
Появились слухи о слиянии Dongfeng и Changan, которое может привести к созданию крупнейшего автомобильного концерна Китая
15 Февраля 20259 февраля несколько компаний, которые входят в Dongfeng Motor Corporation (например, Dongfeng Motor Group и Dongfeng Honda) и China South Industries Group (материнская компания Changan Motors), объявили о переговорах с другими государственными предприятиями о реструктуризации

В объявлениях подчеркнули, что смена корпоративного собственника не планируется, хотя некоторые контролирующие акционеры могут измениться. Конечным контролирующим акционером останется Комиссия Государственного совета по надзору за активами и управлению ими (SASAC). Она контролирует государственные предприятия.
Заявление о переговорах по реструктуризации вызвало широкий резонанс в отрасли.
Объединение двух крупнейших государственных автопроизводителей породило слухи о возможном слиянии. Если оно произойдёт, то объём продаж объединённого подразделения Dongfeng и Changan превысит 4,5 миллиона автомобилей в год, обогнав BYD.
Реструктуризация Dongfeng и Changan согласуется с усилиями SASAC по оптимизации государственных предприятий. В 2024 году SASAC заявила о стремлении снизить внутреннюю конкуренцию и специализировать компании, находящиеся под их управлением, на конкретных секторах.
Однако слияние может быть затруднено, поскольку у Dongfeng и Changan разная структура собственности. Dongfeng — независимое государственное предприятие, а Changan контролируется производителем боеприпасов, автомобилей и электроники CSGC.
Масштабная реструктуризация потребует реорганизации не только самих производителей, но и их инвестиций и дочерних компаний. Кроме того, у Dongfeng и Changan богатая история брендов, а их продуктовые линейки пересекаются по ценовому диапазону. Слияние может привести к внутренней конкуренции и поглощению бренда.
Также потребуется интегрировать структуры управления, что ещё больше усложнит и без того непростую реструктуризацию капитала

Есть предположение, что полное слияние не может быть конечной целью, поскольку компании, скорее всего, стремятся создать «модель альянса». Это может означать стратегическое сотрудничество в таких областях, как исследования и разработки, цепочки поставок и международная экспансия. При этом каждая компания сможет сохранить независимость. Подходящим примером служит альянс Renault-Nissan-Mitsubish
В 2024 году Changan Auto поставила перед собой цель продать 2,8 миллиона автомобилей. Согласно отчётам о производстве и продажах, общий объём продаж Changan за этот год достиг 2,68 миллиона единиц, что на 14,79% больше по сравнению с предыдущим годом. К 2025 году компания планирует увеличить продажи до 3 миллионов единиц — это на 12% больше, чем в прошлом году. Из них 1 миллион продаж должен прийтись на NEV, а ещё 1 миллион — на экспорт.
В свою очередь, Dongfeng Group установила целевой показатель продаж на 2024 год в размере 3,2 миллиона автомобилей

Однако фактические данные показали, что общий объём продаж Dongfeng за год составил 1,89 миллиона единиц — на 9,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 2025 год компания поставила перед собой амбициозную цель — 3 миллиона продаж, а в идеале — 3,2 миллиона. Это включает в себя продажи в Неваде свыше 1 миллиона и экспорт за рубеж более 500 тысяч единиц.
Продажи Dongfeng под брендами совместных предприятий Dongfeng Nissan и Dongfeng Honda снизились на 12,7 % и 29,2 % соответственно по сравнению с прошлым годом. Однако собственные бренды Dongfeng показали хорошие результаты, и большая часть роста компании была обеспечена за счёт собственных брендов NEVS.

Реструктуризация не влияет напрямую на обычное производство и бизнес-процессы. Но, учитывая реформы, которые проводятся на государственных предприятиях, эти шаги способствуют более широкому повышению эффективности государственных компаний.
В условиях растущей конкуренции в автомобильной промышленности Китая государственные предприятия всё чаще вынуждены переходить на NEVS. Частные компании, такие как BYD и HIMA (Huawei Harmony Intelligent Mobility Alliance), активно развиваются и расширяются за рубежом, поэтому государственным предприятиям необходимо повышать свою конкурентоспособность.

-
Оклейка передней части Changan CS55 Plus I рест защитной пленкой
В сегодняшнем обзоре будет представлен наглядный процесс оклейки зоны риска популярного на российском рынке китайского кроссовера...
-
Оклейка пленкой зоны риска и защита лобового стекла Changan UNI-T
Этот Changan UNI-T был приобретен с пробегом 1500 км и доставлен в Россию из Китая. Владелец обратился в Топ Тюнинг Москва для оклейки в...
-
Тюнинг обвес на Changan UNI-V – установка под ключ в Top Tuning Москва
Changan UNI-V — это автомобиль, который уже в стандартной комплектации выглядит стильно и современно. Однако, для тех, кто хочет добавить...
-
Установка анатомического руля для Toyota Camry XV50 – стильный апгрейд
Более чем за 10 лет непрерывной эксплуатации штатный руль Toyota Camry XV50 пришел в полностью непригодное состояние – поверхность обода...
-
Тюнинг-модернизация обвеса BMW X5 G05 – установка комплекта PRO GT
Даже спортивный BMW X5 G05 зачастую теряется в городском потоке среди «однотипных» кроссоверов. Монтаж тюнинг-комплекта PRO GT –...
-
Защита фар и кузова Mini Countryman II рестайлинг – оклейка премиум-полиуретаном
Владелец стильного хэтчбека предпоследнего поколения решил обезопасить еще свежий лак на кузове и передней оптике любимого...
-
Замена линз в фарах Lixiang L7 Ultra – Мощь и превосходство на дороге
Матричные линзы, которыми оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, не обеспечивают достаточного уровня видимости в сложных дорожных...
-
Удаление скола с лобового стекла BMW X3 G01 рестайлинг – ремонт сколов под ключ
В ходе сегодняшнего проекта было проведен удаление небольшого, но заметного и опасного скола с лобового стекла нового BMW X3 G01. Не...
-
Монтаж силовых порогов-ступеней для Mercedes-Benz GLE W167
Комплектация любимого кроссовера премиум-класса не удовлетворяла запросам владельца, который хотел повысить уровень комфорта при...
-
Тюнинг переднего и заднего бампера Lixiang L9 – установка обвеса AE Design
Оригинальная внешность гибридного кроссовера наскучила владельцу, который хотел выделить любимый автомобиль в однотипном городском...
-
Доводчики в двери, шумоизоляция, замена крышек боковых зеркал BMW X5 G05 рестайлинг
Штатная комплектация премиального кроссовера последнего поколения не удовлетворяла владельца. Хозяин BMW X5 G05 рестайлинг хотел...
-
Круговой обзор 360° последнего поколения с парктронниками в Volvo V90 рестайлинг
В ходе сегодняшнего обзора впервые будет установлена обновленная версия системы кругового обзора Panorama V5 для Volvo V90 II рестайлинг....