Горят ли китайские NEV?
14 Сентября 2024В прошлом месяце в подземном паркинге в Сеуле (Южная Корея) произошло самовозгорание автомобиля Mercedes-Benz EQE
Пожар нанёс ущерб как минимум 140 машинам, из них 70 пострадали серьёзно.
Власти Южной Кореи рассмотрят вопрос о запрете использования электромобилей на подземных парковках. Сейчас въезд на такие объекты ограничен для автомобилей с уровнем заряда батареи более 90%.
Этот инцидент вновь подчеркнул обеспокоенность Китая по поводу безопасности NEV (new energy vehicles — транспортные средства на новых источниках энергии). Ранее на этой неделе отель Radisson в районе Сяошань города Ханчжоу запретил NEV въезжать на свою подземную парковку. Более того, критики китайских NEV заявляют, что они не так безопасны, как аналогичные автомобили из других стран. Так насколько же безопасны китайские NEV?
Удивительно, но сделать однозначный вывод о безопасности новых видов транспорта сложно
Различные юрисдикции предоставляют данные со сравнениями скорости срабатывания систем электромобилей (NEV) и традиционных авто с двигателем внутреннего сгорания (ICE). Но состав этих данных часто сильно различается.
Однако можно сказать однозначно: NEV кажутся более безопасными, чем ICE, когда речь заходит о риске возгорания. В статье Fast Technology говорится, что статистика показывает снижение числа пожаров среди NEV с 1,85 на 10 000 в 2021 году до 0,96 на 10 000 в 2023 году. К сожалению, источник этих данных не разглашается. Также в статье отмечается, что показатель для автомобилей с ДВС составляет около 1,5 на 10 000.
Однако эти результаты не столь впечатляющие в сравнении со статистикой из других стран. Например, по данным Норвегии, количество пожаров среди бензиновых и дизельных транспортных средств в четыре-пять раз выше, чем среди новых энергетических транспортных средств.
The Guardian приводит данные Шведского агентства по чрезвычайным ситуациям за 2022 год: на 100 000 автомобилей приходилось 3,8 пожара для электрических или гибридных автомобилей против 68 на 100 000 для всех видов топлива. Однако эта последняя цифра включает в себя поджоги, что затрудняет любое прямое сравнение.
Также The Guardian приводит статистику по пожарной безопасности Австралии
Согласно ей, вероятность возгорания аккумулятора пассажирского электромобиля составляет 0,0012 %, а автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — 0,1 %.
Можно с уверенностью сказать, что китайские электромобили NEV безопаснее традиционных авто с ДВС в плане риска возгорания. Однако насколько они безопасны по сравнению с электромобилями из других стран — неясно. Есть основания полагать, что ответ отрицательный.
Однако делать такой вывод преждевременно, поскольку неизвестно, какие данные включает статистика. Возможно, дело в том, что китайская статистика учитывает новые энергетические транспортные средства, к которым относятся как BEV, так и PHEV. Это значит, что некоторые статистические данные могут быть несопоставимы с аналогичными данными из других стран. Вероятно, на итоговую цифру также влияет соотношение PHEV и BEV.
-
Ремонт задней оптики для Porsche Cayman III 718 (982), замена плат и обратная спайка
Задняя оптика автомобилей марки Porsche условиях сурового российского климата, низких температур часто становится уязвимой и...
-
Тюнинг Nissan Qashqai – атмосферная подсветка салона MTF M4 (24 в 1)
Сегодня мы рассмотрим один из самых ярких и эффектных видов тюнинга салона автомобиля — установку подсветки с набором MTF M4 Voice Edition 24...
-
Профессиональная трехфазная мойка Audi RS5
Трехфазная мойка автомобиля — это профессиональный подход к очистке кузова, который включает три основных этапа: предварительная...
-
Защитная сетка в радиатор и передний бампер Toyota Sequoia III
Сетка-фильтр – крайне практичный и рациональный способ обезопасить любимый автомобиль от потенциальных повреждений, а именно от...
-
Тюнинг Jeep Grand Cherokee WK2 – дооснащение доводчиками дверей и антихром
Владелец Jeep WK2 обратился в Топ Тюнинг Москва для создания индивидуального стиля и улучшения комфорта от использования. Штатный хром...
-
Тюнинг-юбка переднего бампера в цвет кузова для Cadillac Escalade V под ключ
В ходе проекта передний бампер премиального внедорожника Cadillac Escalade V получил стильное дооснащение, эффектно дополнившее дизайн всей...
-
Апгрейд руля Mazda CX-5 II поколения на заказ
В рамках обзора представлен готовый результат работы по переобшиву оригинального руля кроссовера Mazda CX-5 II поколения. Несмотря на...
-
Система бесштыревых доводчиков в двери и багажник Toyota LC 200 рестайлинг 2
Система электронных приводов дверей и багажника – по-настоящему полезное, удобное и практичное дооснащение, которое позволит...
-
Тюнинг-дооснащение обвеса на заказ для Kia Cerato II
В установочный центр Топ Тюнинг Москва прибыл городской седан Kia Cerato, чей срок эксплуатации насчитывает практически 15 лет. За столь...
-
Антидождь стекол, защитная сетка в бампер Voyah Free I рестайлинг
В рамках проекта премиальный полноприводный кроссовер Voyah Free 1 поколения рестайлинг прошел через несколько работ, которые обезопасят...
-
Лип-спойлер на крышку багажника BMW X1 II рестайлинг под ключ
В результате проделанной мастерами установочного центра Топ Тюнинг Москва работы заводская внешность БМВ Х1 2 поколения была...
-
Задняя оптика под Европу – желтые поворотники для Audi A6 RS6 (C8)
Одна из основных проблем при постановке на учет в РФ американского авто – красные поворотники. Казалось бы, настолько...