Компания CATL анонсировала натриевую батарею второго поколения, которая разряжается при температуре -40°C
24 Ноября 202418 ноября компания CATL представила натриевую батарею второго поколения
На Всемирном саммите молодых учёных главный научный сотрудник Ву Кай рассказал о разработке. Он сообщил, что запуск батареи запланирован на 2025 год.
Главное отличие новой технологии от натрий-ионных аккумуляторов второго поколения — способность работать при экстремально низких температурах вплоть до −40 °C. При этом аккумуляторы отличаются более высокими показателями безопасности и устойчивости к низким температурам, сохраняя плотность энергии.
На данный момент официальная плотность энергии новой натриевой батареи не объявлена, но известно, что CATL стремится превысить 200 Вт·ч/кг. Хотя запуск батареи запланирован на 2025 год, массовое производство ожидается не раньше 2027 года.
Технология, лежащая в основе натриево-железных аккумуляторов, схожа с технологией литий-ионных батарей: они накапливают электрическую энергию для перемещения ионов между положительным и отрицательным электродами. Сейчас натрий-ионные аккумуляторы обладают лучшими характеристиками с точки зрения безопасности и устойчивости к низким температурам, однако у них меньшая плотность энергии по сравнению с литий-ионными батареями. Это даёт натрий-ионным аккумуляторам преимущество при использовании в холодных регионах.
На практике это должно обеспечить выгоду и в плане затрат, но пока что натрий-ионные аккумуляторы стоят дороже литий-ионных
Причина в том, что производство последних более масштабно, а значит, экономически эффективно, в то время как натрий-ионные выпускаются в меньших объёмах и менее оптимизированными партиями. Кроме того, недавнее падение цен на литий замедлило развитие технологии.
В этом году компания BYD поделилась следующей информацией: «Разработка натрий-ионных аккумуляторов BYD перешла на стадию снижения затрат. Ожидается, что к 2025 году их себестоимость будет на уровне литий-железо-фосфатных аккумуляторов и составит менее 70% от их стоимости в долгосрочной перспективе».
В 2021 году компания CATL представила натрий-ионный аккумулятор первого поколения, который привлёк широкое внимание СМИ средств массовой информации. Он обладал высокой плотностью энергии, способностью к быстрой зарядке, отличной термостабильностью и хорошими низкотемпературными характеристиками.
Тогда Робин Цзенг, генеральный директор CATL, сообщил, что цель исследований и разработок следующего поколения натрий-ионных аккумуляторов — достичь плотности энергии более 200 Вт·ч/кг.
Неизвестно, сколько натриевых аккумуляторов уже используется в реальных условиях. Однако известно, что Chery и JAC выпустили автомобили с такими аккумуляторами, а Aida и Yadea использовали их в скутерах.
Согласно отчётам, натриево-ионные аккумуляторы второго поколения от CATL заменят 20–30% литий-железо-фосфатных аккумуляторов в автомобилях с небольшим запасом хода.
В январе 2024 года компания BYD (Сюйчжоу) начала строительство завода по производству натриево-ионных аккумуляторов мощностью 30 ГВт·ч в год. Сначала планировалось выпускать батареи с плотностью энергии 105 Вт·ч/кг, а затем увеличить её до 130 Вт·ч/кг. Это ставит под сомнение заявления о создании CATL аккумулятора второго поколения с плотностью энергии в 200 Вт·ч/кг.
-
Установка системы электронного выхлопа Engine Vox для Audi A6 C8
Хозяин дизельного универсала предпоследнего поколения принял решение по профессиональному дооснащению штатного звучания любимого...
-
Тюнинг-конверсия Toyota LC200 J200 в новый рестайлинг 2017
После небольшого ДТП хозяин Toyota LC 200 принял решение провести конверсию любимого внедорожника и обновить его внешность до Тойота Ленд...
-
Установка комплексной светодиодной подсветки салона для новой Mazda 6 GJ
В ходе многочисленных проектов мастерами специализированного центра Топ Тюнинг Москва не раз было доказано, что подсветка –...
-
Апгрейд обвеса + система автоматического открытия и закрытия дверей Lixiang L9
Одна из ключевых особенностей гибридных авто Lixiang и одновременно их большой недостаток – единообразная "обезличенная" внешность....
-
Дооснащение обвеса – установка брызговиков под колеса BMW X7 G07 M Sport
Владелец премиального кроссовера в комплектации M-sport решил провести дооснащение обвеса любимого авто и защитить его кузов от...
-
Тюнинг руля Volvo XC90 II – спортивный карбоновый руль под ключ
Хозяин кроссовера давно потерял удовольствие от штатного руля любимого авто, в виду чего решился провести его замену. За долгое время...
-
Модернизация заднего бампера Toyota Camry XV70 – установка диффузора
Городской седан прибыл в специализированный центр Топ Тюнинг Москва на дооснащение штатной внешности заднего бампера. Хозяин хотел...
-
Установка сетки в бампер и решетку радиатора Audi RS Q8
Хозяин премиального спортивного кроссовера Audi RS Q8, опасаясь за безопасность своего автомобиля на дороге, решил провести дооснащение...
-
Тюнинг фар Лисян Л9 – честное сравнение улучшенной и стоковой оптики
Обзор готового проекта по улучшению освещения на Лисян L9. Специалисты "Топ Тюнинг Москва" модернизировали переднюю оптику черного Lixiang...
-
Тюнинг выхлопа Voyah Free 1 – монтаж электронной системы THOR 2.0
Все больше и больше автопроизводителей сталкиваются с острой необходимостью интеграции обновленных экологических стандартов в свой...
-
Замена линз в фарах, установка накладок на пороги Lixiang L7
Каждый владелец Lixiang L7 в России рано или поздно сталкивается с проблемой недостаточной яркости света головной оптики. Матричные линзы...
-
Оклейка пленкой Lixiang L6 – защита зоны риска полиуретаном
Владелец обратился в Топ Тюнинг Москва для защиты автомобиля от камней, царапин и сколов. Перед оклейкой специалисты Топ Тюнинг...