В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
CATL заняла 45,2% рынка аккумуляторных батарей в Китае, BYD - 25,1% в 2024 году

CATL заняла 45,2% рынка аккумуляторных батарей в Китае, BYD - 25,1% в 2024 году

21 Января 2025

В 2024 году в Китае совокупная установленная мощность аккумуляторных батарей достигла 548,4 ГВт-ч

CATL заняла 45,2% рынка аккумуляторных батарей в Китае, BYD - 25,1% в 2024 году

Это на 41,5% больше, чем годом ранее.

Из общего объёма 25,3% пришлось на тройные аккумуляторы — их было установлено 139 ГВт-ч, что на 10,2% больше по сравнению с прошлым годом.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы составили 74,6% от общего объёма. Их установленная мощность — 409 ГВт-ч, и это на 56,7% превышает прошлогодние показатели.

В декабре 2024 года в Китае установленная мощность аккумуляторных батарей достигла 75,4 ГВт-ч. Это на 57% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12,2% превышает показатели предыдущего месяца.

Тройные аккумуляторы составили 19% от общей установленной мощности (14,3 ГВт-ч), что на 13,4% меньше по сравнению с декабрем предыдущего года.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы достигли 80,9% от общего объема (61 ГВт-ч). По сравнению с аналогичным периодом 2023 года их установленная мощность выросла на 95,1%.

Доля рынка силовых аккумуляторов в разбивке по компаниям:

  • Доля BYD выросла с 15% в 2020 году до 25% в 2024 и 26% в четвёртом квартале.
  • Доля CATL в четвёртом квартале снизилась до 43%.

Общая установленная мощность CATL в 2024 году составила 256,01 ГВт-ч, а у BYD — 135,02 ГВт-ч. При этом установленная ёмкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов для CATL и BYD превысила 100 ГВт-ч и достигла 151,63 ГВт-ч и 134,84 ГВт-ч соответственно.

Доля рынка аккумуляторных батарей в Китае в 2024 году составит::

CATL 45,2%
BYD 25,1%
CALB-Tech 6,9%
Gotion 4,5%
EVE Battery 3,4%
SVOLT 3,0%
Sunwoda 3.0%
REPT Battero 2.2%
Zenergy 1.9%
LG New Energy 1.5%

В 2024 году в Китае использовали:

  • 490 000 тонн тройных аккумуляторов;
  • 1,934 миллиона тонн литий-железо-фосфатных материалов;
  • 1,27 миллиона тонн материалов для отрицательных электродов;
  • 16,42 миллиарда квадратных метров сепараторов;
  • 225 000 тонн электролита для тройных аккумуляторов;
  • 1,061 миллиона тонн электролита для литий-железо-фосфатных аккумуляторов.

Рост доли рынка литий-железо-фосфатных аккумуляторов связан с падением цен на сырьё в 2024 году.

CATL заняла 45,2% рынка аккумуляторных батарей в Китае, BYD - 25,1% в 2024 году