В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Volvo разрабатывает новый гибридный внедорожник исключительно для китайского рынка

Volvo разрабатывает новый гибридный внедорожник исключительно для китайского рынка

25 Ноября 2024

Volvo — китайско-шведская компания, которая принадлежит Geely Group

Volvo разрабатывает новый гибридный внедорожник исключительно для китайского рынка

Она разработает новый гибридный внедорожник с подключаемым модулем под кодовым названием V446 специально для китайского рынка.

По сообщениям местных СМИ, массовое производство нового гибридного автомобиля начнётся в начале 2025 года на заводе Volvo в Тайчжоу.

Volvo V446 будет основан на одной из существующих гибридных моделей внедорожников Lynk & Co. Разработкой программного и аппаратного обеспечения в основном занимается научно-исследовательская группа Volvo в Китае, сообщает Autopix.

Хотя пока нет информации о том, какая модель станет основой для нового внедорожника, мы предполагаем, что это будет Lynk & Co 08. В нём планируется использовать технологию EM-P PHEV, основанную на платформе CMA 2. Она знакома Volvo, так как её старшая версия лежит в основе XC40. Кроме того, в отличие от платформы SPA 2, предназначенной только для электромобилей, CMA 2 поддерживает подключаемую гибридную силовую установку.

Разработкой программного обеспечения для новой модели Volvo V446 займутся компании Meizu и EcarX. Meizu — производитель смартфонов, который был приобретён Geely в июле 2022 года. EcarX — автомобильная технологическая компания, также поддерживаемая Geely.

Бортовое программное обеспечение Meizu Flyme Auto в настоящее время используется в 17 моделях Geely Group, включая Lynk & Co 08, Geely Galaxy series и Polestar. По утверждениям Meizu, в октябре было продано 62 000 автомобилей с технологией Flyme, и основной вклад в это внесла компания Lynk & Co.

Сотрудничество Volvo с Meizu станет первым в своём роде. Хотя обе компании входят в состав Geely Group, процесс взаимодействия не проходит гладко. Volvo не хочет использовать Flyme Auto напрямую, как Lynk & Co или Geely Galaxy. Вместо этого шведский автопроизводитель настаивает на внесении изменений и адаптаций, чтобы система «больше походила на Volvo».

Volvo Asia Pacific (китайское подразделение Volvo) привлекла множество дизайнеров программного обеспечения для совместной работы с EcarX над доработкой настроек Flyme Auto

Volvo разрабатывает новый гибридный внедорожник исключительно для китайского рынка

«Вероятно, мы не увидим логотип Flyme Auto на новых автомобилях Volvo, хотя эта система и будет использоваться», — приводит Autopix слова издания Volvo China insider. Тем не менее, сотрудничество позволит Meizu внедрить своё программное обеспечение в салонах многих автомобилей Volvo в Китае», — делает вывод Autopix.

Возникает всё больше сложностей. Программное обеспечение для Volvo по-прежнему разрабатывает европейская команда в Швеции, и это создаёт дополнительные проблемы.

Как рассказал Autopix высокопоставленный сотрудник отдела исследований и разработок Volvo в Азиатско-Тихоокеанском регионе, европейским специалистам обычно требуется около недели, чтобы подготовить исправленную версию после получения отзывов. «Это намного медленнее по сравнению со скоростью отечественных разработчиков программного обеспечения», — посетовал он. Кроме того, почти семичасовая разница во времени между Китаем и Швецией ещё больше снижает эффективность коммуникации.

Lynk & Co 08 EM-P — это среднеразмерный внедорожник с подключаемым гибридным приводом (PHEV). Его габариты составляют 4820 / 1915 / 1685 мм, а колёсная база — 2848 мм.

Топовая комплектация представляет собой пятиместный автомобиль с полным приводом. Он оснащён аккумулятором NMC от CATL ёмкостью 40 кВт·ч и запасом хода 1200 км по стандарту CLTC. Мощность автомобиля составляет 316 кВт (585 л.с.), а максимальный крутящий момент — 905 Нм. Цена в Китае начинается от 178 800 юаней (2,57 млн рублей).

Volvo разрабатывает новый гибридный внедорожник исключительно для китайского рынка