Компания Лисян, ранее осуществлявшая неофициальные поставки, приступила к официальным продажам в России и странах Евразийского экономического союза
Партнёрством для официальных поставок стала компания Sinomach Auto.
Эксперты считают, что это событие может оказать значительное влияние на российский авторынок, несмотря на возможные сложности.
Раньше автомобили Li Auto (L6, L7, L9) поставлялись в Россию неофициально, но несмотря на это, они завоевали популярность среди потребителей. Согласно данным «Автостата», с 2022 года по февраль 2025 года в стране было реализовано около 29,6 тысяч таких машин. Наибольшим спросом пользовался модель L7 (47% продаж), за ней следовал флагман L9 (40%), а L6 занимал 10% рынка.
Некоторые автоэксперты предполагают, что реальное количество автомобилей Лисян в России достигает примерно 50 тысяч единиц, что почти вдвое превышает официальные данные.
Sinomach Auto, которая входит в китайский государственный конгломерат Sinomach, возьмёт на себя сертификацию, дистрибуцию и гарантийное обслуживание автомобилей Li Auto. Ожидается, что в октябре 2025 года будет получено одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а до конца года откроются первые официальные дилерские центры.
Почему официальный выход Лисян на рынок так важен?
Гарантия и сервис
До официального запуска владельцы автомобилей Li Auto испытывали сложности с обслуживанием и не имели гарантий. Теперь покупатели смогут рассчитывать на официальную поддержку, что повысит доверие к бренду.
Расширение дилерской сети
Sinomach активно развивает в России сеть дилеров, представляющих Oting и ROX Motors. Добавление Li Auto укрепит их позиции, а покупатели получат больше точек продаж и сервиса.
Конкуренция с другими китайскими брендами

В сегменте гибридных внедорожников Лисян будет конкурировать с такими брендами, как BYD, Geely и Tank. Эксперты считают, что привлекательность моделей Lixiang заключается в использовании технологий EREV (электромотор + ДВС как генератор), которые обеспечивают большой запас хода без «дизельного» дискомфорта.
Возможные проблемы и риски
Главный вопрос — ценовая политика. Пока цены не объявлены, но если официальные поставки окажутся значительно дороже «серых», спрос может оказаться существенно ниже запланированного.
Поставки автомобилей из Китая зависят от курса юаня и логистики. Колебания валют и геополитические риски могут повлиять на стоимость ввоза. Также на конечную цену автомобилей в России могут существенно повлиять рост таможенных издержек, повышение цен со стороны дилеров и изменения в государственном регулировании автомобильного рынка.
Для покупателей это означает следующее:
- расширится выбор в премиальном сегменте гибридных внедорожников, официально представленных в России;
- будут предоставлены официальные гарантии и сервис, что исключит риски, связанные с «серым» импортом;
- будет проведена доработка и официальная локализация программного обеспечения;
- возможен перепад цен на вторичном рынке, так как первые «неофициальные» Лисян могут резко потерять в цене, если дилеры откажут в обслуживании и поддержке гарантийных обязательств для машин, ввезённых по параллельному импорту.
Sinomach Auto ускоряет поставки: в Сибири появился крупный автомобильный терминал

Логистика китайских автомобилей в России улучшится — концерн Sinomach Auto, официальный дистрибьютор Li Auto, Geely и других китайских марок, открывает в Сибири новый терминал, рассчитанный на 2000 автомобилей. Это позволит в три раза сократить сроки доставки машин из Китая и снизить их конечную стоимость для покупателей.
Какие изменения произойдут в логистике?
- Увеличится скорость доставки в ключевые города Сибири (Екатеринбург, Барнаул, Тюмень).
- Склад на 80 автомобилей и зона погрузки на 12 автовозов ускорят оборот.
- Снижение транспортных расходов может сделать цены на Li Auto, ROX Motors и другие бренды более привлекательными.
Дальнейшие планы Sinomach Auto

Компания продолжает расширяться и планирует развивать мультибрендовую дилерскую сеть по всей России. С учётом скорого старта продаж Лисян новый терминал существенно упростит их выход на рынок.
Открытие нового терминала в Сибири — это не просто склад, а стратегически важный шаг, который может существенно повлиять на российский авторынок. Всё будет зависеть от того, насколько заметной окажется разница в цене и сроках доставки для конечного потребителя.
Выход Li Auto на российский рынок — закономерный шаг, учитывая уже существующий спрос
Однако успех будет зависеть от цен, качества сервиса и способности бренда адаптироваться к местным условиям. Если компания предложит выгодные условия, её модели могут занять прочную нишу среди любителей технологичных гибридов.
Пока остаётся ждать октября — именно тогда станет понятно, насколько Lixiang готова к серьёзной конкуренции за российского покупателя.

-
Автозвук в Lixiang – замена штатной акустики под ключ
Монтаж комплекта акустических компонентов созданных для штатной замены заводской акустики Lixiang L6, L7, L8, L9. Обзор возможностей новых...
-
Замена линз в фарах Lixiang L7 Ultra – Мощь и превосходство на дороге
Матричные линзы, которыми оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, не обеспечивают достаточного уровня видимости в сложных дорожных...
-
Тюнинг переднего и заднего бампера Lixiang L9 – установка обвеса AE Design
Оригинальная внешность гибридного кроссовера наскучила владельцу, который хотел выделить любимый автомобиль в однотипном городском...
-
Тюнинг передней оптики Li L7 – монтаж супер ярких линз Max Beam 2.0
Матричные линзы, которыми был оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, демонстрировали недостаточную эффективность в условиях слабого...
-
Умные фары Smart Digital – Революция в мире оптики Lixiang L7, L8, L9
Масштабный проект по дооснащению оптики гибридного кроссовера Lixiang L9 и тест прогрессивных би линз Smart Digital Lighting от MTF Light с...
-
Тюнинг фар, обвеса и дооснащение Li L9 – модернизация штатных линз
Гибридный кроссовер Lixiang L9 – симбиоз экологичности, комфорта и современных технологий. В ходе проекта мастера установочного центра...
-
Замена линз в фарах Li Auto L9 – bi-LED модули под ключ
Матричные линзы прямой засветки, которыми был оснащен гибридный кроссовер Лисян Л9, не обеспечивали необходимый уровень освещения в...
-
Яркие линзы в фары Lixiang L9 – тюнинг-апгрейд штатной передней оптики
Штатные фары Lixiang L9, как и у большинства китайских гибридов, оказались не готовы к реалиям российских дорог. Недостаточная видимость в...
-
Дооснащение фар Lixiang L7 – установка ярких линз от MTF
Штатные фары китайского гибрида не обеспечивали полноценный уровень обзора и видимость в условиях слаборазвитой дорожной...
-
Ароматизация салона Lixiang L7 – премиальное дооснащение
Премиальной опцией ароматизации салона, ранее доступной исключительно владельцам флагмана Li Auto – Lixiang L9, теперь могут обзавестись...
-
Яркие светодиодные линзы в фары Lixiang L7 – установка и адаптация
Оригинальные матричные линзы прямой засветки, которыми был оснащен Lixiang L7 не обладали необходимым уровнем яркости и плотности...
-
Тюнинг акустики в салоне Lixiang L6 – установка аудиосистемы
Автомобили Lixiang за последнее время стали одними из самых популярных и востребованных гибридных авто на российском рынке, китайский...
- Показать все