В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Компания BYD планирует внедрить функции автопилота во всю линейку автомобилей - от Seagull до Yangwang U8, в 2025 году

Компания BYD планирует внедрить функции автопилота во всю линейку автомобилей - от Seagull до Yangwang U8, в 2025 году

19 Января 2025

Компания BYD планирует внедрить технологию интеллектуального вождения NOA (навигация на автопилоте) во всей линейке своих автомобилей в 2025 году

Компания BYD планирует внедрить функции автопилота во всю линейку автомобилей - от Seagull до Yangwang U8, в 2025 году

Об этом говорится в сообщении компании.

BYD хочет сделать систему интеллектуального вождения L2+ более доступной, установив её даже на самых дешёвых электромобилях, таких как BYD Seagull стоимостью 68 900 юаней (960 000 рублей).

Автопроизводитель из Шэньчжэня лидирует по продажам электромобилей в Китае, но пока отстаёт в разработке программного обеспечения, ADAS (advanced driver-assistance system) и функций интеллектуального вождения. Однако ситуация может измениться в 2025 году, поскольку за последние два года компания инвестировала значительные средства в программное обеспечение для своих автомобилей.

Компания BYD сотрудничала с такими поставщиками ADAS, как производитель дронов DJI и Huawei, но ранее предлагала усовершенствованные ADAS лишь для некоторых электромобилей. Согласно отчёту 36kr, в 2025 году компания намерена внедрить собственные алгоритмы ADAS во всю линейку автомобилей — от бюджетного BYD Seagull до Yangwang U8 стоимостью в миллион юаней.

Поворот в сторону разработки программного обеспечения произошёл в сентябре 2023 года, когда BYD создала команду ADAS smart driving team, которая сейчас насчитывает 1300 человек. В январе 2024 года компания объявила, что инвестирует 100 млрд юаней (1394 млрд рублей) в разработку ADAS.

Специалисты ADAS компании BYD работают над созданием систем умного вождения в городах (CNOA — City Navigate on Autopilot) и на шоссе (HNOA — Highway Navigate of Autopilot)

Компания BYD планирует внедрить функции автопилота во всю линейку автомобилей - от Seagull до Yangwang U8, в 2025 году

Инсайдеры отрасли не предполагали, что BYD будет развиваться так стремительно. Если компании удастся выпустить свои ADA в первой половине 2025 года, как и планировалось, это станет настоящим прорывом, отмечается в отчёте.

В ходе 36 собеседований с поставщиками выяснилось, что другие автопроизводители уже запросили у них решения ADAS для автомобильных дорог стоимостью 100 000–150 000 юаней (13 600–20 500 долларов США), но поставки ожидаются не раньше 2026 года.

Ценовая война 2024 года продолжится и в 2025 году, но произойдёт одно изменение. Это будет не просто ценовая конкуренция и гонка на понижение, а также соревнование за конфигурацию — кто сможет предложить лучшие характеристики ADAS по этой цене.

BYD устанавливает на свои электромобили, представленные на выставках MIIT, даже недорогие модели стоимостью 100 000 юаней, системы видеонаблюдения с камерами 7/11 и фронтальными трёхглазыми камерами. Система ADAS оснащена 11 камерами, из которых 7 — это камеры дальнего действия, а ещё 4 — широкоугольные парковочные камеры.

По прогнозам, в 2025 году компания продаст 5,5 миллиона автомобилей. Согласно отчёту, для обеспечения работы систем ADAS BYD заказала 1 миллион чипов у Nvidia и Horizon Robotics.

Компания BYD планирует внедрить функции автопилота во всю линейку автомобилей - от Seagull до Yangwang U8, в 2025 году

В настоящее время ADAS BYD делится на три категории:

  • DiPilot 100: ADAS начального уровня с базовой функцией NOA, работающий, как правило, на базе чипа Drive N Orin от Nvidia и Journey 5 от Horizon Robotics.
  • DiPilot 300: система ADAS среднего уровня с полуавтономным управлением по шоссе HNOA, одним лидаром, одним чипом Nvidia Orin X
  • DiPilot 600: Высококлассный ADAS с поддержкой HNOA и CNOA для городской езды, несколькими лидарами, режимом вождения L3, 508 tops, работающий на двух чипах Nvidia Orin X

В 2025 году компания BYD планирует выпустить улучшенную версию ADAS для электромобилей, включая модель BYD Seagull. Цель — к концу года внедрить определённый уровень интеллектуальных функций вождения во всю линейку автомобилей.

В 2024 году функции городского интеллектуального вождения появились в электромобилях средней ценовой категории свыше 200 000 юаней (2,79 млн рублей). Согласно отчёту 36kr со ссылкой на ведущего менеджера по smart driving, в 2025 году городская функция NOA станет стандартной для электромобилей стоимостью 150 000 юаней (2,09 млн рублей), а в 2026 году — для моделей стоимостью 100 000 юаней (1,39 млн рублей). Кроме того, уже в этом году на некоторых шоссе появятся электромобили стоимостью 100 000 юаней с функцией NOA.