В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Первый автомобиль, оснащенный шасси от скейтборда CATL CIIC, вот-вот поступит в массовое производство

Первый автомобиль, оснащенный шасси от скейтборда CATL CIIC, вот-вот поступит в массовое производство

26 Августа 2024

Согласно объявлению от 23 августа, новый универсал Neta S будет оснащён шасси для скейтборда CATL, известным как CIIC (интегрированное интеллектуальное шасси CATL). Его мощность составит 800 л. с.

Первый автомобиль, оснащенный шасси от скейтборда CATL CIIC, вот-вот поступит в массовое производство

Neta S Wagon станет первым в мире серийным автомобилем, в котором используется шасси для скейтборда от CATL. Более того, это будет первый автомобиль с таким типом шасси вообще. Версия Neta S wagon мощностью 800 В, оснащённая системой CIIC, будет представлена широкой публике в конце августа — возможно, на автосалоне в Чэнду.

Система CIIC от CATL представляет собой шасси для электромобилей, в которое заранее интегрированы аккумуляторная батарея, электрическая трансмиссия, подвеска, тормоза и другие компоненты. Она также включает технологию cell-to-chassis (CTC).

Одним из главных преимуществ системы skateboard является то, что верхний и нижний кузова автомобиля могут быть разделены. Это позволяет разрабатывать их параллельно, тем самым сокращая время разработки.

В прошлом году компания CATL объявила об успешном завершении испытаний своей платформы для скейтборда CIIC в Китае

Платформа продемонстрировала дальность хода в 1000 км, измеренную по циклу CLTC, при потреблении 10,5 кВт*ч на 100 км. Более того, за 5 минут она смогла преодолеть расстояние, эквивалентное 300 км. Эффективность работы аккумуляторной батареи составила 75 %.

На шасси был установлен седан B-класса, предположительно производства Neta.

В январе 2023 года компания Houzon Auto, владелец бренда Neta, стала первым партнёром, подписавшим соглашение с CATL об использовании шасси для скейтбордов. Тогда было объявлено, что первый автомобиль, оснащённый системой CIIC, будет выпущен в третьем квартале 2024 года.

CATL также заключила партнёрские соглашения о производстве скейтборда CIIC с компанией BAIC и вьетнамским производителем VinFast. Есть предположение, что у Huawei тоже может быть соглашение с CATL.

Анонс вызвал некоторую путаницу относительно универсала Neta S

Первый автомобиль, оснащенный шасси от скейтборда CATL CIIC, вот-вот поступит в массовое производство

Предполагалось, что в версиях EV и EREV используется платформа Neta Shanhai 2.0. Однако система CIIC предназначена только для автомобилей с архитектурой 800 В. Неясно, как скейтборд CIIC и Shanhai 2.0 сочетаются друг с другом.

В предыдущих объявлениях говорилось, что платформа Shanhai 2.0 представляет собой систему 800V. Универсал Neta S поступил в предварительные продажи, и, возможно, к моменту запуска автомобиля ситуация прояснится.

Стоит отметить, что в мае 2024 года CATL и Neta заключили десятилетнее всеобъемлющее стратегическое партнёрство.