилям с низкой безопасностью из-за мягких краш-тестов. Однако программа C-NCAP претерпела изменения и стала довольно близкой к программе оценки Euro NCAP. Как мы видели ранее, различные автомобили получили одинаковые оценки в C-NCAP и Euro-NCAP, включая электрический седан Nio ET7 (см. спецификации).

Протестированный Aito M9 в комплектации Max BEV оценён в 509 800 юаней (6,2 млн рублей)

Aito M9 от Huawei и Seres стал самым безопасным автомобилем

24 мая агентство по оценке анонимно приобрело его у случайного дилера за собственные деньги. Этот вариант является модификацией M9 BEV начального уровня. Его основные отличия от варианта с топовой комплектацией — отсутствие интеллектуальных фар, интеллектуальной лидарной системы и сидений с нулевой гравитацией.

Aito M9 получил общую оценку в пять звёзд в C-NCAP с точной производительностью 93,9 %. Это на 11,2 % выше, чем средние показатели моделей, участвовавших в тесте безопасности C-NCAP 2021 года. Более того, это на 2,6 % выше, чем у кроссовера Li Auto L9 EREV. Благодаря этому Aito M9 стал самым безопасным автомобилем по оценке CATARC.

Aito M9 от Huawei и Seres стал самым безопасным автомобилем

В сегменте защиты пассажиров Aito M9 набрал 96,98 %. Защита пешеходов — самая слабая категория для M9 с показателями 75,38 % (что на 3,2 % выше среднего показателя). Напротив, модель M9 набрала самый высокий балл в сегменте активной безопасности — 97,79 %.

Продажи Aito M9 в Китае начались в феврале этого года. За период с февраля по июль 2024 года совокупные продажи модели достигли 58 823 единиц.

Полностью электрический вариант популярного кроссовера Aito M9, поддерживаемый компаниями Huawei и Seres, прошёл краш-тест C-NCAP на безопасность и получил пять звёзд