Нет, Tesla не начинала внедрение системы автономгого вождения в Китае
26 Февраля 202525 февраля Tesla China выпустила обновление программного обеспечения OTA 2024.45.32.12, которое добавляет новые функции автопилота для городских улиц и улучшает существующее программное обеспечение Navigate on Autopilot (NOA)

Китайское издание The Paper предполагает, что полная версия системы автономного вождения (FSD) может начать внедряться в Китае позднее в 2025 году. Об этом ранее объявил генеральный директор Tesla Илон Маск на пресс-конференции.
Обновлённый NOA теперь способен выезжать с съездов и перекрёстков в соответствии с навигационным маршрутом. Система может распознавать сигналы светофора, поворачивать налево или направо и выполнять разворот. Кроме того, обновлённый NOA может автоматически менять полосу движения в зависимости от скорости и выбранного маршрута. Если навигационный маршрут не задан, оптимальный маршрут определяется с использованием дорожных данных в режиме реального времени.
Однако стоит отметить, что обновлённая система NOA не может полностью управлять автомобилем самостоятельно, как FSD в США.
Обновление активирует камеру в салоне Tesla, расположенную над зеркалом заднего вида. Она будет следить за тем, насколько водитель внимателен. Компания подчёркивает, что все записи с камер обрабатываются локально в автомобиле, и ни Tesla, ни другие лица не могут получить доступ к этим данным.
С 2022 года китайские пользователи могут предварительно заказать пакет Full Self-Driving (FSD), но пока не могут им пользоваться — доступны только базовые функции Navigate on Autopilot (NOA).
Текущее обновление NOA, которое некоторые СМИ называют «FSD», доступно только владельцам Tesla, оформившим предварительный заказ FSD

Стоимость пакета FSD в Китае составляет 64 000 юаней (760 000 рублей).
Кроме того, Tesla изменила название пакета FSD после выпуска обновления NOA. Если раньше он назывался просто «FSD», то теперь его наименование звучит как «FSD — интеллектуальное управление с помощью FSD». Вероятно, такое изменение направлено на то, чтобы уменьшить акцент на «полностью автономном вождении» в восприятии регулирующих органов.
На данный момент обновление доступно только для автомобилей с системой HW4 assisted driving. Это означает, что оно распространяется на модели Y и 3, выпущенные с февраля 2024 года, а также на новую модель S/X. Обновление OTA внедряется постепенно и на данный момент касается небольшого числа автомобилей.
Tesla стремится запустить систему FSD в Китае, но сталкивается с рядом препятствий, включая нехватку обучающих данных, запрет на отправку данных за пределы страны и другие нормативные ограничения. В качестве первого шага к запуску FSD в Китае компания выбрала компромиссное решение. Команда Tesla China продолжает искать наилучший способ справиться с этими регуляторными требованиями.
По информации из источника в Tesla China, текущее обновление называется NOP, а не FSD, поскольку ограниченные данные для обучения в Китае приводят к тому, что возможности ADAS оказываются менее широкими по сравнению с FSD в США. Кроме того, обновлённый NOA не справляется с некоторыми специфическими для Китая дорожными ситуациями, например, с выделением полос для движения автобусов.
Качество системы будет постепенно улучшаться, и как только оно достигнет достаточного уровня (если это произойдёт), Tesla перезапустит её под названием FSD. Мы будем следить за развитием событий.

-
Электронная выхлопная система для Tesla Model S
Tesla Model S – бесшумный автомобиль, полностью электрический, с невероятной динамикой и управляемостью. Однако любой владелец...
-
Звук двигателя ДВС и спецэффекты для Tesla Model 3 Dual Motors
Обзор работ по дооснащению Tesla Model 3 Dual Motors – монтаж электронного выхлопа, тест работы, примеры звуковых возможностей комплекта с...
-
Тюнинг акустики Volvo XC90 II – центральный динамик Bowers & Wilkins в торпедо
Даже флагманский Volvo XC90 в прогрессивном втором поколении нередко оставляет владельцу простор для дооснащения. Хозяин кроссовера...
-
Замена линз в фарах Ford Explorer V – LED-модули MaxBeam 2.0
Даже для крупного внедорожника вроде Ford Explorer дорестайлингового поколения штатный галоген — слабое место. В российских условиях с...
-
Установка анатомического тюнинг-руля Ego Skill для Mazda CX-7 2009-2012
Руль — единственный элемент, к которому водитель прикасается каждую минуту пути. Если за 10+ лет эксплуатации обод потерял фактуру,...
-
Защита кузова + антихром + шумоизоляция для Geely Monjaro 2025
Китайский Geely Monjaro уверенно закрепился на российском рынке как современный, технологичный и визуально привлекательный кроссовер. Но,...
-
Оклейка лобового стекла Kia Sportage 2022 защитной пленкой
Свежий Kia Sportage 2022 года с белоснежным кузовом — тот случай, когда владелец по-настоящему дорожит автомобилем. Любой, кто хоть раз...
-
Монтаж электронного выхлопа THOR 2.0 + ECHO для BMW 5 серии F10
Долгие годы эксплуатации делают с автомобилем одну вещь, о которой редко говорят вслух: он перестаёт удивлять. BMW 5 серии F10 —...
-
Конверсия Mercedes-Benz Vito в стиле Maybach – комфорт и премиум
На первый взгляд — люксовый Mercedes V-класс в стилистике Maybach: новая оптика, фирменный образ, роскошный салон. Но главный секрет этого...
-
Установка доводчиков в четыре двери Maserati Grecale Trofeo
В стенах Топ Тюнинг Москва Maserati Grecale Trofeo — современный спортивный кроссовер с характером суперкара: 3.0 V6 Nettuno, до 530 л.с., редкая и...
-
Оклейка пленкой зоны риска Suzuki Xbee 2020
К сожалению, даже аккуратная ежедневная эксплуатация на российских дорогах быстро «съедает» идеальный вид кузова: песок и...
-
Тюнинг оптики Nissan X-Trail II рестайлинг
Годы поездок по России с её суровым климатом и слаборазвитой дорожной инфраструктурой не прошли бесследно для X-Trail. Заводские...