В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
По слухам, Nio заинтересована в покупке завода Audi EV в Бельгии

По слухам, Nio заинтересована в покупке завода Audi EV в Бельгии

20 Сентября 2024

Сообщается, что компания Nio рассматривает возможность покупки завода Audi в Бельгии

По слухам, Nio заинтересована в покупке завода Audi EV в Бельгии

В настоящее время завод в Ворсте, который производит Audi Q8 e-tron, может быть закрыт. По данным фламандской газеты De Tijd, немецкий премиальный производитель активно ищет покупателя для фабрики, чтобы избежать её закрытия.

После того как с конвейера сойдут последние экземпляры Audi Q8 e-tron в следующем году, 2910 работников завода столкнутся с сокращением штатов.

За последние несколько недель делегация из Nio посетила завод. У них есть время до 23 сентября, чтобы сделать официальное предложение о покупке. Завод находится в одном из 19 муниципалитетов Брюссельского столичного региона. Город Ворст также известен как Форест — это его первое название на фламандском языке.

Учитывая, что население города в 2020 году составляло всего 56 581 человек, завод, вероятно, является одним из крупнейших, если не самым крупным работодателем в регионе.

Nio впервые вышла на европейский рынок в 2021 году, поставив в Норвегию ES8 первого поколения. С тех пор компания представила на различных европейских рынках несколько автомобилей второго поколения, но с ограниченным успехом. Так, в июне в Германии было зарегистрировано всего 44 автомобиля Nio, тогда как у BYD этот показатель составил 425, а у MG — 5158.

С июля на китайские электромобили компании Nio, импортируемые в ЕС, были наложены пошлины

По слухам, Nio заинтересована в покупке завода Audi EV в Бельгии

Как сотрудничающая компания, не получившая индивидуальную ставку, Nio в настоящее время платит 20,8 %-ный тариф в дополнение к уже существующему 10%-ному тарифу.

ЕС находится в процессе утверждения более постоянных тарифов на следующие пять лет. Если они будут приняты без изменений, то для Nio будет установлена ставка в размере 21,3 %.

Производство автомобилей Nio на бельгийской площадке позволило бы избежать как 21,3 %-ного тарифа на электромобили, так и общего 10 %-ного тарифа на импорт автомобилей из Китая. Однако, учитывая пока низкие показатели продаж марки в Европе, приобретение завода может быть трудно оправдать без снижения цен со стороны Audi или дополнительных льгот от бельгийского правительства.

Интерес NIO к заводу Audi вызывает иронию, особенно если учесть, что в начале этого года между компаниями возник судебный спор из-за права использовать названия ES6 и ES7. По мнению Audi, эти названия нарушают её права.

Учитывая, что для производства электромобилей были задействованы как завод, так и рабочая сила, это может стать подходящим решением для Nio.