В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
AY2 — это кодовое название второй глобальной модели, разработанной после второго поколения Aion V, представленного ранее в этом году

Хэтчбек Aion EV готовится покорить Европу

31 Октября 2024

31 октября в Интернете был представлен небольшой хэтчбек Aion от бренда GAC EV

AY2 — это кодовое название второй глобальной модели, разработанной после второго поколения Aion V, представленного ранее в этом году

AY2 — это кодовое название второй глобальной модели, разработанной после второго поколения Aion V, представленного ранее в этом году

Ожидается, что автомобиль дебютирует на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре, а в продажу поступит в Европе в 2025 году. Судя по фотографиям, он соответствует требованиям Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT).

У нового автомобиля необычные передние фары, которые напоминают веки. Под ними расположены дополнительные источники света в виде китайского иероглифа «тянь», который означает «рисовое поле». Под крылом находится воздухозаборник.

На правом крыле автомобиля расположен разъём для зарядки. Дверные ручки AY2 наполовину скрыты, что позволяет найти компромисс между аэродинамикой и стоимостью.

На фотографиях автомобиль выглядит выполненным как минимум из двух разных сплавов, оба варианта смотрятся довольно интересно

AY2 — это кодовое название второй глобальной модели, разработанной после второго поколения Aion V, представленного ранее в этом году

Сзади линия крыши заканчивается спойлером, а на задних фонарях снова изображён иероглиф «тянь», который, возможно, даёт ключ к разгадке названия автомобиля.

Информации об этой модели немного, но известно, что она будет стоить около 100 000 юаней (1,37 млн рублей) и составит конкуренцию таким автомобилям, как BYD Dolphin, Wuling Bingo и Volkswagen ID.3.

AY2 может работать на цифровой платформе AEP pure electric — такой же, как у второго поколения Aion V. Это платформа на 400 В, в которой впервые используется карбид кремния. В случае с V, где применяется литий-железо-фосфатная батарея, она обеспечивает быструю зарядку 3С.

Согласно планам, к 2025 году будет произведён и продан 1 миллион автомобилей Aion. С помощью новой модели GAC сможет достичь этой цели.

В этом году Aion открыла завод в Таиланде и строит ещё один в Индонезии. Раньше бренд продавался только в Китае, но сейчас активно продвигается на экспорт. Он занимает третье место в мире среди производителей электромобилей после Tesla и BYD.