Выпущена первая в Китае система сертификации автомобильных чипов
26 Октября 202417 октября Государственное управление по регулированию рынка Китая провело конференцию, целью которой было содействие индустриализации и повышению качества отечественных автомобильных чипов
На конференции был официально опубликован первый список компаний, занимающихся сертификацией автомобильных чипов в Китае. Также была представлена версия 1.0 системы сертификации автомобильных чипов.
С января по август на долю китайских автомобилей приходилось 67% мировых продаж новых энергетических транспортных средств. Однако уровень самообеспеченности Китая автомобильными чипами составляет всего около 10%, что говорит о зависимости от импорта на 90%. В 2023 году более 90% чипов для автомобильной промышленности Китая были импортированы. При этом зависимость от компьютерных чипов достигала 99%, а от чипов памяти — 92%.
В сфере программного обеспечения для автоматизации электронного проектирования (EDA) и интеллектуальной собственности на полупроводники (IP), необходимой для разработки чипов, Китай сильно зависит от иностранных государств.
Как сообщил Ло Даоцзюнь, заместитель директора научно-исследовательского института компонентов и материалов Пятого института электроники китайского MIIT, в настоящее время 95 % IP-ядер контролируются американскими и европейскими компаниями, а 96 % прав интеллектуальной собственности, связанных с EDA, находятся под контролем американских компаний.
Чтобы решить эту проблему, в июне этого года в «Ключевых моментах стандартизации автомобилей в 2024 году», опубликованном китайским MIIT, предложили ускорить разработку стандартов надёжности автомобильных чипов и их информационной безопасности. Также было предложено разработать стандарты для вычислительных чипов, используемых в интеллектуальных системах вождения, чипов сотовой связи, чипов безопасности и чипов для систем управления питанием от аккумуляторных батарей электромобилей с точки зрения технических требований и методов тестирования.
Помимо китайских производителей чипов для автомобильной промышленности, автопроизводители, такие как SAIC, Geely, Great Wall Motor, BYD, Nio, Li Auto и Xpeng, также активно инвестируют в разработку собственных чипов
Например, в июне 2023 года SAIC совместно с дочерними компаниями и партнёрами инвестировала 6,012 млрд юаней (80,9 млрд рублей) в цепочку поставок полупроводников и ключевые технологии, связанные с чипами для интеллектуального управления автомобилями, электрификации и создания сетей. Тогда же SAIC заявила, что ускоряет локализацию чипов и стремится превысить 10% в 2023 году и 30% — в 2025 году.
Кроме того, автопроизводители, такие как GAC, FAW, XPeng, Deepal и Li Auto, решили создать совместные предприятия с производителями чипов. Например, компания Guangzhou Qinglan, специализирующаяся на исследованиях и разработке биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) для новых энергетических транспортных средств, была создана совместными усилиями GAC и CRRC Times.
Ожидается, что к концу 2024 года объём китайского рынка автомобильных чипов достигнет 90,54 млрд юаней (1218 млрд рублей), что на 6,5 % больше, чем в прошлом году, по данным корпорации askci. По мере постепенного перехода китайской автомобильной промышленности на новый уровень интеллектуализации, чипы играют всё более важную роль в технологических инновациях в автомобилестроении.
-
Шумоизоляция колес, оклейка зоны риска Jeep Grand Cherokee V(WL)
Современные автопроизводители часто экономят на оснащении своего продукта качественной шумоизоляцией, от чего сильно страдает...
-
Установка системы обдува в салон для среднего ряда на Volvo XC90 II
В работу установочного центра поступил Volvo XC90 2 поколения в штатной комплектации, не оборудованной системой обдува для пассажиров на...
-
Премиум тонировка стекол STEK NEX для Volkswagen Tiguan II
Тонирование стекол обеспечивает водителю и пассажирам внутри автомобиля не только конфиденциальность, но и комфортное нахождение на...
-
Оклейка передней части Changan CS55 Plus I рест защитной пленкой
В сегодняшнем обзоре будет представлен наглядный процесс оклейки зоны риска популярного на российском рынке китайского кроссовера...
-
Защитная сетка в бампер и решетку радиатора Voyah Free I под ключ
Монтаж защитной сетки давно зарекомендовал себя как надежный способ обезопасить подкапотное пространство любимого автомобиля от...
-
Монтаж динамической LED-подсветки салона для Ford Mustang VI рестайлинг
Интерьер автомобиля – важная составляющая во всем его образе, которая формирует общее впечатление от повседневной эксплуатации. На...
-
Полировка всего кузова и защитная оклейка полиуретаном BMW X7 G07
В рамках сегодняшнего проекта вся передняя часть флагманского кроссовера БМВ Х7 G07 была оклеена защитной полиуретановой пленкой STEK с...
-
Замена LED линз на Bi LED MaxBeam 2.0 – тюнинг оптики Lixiang L7 рестайлинг
Еще один Lixiang L7 поступил в работу специалистов Топ Тюнинг Москва. Причина обращения: – недостаточная эффективность ближнего и...
-
Спойлер на крышку багажника Volkswagen Golf VI
Фольксваген Гольф 6 поколения, чья внешность за длительный срок эксплуатации перестала радовать хозяина – гость сегодняшнего...
-
Бронирование зон риска Geely Tugella I рестайлинг
В установочный центр Топ Тюнинг Москва поступил свежий китайский кроссовер Geely Tugella I рестайлинг. Специалисты провели тщательную...
-
Тюнинг Тойота Супра A80 – установка спортивного обвеса под ключ
В ходе проекта заводской обвес культового купе Toyota Supra Mark IV прошел через эффектную тюнинг-модернизацию, состоящую из: ...
-
Оклейка всего кузова BMW X5 G05 рестайлинг защитной пленкой STEK
В сегодняшнем обзоре представлен наглядный процесс защиты кузова нового кроссовера БМВ Х5 G05 рестайлинг, чей владелец решил...