В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Массовое производство твердотельных аккумуляторов второго поколения SAIC начнется в 2026 году

Массовое производство твердотельных аккумуляторов второго поколения SAIC начнется в 2026 году

30 Ноября 2024

Один из крупнейших китайских автопроизводителей, SAIC, объявил о планах начать массовое производство твердотельных аккумуляторов второго поколения (SSB) в 2026 году

Массовое производство твердотельных аккумуляторов второго поколения SAIC начнется в 2026 году

Их энергетическая плотность составит 400 Вт·ч/кг. SAIC присоединилась к конкурентной борьбе с такими компаниями, как Chery, GAC, CATL, BYD и GWM.

В апреле 2024 года стартовали предварительные продажи электромобиля IM L6, оснащённого полутвердотельным аккумулятором Lightyear. Компания SAIC отметила, что это первый полутвердотельный аккумулятор с системой высокого напряжения 900 В. Его энергетическая ёмкость достигает 130 кВт·ч. Изначально IM Motors планировала начать поставки L6 с этой батареей в октябре 2026 года. Однако этот вариант автомобиля до сих пор не появился на отечественном рынке.

В ноябре 2024 года компания IM Motors подала заявку на получение лицензии для продажи модели IM L6 с полутвердотельными аккумуляторами

Массовое производство твердотельных аккумуляторов второго поколения SAIC начнется в 2026 году

SAIC постепенно осваивает сегмент полутвёрдотельных аккумуляторов, но также инвестирует в разработку чистых SSB. В 2023 году компания создала совместное предприятие с китайским стартапом QingTao Energy Development, который занимается производством твердотельных аккумуляторов.

Первоначально QinTao объявила, что плотность энергии SSB первого поколения составит 368 Вт·ч/кг при уровне теплоотдачи 0. Теперь SAIC представила второе поколение SSB, разработанное совместно с QingTao. Оно поступит в массовое производство в 2026 году.

Согласно анонсу SAIC, серийное производство твердотельных аккумуляторов второго поколения начнётся в 2026 году. Их энергетическая плотность составит 400 Вт·ч/кг, объёмная плотность энергии — 820 Вт·ч/л, а ёмкость энергии — 75 Ач. Аккумуляторы будут оснащены защитой от перегрева и не воспламенятся после прокола или при температуре в 200 °С. Они сохранят 90% рабочих характеристик даже при низких температурах.

Стоит отметить, что крупные китайские компании также планируют представить свои SSB-решения на рынке в 2026 году:

  • Chery собирается выпустить твердотельный аккумулятор ёмкостью 600 Вт·ч/кг;
  • GAC заявила, что будет оснащать автомобили под брендом Hyper твердотопливными двигателями с плотностью энергопотребления 400 Вт·ч/кг.

Другие компании, которые имеют амбиции в этом сегменте: CATL, Great Power, Sunwoda, GWM, BYD и др.

У SAIC много конкурентов в этой области. Ранее компания объявила, что установит первый SSB собственной разработки на электромобили марки MG.

Твердотельные аккумуляторы имеют твёрдый электролит, который позволяет уменьшить их объём на 40%, а массу — на 25%. Срок службы таких аккумуляторов больше — до 45 000 циклов. Твёрдые электролиты не воспламеняются, не вызывают коррозию и не испаряются, поэтому они безопаснее и риск утечки сведён к минимуму.

Массовое производство твердотельных аккумуляторов второго поколения SAIC начнется в 2026 году