В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Китайский автопроизводитель Neta, испытывавший проблемы, привлёк инвестиции в размере 6 миллиардов юаней (83 миллиарда рублей)

Сообщается, что Neta получила инвестиции в размере 83 млрд рублей, что позволило удвоить продажи за рубежом

17 Января 2025

Китайский автопроизводитель Neta, испытывавший проблемы, привлёк инвестиции в размере 6 миллиардов юаней (83 миллиарда рублей)

В планах Neta — сосредоточиться на зарубежных рынках в 2025 году и удвоить продажи. Сообщения о трудностях компании активно обсуждались в интернете на протяжении большей части 2024 года.

Благодаря внешнему финансированию компания выплатила задержанную зарплату и возобновила производство.

В планах Neta — сосредоточиться на зарубежных рынках в 2025 году и удвоить продажи. Сообщения о трудностях компании активно обсуждались в интернете на протяжении большей части 2024 года.

Так, в октябре Neta сократила зарплату сотрудникам и не выплатила деньги за сентябрь. В ноябре компания остановила производство на заводе в Тунсяне, который рассчитан на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.

Китайский автопроизводитель Neta, испытывавший проблемы, привлёк инвестиции в размере 6 миллиардов юаней (83 миллиарда рублей)

Основатель и председатель правления Neta Фан Юньчжоу занял пост генерального директора, сменив Чжан Юна в декабре 2024 года.

В конце 2024 года продажи Neta на внутреннем рынке, судя по всему, снизились. В декабре компания продала всего 237 единиц продукции — это на 88,3% меньше, чем в прошлом году.

По данным China EV DataTracker, с января по декабрь 2024 года Neta продала 61 592 устройства — на 40,2% меньше по сравнению с предыдущим годом.

Однако основатель и председатель правления Neta Фан Юньчжоу заявил, что в 2025 году валовая прибыль будет положительной, а в 2026 году компания выйдет в плюс.

Neta получила огромные внешние инвестиции

В планах Neta — сосредоточиться на зарубежных рынках в 2025 году и удвоить продажи. Сообщения о трудностях компании активно обсуждались в интернете на протяжении большей части 2024 года.

По сообщению DoNews, Нета привлекла инвестиции в размере около 6 миллиардов юаней. Один из сотрудников компании признался, что его не информировали о внешнем финансировании. Однако он подтвердил, что задержанная зарплата была выплачена. Как сообщает источник, в числе инвесторов — государственные активы и крупнейший в мире производитель аккумуляторов CATL.

Китайский автопроизводитель Neta, испытывавший проблемы, привлёк инвестиции в размере 6 миллиардов юаней (83 миллиарда рублей)

Напомним, что Neta первой подписала соглашение с CATL об использовании шасси Bedrock в январе 2023 года. Кроссовер Neta L стал одной из первых моделей, оснащённых новейшей натрийсодержащей батареей Freevoy от CATL для гибридных автомобилей. Таким образом, у Neta и CATL уже был опыт успешного сотрудничества.

По словам другого сотрудника Неты, компания завершила внутренние корректировки, чтобы обеспечить стабильную работу. Сейчас главная задача автопроизводителя — поддерживать нормальный выпуск машин и поставки запчастей после продажи. Поэтому Neta закрывает свои магазины прямого обслуживания в Китае и делает ставку на дилерскую сеть.

Neta ориентирована на зарубежные рынки

В планах Neta — сосредоточиться на зарубежных рынках в 2025 году и удвоить продажи. Сообщения о трудностях компании активно обсуждались в интернете на протяжении большей части 2024 года.

17 января Neta анонсировала вторую конференцию зарубежных дилеров и инвесторов. В планах на 2025 год — сосредоточиться на международных рынках и удвоить продажи.

В прошлом году за пределами Китая компания продала 30 000 автомобилей, хотя ставила перед собой цель в 100 000 машин. Теперь задача — достичь отметки в 60 000 проданных авто.

Благодаря внешнему финансированию компания выплатила задержанную зарплату и возобновила производство.

Ранее в Neta сообщали, что в ближайшие два-три года половину продаж составит внутренний рынок, а половину — мировой. Компания видит в международных рынках способ избежать жёсткой ценовой конкуренции внутри страны. У Neta уже есть более 180 каналов продаж примерно в 40 странах Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америки.

Тем временем появились сообщения о том, что Neta рассматривает возможность сокращения 400 рабочих мест на своём заводе в Таиланде из-за замедления производства, пишет The Nation. О текущем положении дел вокруг первого зарубежного завода бренда пока ничего не известно.

Благодаря внешнему финансированию компания выплатила задержанную зарплату и возобновила производство.