В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Компания CATL анонсировала натриевую батарею второго поколения, которая разряжается при температуре -40°C

Компания CATL анонсировала натриевую батарею второго поколения, которая разряжается при температуре -40°C

24 Ноября 2024

18 ноября компания CATL представила натриевую батарею второго поколения

Компания CATL анонсировала натриевую батарею второго поколения, которая разряжается при температуре -40°C

На Всемирном саммите молодых учёных главный научный сотрудник Ву Кай рассказал о разработке. Он сообщил, что запуск батареи запланирован на 2025 год.

Главное отличие новой технологии от натрий-ионных аккумуляторов второго поколения — способность работать при экстремально низких температурах вплоть до −40 °C. При этом аккумуляторы отличаются более высокими показателями безопасности и устойчивости к низким температурам, сохраняя плотность энергии.

На данный момент официальная плотность энергии новой натриевой батареи не объявлена, но известно, что CATL стремится превысить 200 Вт·ч/кг. Хотя запуск батареи запланирован на 2025 год, массовое производство ожидается не раньше 2027 года.

Технология, лежащая в основе натриево-железных аккумуляторов, схожа с технологией литий-ионных батарей: они накапливают электрическую энергию для перемещения ионов между положительным и отрицательным электродами. Сейчас натрий-ионные аккумуляторы обладают лучшими характеристиками с точки зрения безопасности и устойчивости к низким температурам, однако у них меньшая плотность энергии по сравнению с литий-ионными батареями. Это даёт натрий-ионным аккумуляторам преимущество при использовании в холодных регионах.

На практике это должно обеспечить выгоду и в плане затрат, но пока что натрий-ионные аккумуляторы стоят дороже литий-ионных

Компания CATL анонсировала натриевую батарею второго поколения, которая разряжается при температуре -40°C

Причина в том, что производство последних более масштабно, а значит, экономически эффективно, в то время как натрий-ионные выпускаются в меньших объёмах и менее оптимизированными партиями. Кроме того, недавнее падение цен на литий замедлило развитие технологии.

В этом году компания BYD поделилась следующей информацией: «Разработка натрий-ионных аккумуляторов BYD перешла на стадию снижения затрат. Ожидается, что к 2025 году их себестоимость будет на уровне литий-железо-фосфатных аккумуляторов и составит менее 70% от их стоимости в долгосрочной перспективе».

В 2021 году компания CATL представила натрий-ионный аккумулятор первого поколения, который привлёк широкое внимание СМИ средств массовой информации. Он обладал высокой плотностью энергии, способностью к быстрой зарядке, отличной термостабильностью и хорошими низкотемпературными характеристиками.

Тогда Робин Цзенг, генеральный директор CATL, сообщил, что цель исследований и разработок следующего поколения натрий-ионных аккумуляторов — достичь плотности энергии более 200 Вт·ч/кг.

Неизвестно, сколько натриевых аккумуляторов уже используется в реальных условиях. Однако известно, что Chery и JAC выпустили автомобили с такими аккумуляторами, а Aida и Yadea использовали их в скутерах.

Согласно отчётам, натриево-ионные аккумуляторы второго поколения от CATL заменят 20–30% литий-железо-фосфатных аккумуляторов в автомобилях с небольшим запасом хода.

В январе 2024 года компания BYD (Сюйчжоу) начала строительство завода по производству натриево-ионных аккумуляторов мощностью 30 ГВт·ч в год. Сначала планировалось выпускать батареи с плотностью энергии 105 Вт·ч/кг, а затем увеличить её до 130 Вт·ч/кг. Это ставит под сомнение заявления о создании CATL аккумулятора второго поколения с плотностью энергии в 200 Вт·ч/кг.

Компания CATL анонсировала натриевую батарею второго поколения, которая разряжается при температуре -40°C