В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Компания Changan Automobile, в состав которой входят новые бренды Deepal и Avatr, стала популярной в этом году. Продажи составили чуть менее 1,7 миллиона автомобилей

Changan продает более 7000 автомобилей в день

10 Сентября 2024

Компания Changan Automobile, в состав которой входят новые бренды Deepal и Avatr, стала популярной в этом году

Компания Changan, история которой насчитывает 160 лет, является старейшим автопроизводителем Китая. В 2017 году компания начала переход к экологичности и NEVS, и сейчас она видит результаты своих инвестиций.

Продажи составили чуть менее 1,7 миллиона автомобилей.

В полугодовом отчёте компании представлены результаты перехода на новые источники энергии. Выручка достигла 76,7 млрд юаней (96 млрд рублей), увеличившись на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако рост выручки сопровождался трудностями. Несмотря на успешные продажи, ценовая война автопроизводителя негативно сказалась на прибыли Changan. Маржа прибыли снизилась на 13,8%.

Подробнее о Changan

Однако рост выручки сопровождался трудностями. Несмотря на успешные продажи, ценовая война автопроизводителя негативно сказалась на прибыли Changan. Маржа прибыли снизилась на 13,8%.

Компания Changan, история которой насчитывает 160 лет, является старейшим автопроизводителем Китая. В 2017 году компания начала переход к экологичности и NEVS, и сейчас она видит результаты своих инвестиций.

В первой половине 2024 года продажи Changan росли. В среднем компания продавала 7 422 автомобиля в день, что на 9,7% больше, чем в прошлом году. Из них 84% приходилось на долю собственного бренда Changan. Продажи только NEV выросли на 69,87%, составив более 300 000 единиц. Зарубежные продажи также увеличились на 75,9% и составили 203 000 автомобилей.

Выручка Changan за первое полугодие 2024 года составила 76,7 млрд юаней (96 млрд рублей), что на 17,15% больше, чем годом ранее. При этом средняя выручка на автомобиль увеличилась с 54 000 юаней (680 000 рублей) до 58 000 юаней (730 000 рублей).

Прибыль компании Changan не увеличилась пропорционально выручке. Чистая прибыль снизилась на 63% и составила 2,83 млрд юаней (35,7 млрд рублей), сократившись с 6 322 юаней (80 000 рублей) на автомобиль в 2023 году до 2 121 юаня (27 000 рублей) в 2024 году. Это может быть связано с финансовыми результатами Deepal — дочерней компании Changan.

Changan трансформирует направление NEV, опираясь на три основных бренда: Changan Nevo, Deepal и Avatr. С января по август Changan Nevo поставила 98 236 единиц, Deepal — 120 710 единиц, а Avatr — 21 088 единиц.

Несмотря на то, что два бренда Changan NEV — Deepal и Avatr — пока работают в убыток, оба бренда сокращают свой дефицит. Показатели рентабельности китайской автомобильной промышленности снизились по всем направлениям: средняя рентабельность в этом году составила 13,8% по сравнению с 16,34% в прошлом году. Компания Changan считает, что Deepal начнёт приносить прибыль при достижении объёма продаж в 30 000 автомобилей в месяц.

Changan и другие государственные автопроизводители

Компания Changan Automobile, в состав которой входят новые бренды Deepal и Avatr, стала популярной в этом году. Продажи составили чуть менее 1,7 миллиона автомобилей

В то время как другие государственные автопроизводители, такие как FAW и Dongfeng, с трудом адаптировались к изменениям на рынке, компания Changan смогла успешно встроиться в эпоху NEVS.

Отчасти успех Changan можно объяснить значительными инвестициями в исследования и разработки. Компания разработала эффективную технологию трансмиссии Blue Whale, а также сопутствующую архитектуру SDA, которая объединяет электрификацию и подключение к интернету на единой платформе.

Компания Changan Automobile, в состав которой входят новые бренды Deepal и Avatr, стала популярной в этом году. Продажи составили чуть менее 1,7 миллиона автомобилей

Ещё одним ключевым фактором трансформации Changan стало партнёрство с компанией Huawei, начавшееся в 2018 году. В отличие от других автопроизводителей, которые создают совместные бренды с Huawei, Changan интегрирует интеллектуальную систему вождения Huawei в свои модели, например Deepal S07.

Changan выделяется среди других государственных автопроизводителей Китая, поскольку успешно трансформируется в сторону NEV. Государственные предприятия обычно полагаются на совместные предприятия для увеличения продаж. Однако привлекательность иностранных брендов на китайском авторынке снижается. Changan удаётся выделиться благодаря своему новому бренду и партнёрским отношениям.

Однако рост выручки сопровождался трудностями. Несмотря на успешные продажи, ценовая война автопроизводителя негативно сказалась на прибыли Changan. Маржа прибыли снизилась на 13,8%.