В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Первый автомобиль нового бренда будет представлен 21 декабря в Китае во время празднования Дня Nio. Вот что известно об этом на данный момент.

Вот все, что мы знаем о бюджетном бренде Nio Firefly в преддверии субботнего дебюта

19 Декабря 2024

В прошлом месяце компания Nio отметила свой 10-летний юбилей, представив третий бренд — Firefly

Firefly — это третий бренд от производителя электромобилей из Шанхая. Он следует за премиальным брендом Nio и семейным брендом Onvo. Компания ориентирована на молодых покупателей, которым нужны компактные и недорогие электромобили.

Первый автомобиль нового бренда будет представлен 21 декабря в Китае во время празднования Дня Nio. Вот что известно об этом на данный момент.

Firefly — это третий бренд от производителя электромобилей из Шанхая. Он следует за премиальным брендом Nio и семейным брендом Onvo. Компания ориентирована на молодых покупателей, которым нужны компактные и недорогие электромобили.

Ранее считалось, что Firefly — кодовое название, но в ноябре Nio объявила, что это реальный бренд и название первой модели. Недавно компания запустила официальный веб-сайт, приложение и аккаунты в социальных сетях.

Это довольно распространённый маркетинговый подход — называть первый автомобиль нового суббренда его именем. Так, например, поступила компания BMW со своим брендом Mini.

Изначально электромобиль Firefly планировалось продавать в Европе, чтобы составить конкуренцию Volkswagen ID.3 и предложить доступный хэтчбек европейским покупателям. Однако из-за низких продаж и введения новых тарифов компания отказалась от стратегии «сначала Европа». Было объявлено, что бренд будет представлен в Китае, а не в Европе.

Несмотря на то что в ноябре в Германии, самом значимом автомобильном рынке Европы, было продано всего 29 машин Nio, компания не отказывается от планов экспансии в Старый Свет. Глава Firefly Дэниел Джин сообщил, что компания может начать работу в Европе в первом квартале 2025 года. После этого планируется выход на рынки Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Первая модель Firefly

Firefly — это третий бренд от производителя электромобилей из Шанхая. Он следует за премиальным брендом Nio и семейным брендом Onvo. Компания ориентирована на молодых покупателей, которым нужны компактные и недорогие электромобили.

Первая модель Firefly — компактный электрический хэтчбек со сменным аккумулятором. В июле компания Nio сообщила, что для электромобилей Firefly не подойдут существующие станции замены аккумуляторов, которые используют Nio и Onvo. Дело в том, что компактные электромобили Firefly намного меньше больших внедорожников и седанов Nio, поэтому батарея адаптирована под их размер.

Сейчас у Nio 28 000 станций замены аккумуляторов в Китае и 59 — в Европе, большинство из них расположены в Германии, Нидерландах и Норвегии. Ни одна из этих станций не подойдёт для электромобилей Firefly, так как для них будет создана отдельная сеть.

Однако глава Firefly настроен оптимистично: он утверждает, что развёртывать станции замены аккумуляторов будет проще и быстрее, поскольку они меньше по размеру и дешевле в производстве. Компания не будет создавать станции заранее, а начнёт их устанавливать в зависимости от потребностей клиентов.

В отличие от Onvo, электромобили Firefly будут продаваться через существующую сеть продаж Nio, сообщил генеральный директор компании в июне. Поставки начнутся в первой половине 2025 года.

Начальная стоимость модели Onvo L60 составляет 206 900 юаней (около 2,92 млн рублей) при наличии аккумулятора на 60 кВтч.

Firefly позиционируется в более низком ценовом сегменте по сравнению с Onvo. Чтобы успешно конкурировать с моделью Dolphin от BYD и другими доступными хэтчбеками EV, стартующими от 99 800 юаней, ожидается, что цена Firefly составит примерно 140 000 юаней (примерно 1,98 млн рублей) с аккумулятором и около 100 000 юаней (1,41 млн рублей) без аккумулятора.