В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
9 февраля несколько компаний, которые входят в Dongfeng Motor Corporation (например, Dongfeng Motor Group и Dongfeng Honda) и China South Industries Group (материнская компания Changan Motors), объявили о переговорах с другими государственными предпр

Появились слухи о слиянии Dongfeng и Changan, которое может привести к созданию крупнейшего автомобильного концерна Китая

15 Февраля 2025

9 февраля несколько компаний, которые входят в Dongfeng Motor Corporation (например, Dongfeng Motor Group и Dongfeng Honda) и China South Industries Group (материнская компания Changan Motors), объявили о переговорах с другими государственными предприятиями о реструктуризации

9 февраля несколько компаний, которые входят в Dongfeng Motor Corporation (например, Dongfeng Motor Group и Dongfeng Honda) и China South Industries Group (материнская компания Changan Motors), объявили о переговорах с другими государственными предпр

В объявлениях подчеркнули, что смена корпоративного собственника не планируется, хотя некоторые контролирующие акционеры могут измениться. Конечным контролирующим акционером останется Комиссия Государственного совета по надзору за активами и управлению ими (SASAC). Она контролирует государственные предприятия.

Заявление о переговорах по реструктуризации вызвало широкий резонанс в отрасли.

Объединение двух крупнейших государственных автопроизводителей породило слухи о возможном слиянии. Если оно произойдёт, то объём продаж объединённого подразделения Dongfeng и Changan превысит 4,5 миллиона автомобилей в год, обогнав BYD.

Реструктуризация Dongfeng и Changan согласуется с усилиями SASAC по оптимизации государственных предприятий. В 2024 году SASAC заявила о стремлении снизить внутреннюю конкуренцию и специализировать компании, находящиеся под их управлением, на конкретных секторах.

Однако слияние может быть затруднено, поскольку у Dongfeng и Changan разная структура собственности. Dongfeng — независимое государственное предприятие, а Changan контролируется производителем боеприпасов, автомобилей и электроники CSGC.

Масштабная реструктуризация потребует реорганизации не только самих производителей, но и их инвестиций и дочерних компаний. Кроме того, у Dongfeng и Changan богатая история брендов, а их продуктовые линейки пересекаются по ценовому диапазону. Слияние может привести к внутренней конкуренции и поглощению бренда.

Также потребуется интегрировать структуры управления, что ещё больше усложнит и без того непростую реструктуризацию капитала

9 февраля несколько компаний, которые входят в Dongfeng Motor Corporation (например, Dongfeng Motor Group и Dongfeng Honda) и China South Industries Group (материнская компания Changan Motors), объявили о переговорах с другими государственными предпр

Есть предположение, что полное слияние не может быть конечной целью, поскольку компании, скорее всего, стремятся создать «модель альянса». Это может означать стратегическое сотрудничество в таких областях, как исследования и разработки, цепочки поставок и международная экспансия. При этом каждая компания сможет сохранить независимость. Подходящим примером служит альянс Renault-Nissan-Mitsubish

В 2024 году Changan Auto поставила перед собой цель продать 2,8 миллиона автомобилей. Согласно отчётам о производстве и продажах, общий объём продаж Changan за этот год достиг 2,68 миллиона единиц, что на 14,79% больше по сравнению с предыдущим годом. К 2025 году компания планирует увеличить продажи до 3 миллионов единиц — это на 12% больше, чем в прошлом году. Из них 1 миллион продаж должен прийтись на NEV, а ещё 1 миллион — на экспорт.

В свою очередь, Dongfeng Group установила целевой показатель продаж на 2024 год в размере 3,2 миллиона автомобилей

9 февраля несколько компаний, которые входят в Dongfeng Motor Corporation (например, Dongfeng Motor Group и Dongfeng Honda) и China South Industries Group (материнская компания Changan Motors), объявили о переговорах с другими государственными предпр

Однако фактические данные показали, что общий объём продаж Dongfeng за год составил 1,89 миллиона единиц — на 9,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 2025 год компания поставила перед собой амбициозную цель — 3 миллиона продаж, а в идеале — 3,2 миллиона. Это включает в себя продажи в Неваде свыше 1 миллиона и экспорт за рубеж более 500 тысяч единиц.

Продажи Dongfeng под брендами совместных предприятий Dongfeng Nissan и Dongfeng Honda снизились на 12,7 % и 29,2 % соответственно по сравнению с прошлым годом. Однако собственные бренды Dongfeng показали хорошие результаты, и большая часть роста компании была обеспечена за счёт собственных брендов NEVS.

9 февраля несколько компаний, которые входят в Dongfeng Motor Corporation (например, Dongfeng Motor Group и Dongfeng Honda) и China South Industries Group (материнская компания Changan Motors), объявили о переговорах с другими государственными предпр

Реструктуризация не влияет напрямую на обычное производство и бизнес-процессы. Но, учитывая реформы, которые проводятся на государственных предприятиях, эти шаги способствуют более широкому повышению эффективности государственных компаний.

В условиях растущей конкуренции в автомобильной промышленности Китая государственные предприятия всё чаще вынуждены переходить на NEVS. Частные компании, такие как BYD и HIMA (Huawei Harmony Intelligent Mobility Alliance), активно развиваются и расширяются за рубежом, поэтому государственным предприятиям необходимо повышать свою конкурентоспособность.

9 февраля несколько компаний, которые входят в Dongfeng Motor Corporation (например, Dongfeng Motor Group и Dongfeng Honda) и China South Industries Group (материнская компания Changan Motors), объявили о переговорах с другими государственными предпр