Массовое производство твердотельных аккумуляторов второго поколения SAIC начнется в 2026 году
30 Ноября 2024Один из крупнейших китайских автопроизводителей, SAIC, объявил о планах начать массовое производство твердотельных аккумуляторов второго поколения (SSB) в 2026 году
Их энергетическая плотность составит 400 Вт·ч/кг. SAIC присоединилась к конкурентной борьбе с такими компаниями, как Chery, GAC, CATL, BYD и GWM.
В апреле 2024 года стартовали предварительные продажи электромобиля IM L6, оснащённого полутвердотельным аккумулятором Lightyear. Компания SAIC отметила, что это первый полутвердотельный аккумулятор с системой высокого напряжения 900 В. Его энергетическая ёмкость достигает 130 кВт·ч. Изначально IM Motors планировала начать поставки L6 с этой батареей в октябре 2026 года. Однако этот вариант автомобиля до сих пор не появился на отечественном рынке.
В ноябре 2024 года компания IM Motors подала заявку на получение лицензии для продажи модели IM L6 с полутвердотельными аккумуляторами
SAIC постепенно осваивает сегмент полутвёрдотельных аккумуляторов, но также инвестирует в разработку чистых SSB. В 2023 году компания создала совместное предприятие с китайским стартапом QingTao Energy Development, который занимается производством твердотельных аккумуляторов.
Первоначально QinTao объявила, что плотность энергии SSB первого поколения составит 368 Вт·ч/кг при уровне теплоотдачи 0. Теперь SAIC представила второе поколение SSB, разработанное совместно с QingTao. Оно поступит в массовое производство в 2026 году.
Согласно анонсу SAIC, серийное производство твердотельных аккумуляторов второго поколения начнётся в 2026 году. Их энергетическая плотность составит 400 Вт·ч/кг, объёмная плотность энергии — 820 Вт·ч/л, а ёмкость энергии — 75 Ач. Аккумуляторы будут оснащены защитой от перегрева и не воспламенятся после прокола или при температуре в 200 °С. Они сохранят 90% рабочих характеристик даже при низких температурах.
Стоит отметить, что крупные китайские компании также планируют представить свои SSB-решения на рынке в 2026 году:
- Chery собирается выпустить твердотельный аккумулятор ёмкостью 600 Вт·ч/кг;
- GAC заявила, что будет оснащать автомобили под брендом Hyper твердотопливными двигателями с плотностью энергопотребления 400 Вт·ч/кг.
Другие компании, которые имеют амбиции в этом сегменте: CATL, Great Power, Sunwoda, GWM, BYD и др.
У SAIC много конкурентов в этой области. Ранее компания объявила, что установит первый SSB собственной разработки на электромобили марки MG.
Твердотельные аккумуляторы имеют твёрдый электролит, который позволяет уменьшить их объём на 40%, а массу — на 25%. Срок службы таких аккумуляторов больше — до 45 000 циклов. Твёрдые электролиты не воспламеняются, не вызывают коррозию и не испаряются, поэтому они безопаснее и риск утечки сведён к минимуму.
-
Установка системы электронного выхлопа Engine Vox для Audi A6 C8
Хозяин дизельного универсала предпоследнего поколения принял решение по профессиональному дооснащению штатного звучания любимого...
-
Тюнинг-конверсия Toyota LC200 J200 в новый рестайлинг 2017
После небольшого ДТП хозяин Toyota LC 200 принял решение провести конверсию любимого внедорожника и обновить его внешность до Тойота Ленд...
-
Установка комплексной светодиодной подсветки салона для новой Mazda 6 GJ
В ходе многочисленных проектов мастерами специализированного центра Топ Тюнинг Москва не раз было доказано, что подсветка –...
-
Апгрейд обвеса + система автоматического открытия и закрытия дверей Lixiang L9
Одна из ключевых особенностей гибридных авто Lixiang и одновременно их большой недостаток – единообразная "обезличенная" внешность....
-
Дооснащение обвеса – установка брызговиков под колеса BMW X7 G07 M Sport
Владелец премиального кроссовера в комплектации M-sport решил провести дооснащение обвеса любимого авто и защитить его кузов от...
-
Тюнинг руля Volvo XC90 II – спортивный карбоновый руль под ключ
Хозяин кроссовера давно потерял удовольствие от штатного руля любимого авто, в виду чего решился провести его замену. За долгое время...
-
Модернизация заднего бампера Toyota Camry XV70 – установка диффузора
Городской седан прибыл в специализированный центр Топ Тюнинг Москва на дооснащение штатной внешности заднего бампера. Хозяин хотел...
-
Установка сетки в бампер и решетку радиатора Audi RS Q8
Хозяин премиального спортивного кроссовера Audi RS Q8, опасаясь за безопасность своего автомобиля на дороге, решил провести дооснащение...
-
Тюнинг фар Лисян Л9 – честное сравнение улучшенной и стоковой оптики
Обзор готового проекта по улучшению освещения на Лисян L9. Специалисты "Топ Тюнинг Москва" модернизировали переднюю оптику черного Lixiang...
-
Тюнинг выхлопа Voyah Free 1 – монтаж электронной системы THOR 2.0
Все больше и больше автопроизводителей сталкиваются с острой необходимостью интеграции обновленных экологических стандартов в свой...
-
Замена линз в фарах, установка накладок на пороги Lixiang L7
Каждый владелец Lixiang L7 в России рано или поздно сталкивается с проблемой недостаточной яркости света головной оптики. Матричные линзы...
-
Оклейка пленкой Lixiang L6 – защита зоны риска полиуретаном
Владелец обратился в Топ Тюнинг Москва для защиты автомобиля от камней, царапин и сколов. Перед оклейкой специалисты Топ Тюнинг...