В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Polestar отреагировала на слухи о своем уходе на фоне реструктуризации в Китае

Polestar отреагировала на слухи о своем уходе на фоне реструктуризации в Китае

3 Марта 2025

Несмотря на продолжающиеся усилия по реструктуризации и сокращению персонала, Polestar опровергла слухи о своём уходе с китайского рынка

Polestar отреагировала на слухи о своем уходе на фоне реструктуризации в Китае

Шведский производитель электромобилей подтвердил, что совместное предприятие Polestar Technology и Meizu продолжает функционировать. Компания признала, что недавно были проведены организационные изменения, направленные на повышение эффективности, но подчеркнула, что уровень обслуживания клиентов и поддержки акционеров остаются прежними.

Polestar в основном принадлежит PSD Investment Ли Шуфу, а также Geely Holding и Volvo Cars.

Однако местные СМИ сообщают о значительном сокращении штата Polestar Technology. С февраля штаб-квартира компании в Нанкине переезжает, и ожидается, что высшее руководство и персонал покинут её к середине марта.

Сообщается, что около 50 сотрудников отдела продаж и операционной деятельности были уволены в связи с наступлением Нового года, им выплатили компенсацию.

Сейчас Polestar China занимается передачей оборудования в Шанхае, где осталась небольшая команда, отвечающая за репутацию бренда и послепродажное обслуживание.

Проблемы Polestar в Китае проявляются в снижении продаж. В 2024 году мировые продажи компании упали на 15 % и составили 44 900 единиц. При этом продажи в Китае неуклонно снижаются с 2021 года.

Polestar 4 — единственная модель, которая выпускалась на заводе в Ханчжоу-Бэй

Polestar отреагировала на слухи о своем уходе на фоне реструктуризации в Китае

Её производство было прекращено в начале 2024 года из-за слабого спроса. Последняя партия была выпущена в период с декабря 2023 по март 2024 года.

Сейчас в Китае предлагаются модели Polestar 2, 3 и 4 по цене от 299 800 до 798 000 юаней (от 3,68 до 9,79 млн рублей).

Чтобы преодолеть трудности на рынке, Polestar меняет локацию производства. Для снижения тарифов на автомобили китайского производства компания планирует начать выпуск Polestar 4 в Южной Корее в конце 2025 года, а новую модель Polestar 7 — в Европе. Эти шаги вписываются в глобальную стратегию бренда, который стремится адаптироваться к растущей конкуренции и геополитическим торговым барьерам.

Polestar Technology была запущена в июне 2023 года примерно 200 бывшими сотрудниками Polestar China с целью укрепить позиции бренда на местном рынке. Однако её развитию мешало неясное стратегическое позиционирование и ограниченные полномочия по принятию решений на локальном уровне. Хотя модели Polestar дебютируют в Китае, ключевые решения принимает шведское руководство, что ограничивает возможности бренда быстро подстраиваться под динамичный китайский рынок электромобилей.

Несмотря на неудачи, Polestar не теряет интереса к китайскому рынку. В январе 2025 года компания представила стратегию, которая предполагает ежегодный рост розничных продаж на 30–35 % в период с 2025 по 2027 год. Цель Polestar — достичь прибыльности к 2025 году.

Генеральный директор компании Майкл Лохшеллер выразил уверенность в успехе и назвал 2025 год потенциально знаковым для Polestar. Однако пока неизвестно, сможет ли бренд успешно закрепиться на рынке электромобилей в Китае благодаря стратегическим изменениям.

Polestar отреагировала на слухи о своем уходе на фоне реструктуризации в Китае