В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Porsche сокращает почти треть китайских дилеров, поскольку продажи снижаются еще быстрее

Porsche сокращает почти треть китайских дилеров, поскольку продажи снижаются еще быстрее

12 Декабря 2024

Компания Porsche заявила, что к концу 2026 года сократит свою дилерскую сеть в Китае примерно на треть

Porsche сокращает почти треть китайских дилеров, поскольку продажи снижаются еще быстрее

Оптимизация позволит довести число центров Porsche в Китае до 100.

Это заявление было сделано на фоне продолжительного снижения продаж автомобилей Porsche на рынке. В 2023 году продажи снизились на 15%, а в Китае было продано в общей сложности 79 283 автомобиля. Эта тенденция не только продолжилась в 2024 году, но и ускорилась: за первые девять месяцев года продажи упали на 29%.

Когда-то Китай был для Porsche «золотой жилой». Восемь лет подряд он считался крупнейшим рынком сбыта, на долю которого приходилось более 30% от общего объёма продаж марки. Ещё в 2009 году Porsche выбрала Шанхай для дебюта своего нового седана Panamera. Это был отход от традиционных спортивных автомобилей марки и попытка завоевать популярность на китайском рынке.

Немецкий бренд завоевал прочную репутацию на китайском рынке благодаря моделям Panamera, а также Cayenne и Macan. Сегодня дилеры Porsche сталкиваются с проблемами из-за ценовой войны на рынке Китая. По некоторым сообщениям, цены в дилерских центрах на определённые модели Porsche были снижены на 30–35%. Трудности с продажей моделей Porsche вызвали недовольство среди дилеров.

Сейчас в Китае насчитывается 138 официальных центров Porsche

Porsche сокращает почти треть китайских дилеров, поскольку продажи снижаются еще быстрее

По словам Александра Поллича, президента и генерального директора Porsche в Китае, к концу 2026 года их число сократится примерно до 100.

Porsche планирует оптимизировать свою сеть, инвестируя в дилеров в крупных городах, таких как Шанхай и Пекин. Это позволит продолжить внедрение концепции Porsche Destination Concept, которая сейчас охватывает 35% сети (в 2022 году этот показатель составлял 20%). Таким образом, традиционный дилерский центр превратится в роскошный центр, где можно получить новые впечатления.

Бренд расширяет своё присутствие и сеть онлайн-продаж. В приложении Porsche и в программе WeChat Mini есть функция «Отслеживай свою мечту», с помощью которой покупатели могут узнавать информацию о производстве и доставке своего автомобиля в режиме реального времени.

Проблемы Porsche в Китае отчасти связаны с трудностями, которые испытывают бренды, выпускающие электромобили. Porsche планирует к 2030 году увеличить долю электромобилей до 80%.

Снижение показателей Porsche говорит об изменениях на китайском рынке. Наблюдается общий переход от иностранных производителей к китайским и смещение фокуса в сторону новых энергетических автомобилей — BEV и PHEV. За первые десять месяцев 2024 года продажи импортных машин снизились на 14,3% по сравнению с прошлым годом.

Дилерские центры тоже переживают не лучшие времена. В первой половине 2024 года закрылось примерно столько же салонов, сколько за весь предыдущий год — около двух тысяч. А за последние четыре года прекратили работу восемь тысяч дилерских центров.

Porsche сокращает почти треть китайских дилеров, поскольку продажи снижаются еще быстрее