В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
CATL выпускает новое шасси для Bedrock – Avatr будет первым, кто его использует

CATL выпускает новое шасси для Bedrock – Avatr будет первым, кто его использует

30 Декабря 2024

24 декабря компания CATL официально представила новое шасси Bedrock

CATL выпускает новое шасси для Bedrock – Avatr будет первым, кто его использует

Было объявлено, что первым автомобилем, который будет использовать эту технологию, станет новая модель от бренда Avatr. Это свидетельствует об укреплении сотрудничества между ними.

На пресс-конференции представители CATL подчеркнули безопасность и эксплуатационные характеристики нового шасси для скейтборда Bedrock. Запас хода превышает 1000 километров. Согласно информации от CATL, шасси Bedrock является флагманской версией CIIC ultra-high safe, как было показано в слайд-шоу.

Чтобы обеспечить безопасность, CATL уделила особое внимание трём аспектам шасси: аккумуляторной батарее и системе высокого напряжения.

Компания продемонстрировала видеоролик с лобовым столкновением тестового автомобиля со стеной на скорости 120 км/ч. Для сравнения: в тестах C-NCAP подобные столкновения происходят на скорости 56 км/ч. Это значит, что при 120 км/ч лобовое столкновение или столкновение с колонной увеличивает энергию удара в 4,6 раза.

Результаты показали, что пассажирский салон остался практически невредимым. Но самое важное — не произошло ни пожара, ни взрыва.

Для этого используется интегрированная конструкция кузова автомобиля и аккумулятора с несколькими путями блокировки, которые снижают скорость проникновения в шасси.

Сталь, изготовленная методом горячей штамповки (прессового упрочнения) под давлением 2000 МПа, и алюминиевый сплав, обработанный под давлением 600 МПа, эффективно дополняют друг друга, повышая показатели пассивной безопасности всей конструкции.

Чтобы поглотить часть энергии при столкновении и уменьшить деформацию аккумуляторов, элементы питания оптимизированы с использованием высокопрочной изоляционной плёнки. Это помогает снизить риск утечки тепла. Если же утечка всё-таки произойдёт, горячие газы будут выбрасываться снизу, что поможет снизить температуру других компонентов.

При столкновении высоковольтная цепь отключается за 0,01 секунды, а остаточная энергия высокого напряжения разряжается в течение 0,2 секунды. Это снижает риск возникновения пожаров и взрывов.

В шасси Bedrock интегрированы основной силовой агрегат, система автоматического торможения, рулевое управление, подвеска и трёхэлектрический модуль. CATL утверждает, что может поддерживать полностью резервируемые системы автоматического управления, а также системы помощи при вождении третьего-четвёртого уровней. Запас хода превышает 1000 километров.

Использование шасси для скейтборда позволяет сократить время разработки компонентов шасси

CATL выпускает новое шасси для Bedrock – Avatr будет первым, кто его использует

Благодаря этому можно значительно ускорить выпуск новых моделей — запуск производства занимает от 12 до 18 месяцев.

Утверждается, что корпус имеет «конструкцию, ориентированную на батареи». Это позволяет интегрировать его с технологией аккумуляторных батарей четвёртого поколения CTC (cell to chassis) от CATL. Повышается жёсткость конструкции, а также есть возможность уменьшить вес и размер аккумуляторных блоков.

На пресс-конференции объявили, что Avatr станет первым брендом, который использует новое шасси для скейтборда Bedrock. Сейчас этот автомобиль известен как новая модель N plus. О нём мало что известно, кроме того, что в нём будут использоваться технология Bedrock, управление энергопотреблением и интеллектуальные технологии — это следует из информации на слайде.

Новый автомобиль, вероятно, будет представлен во второй половине 2025 года. Это не первый автомобиль на шасси CATL: ранее сообщалось, что такое шасси будет использоваться в версии Neta S wagon мощностью 800 л. с. Однако, похоже, этот автомобиль ещё не запущен в производство из-за финансовых проблем компании Neta.

На пресс-конференции представители CATL и Avatr заявили о планах по более тесному сотрудничеству. CATL — второй по величине акционер Avatr, владеющий 14,1% акций. Крупнейший акционер — компания Changan с долей 41%.

CATL выпускает новое шасси для Bedrock – Avatr будет первым, кто его использует