В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Ora отменила выпуск небольших электромобилей White Car и Black Cat из-за убытков, несмотря на высокие продажи

Ora отменила выпуск небольших электромобилей White Car и Black Cat из-за убытков, несмотря на высокие продажи

4 Сентября 2024

Для большинства производителей продажа 20 000 автомобилей одной модели в месяц считалась бы большим успехом

Именно этим генеральный директор Ora Донг Юдонг объяснил прекращение выпуска небольших электрических хэтчбеков Black Cat и White Cat за последние пару лет. В интервью он рассказал об экономике бренда.

Однако для бренда Ora, который выпускает электромобили под руководством компании Great Wall Motor, такие продажи означали убытки.

Именно этим генеральный директор Ora Донг Юдонг объяснил прекращение выпуска небольших электрических хэтчбеков Black Cat и White Cat за последние пару лет. В интервью он рассказал об экономике бренда.

По словам Донга, ежемесячные продажи моделей Black Cat и White Cat составляли около 20 000 штук, но бренд терял 10 000 юаней (125 000 рублей) с каждой продажи. Убытки составляли более 200 миллионов юаней (2,5 млрд рублей), что было неприемлемо для компании.

В Китае три основные электрические системы автомобиля — аккумулятор, двигатель и электрический блок управления — составляют большую часть его стоимости. Для моделей Black Cat и White Cat их доля может достигать 90 %, при этом от 40 до 60 % приходится только на батарею.

Исходя из таких показателей продаж, можно сделать вывод, что обе модели были успешными

Ora отменила выпуск небольших электромобилей White Car и Black Cat из-за убытков, несмотря на высокие продажи

Именно этим генеральный директор Ora Донг Юдонг объяснил прекращение выпуска небольших электрических хэтчбеков Black Cat и White Cat за последние пару лет. В интервью он рассказал об экономике бренда.

Однако их снятие с производства свидетельствует о жёсткости рыночной конкуренции. Это также показывает, что с уменьшением субсидий компаниям становится трудно получать прибыль, особенно в сегменте небольших электромобилей.

Возможно, это также является подтверждением обвинений со стороны ЕС и США в адрес Китая. В частности, утверждается, что китайские производители не продают электромобили по их истинной стоимости.

Это также не первое подобное признание китайского инсайдера. Ранее мы сообщали, что, по словам президента Китайской ассоциации компаний, котирующихся на бирже, Сон Чжипина, единственными компаниями, производящими новые энергетические транспортные средства и получившими прибыль, стали BYD и Li Auto.

Модель Ora Black Cat, изначально известная как Ora R1, выпускалась с 2019 по 2022 год

Ora отменила выпуск небольших электромобилей White Car и Black Cat из-за убытков, несмотря на высокие продажи

Автомобиль имеет компактные размеры: 3495 х 1660 х 1560 мм (длина, ширина и высота соответственно), а его колёсная база составляет всего 2375 мм. White Cat немного больше: его размеры — 3621 х 1660 х 1520 мм, а колёсная база — 2490 мм.

Автомобиль появился в продаже в 2020 году, и, по нашей информации, продажи прекратились, возможно, ещё в 2022-м.

Странно, что генеральный директор Ora Донг Юдонг только недавно сделал эти комментарии в интервью, учитывая, что производство моделей Black Cat и White Cat завершилось несколько лет назад. При этом он высказал несколько нелогичных замечаний, заявив, что в ближайшие пять лет продажи электромобилей длиной более 4,6 метра снизятся, а продажи автомобилей размера А0 увеличатся в ближайшие три–пять лет. Что это значит, учитывая нынешнее мнение Донга о конкурентоспособности таких автомобилей, неясно.

Ora отменила выпуск небольших электромобилей White Car и Black Cat из-за убытков, несмотря на высокие продажи