В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Эксперты считают, что это событие может оказать значительное влияние на российский авторынок, несмотря на возможные сложности.

Lixiang выходит на рынок России и стран ЕАЭС

27 Марта 2025

Компания Лисян, ранее осуществлявшая неофициальные поставки, приступила к официальным продажам в России и странах Евразийского экономического союза

Партнёрством для официальных поставок стала компания Sinomach Auto.

Эксперты считают, что это событие может оказать значительное влияние на российский авторынок, несмотря на возможные сложности.

Раньше автомобили Li Auto (L6, L7, L9) поставлялись в Россию неофициально, но несмотря на это, они завоевали популярность среди потребителей. Согласно данным «Автостата», с 2022 года по февраль 2025 года в стране было реализовано около 29,6 тысяч таких машин. Наибольшим спросом пользовался модель L7 (47% продаж), за ней следовал флагман L9 (40%), а L6 занимал 10% рынка.

Некоторые автоэксперты предполагают, что реальное количество автомобилей Лисян в России достигает примерно 50 тысяч единиц, что почти вдвое превышает официальные данные.

Sinomach Auto, которая входит в китайский государственный конгломерат Sinomach, возьмёт на себя сертификацию, дистрибуцию и гарантийное обслуживание автомобилей Li Auto. Ожидается, что в октябре 2025 года будет получено одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а до конца года откроются первые официальные дилерские центры.

Почему официальный выход Лисян на рынок так важен?

Гарантия и сервис

До официального запуска владельцы автомобилей Li Auto испытывали сложности с обслуживанием и не имели гарантий. Теперь покупатели смогут рассчитывать на официальную поддержку, что повысит доверие к бренду.

Расширение дилерской сети

Sinomach активно развивает в России сеть дилеров, представляющих Oting и ROX Motors. Добавление Li Auto укрепит их позиции, а покупатели получат больше точек продаж и сервиса.

Конкуренция с другими китайскими брендами

Некоторые автоэксперты предполагают, что реальное количество автомобилей Лисян в России достигает примерно 50 тысяч единиц, что почти вдвое превышает официальные данные.

В сегменте гибридных внедорожников Лисян будет конкурировать с такими брендами, как BYD, Geely и Tank. Эксперты считают, что привлекательность моделей Lixiang заключается в использовании технологий EREV (электромотор + ДВС как генератор), которые обеспечивают большой запас хода без «дизельного» дискомфорта.

Возможные проблемы и риски

Главный вопрос — ценовая политика. Пока цены не объявлены, но если официальные поставки окажутся значительно дороже «серых», спрос может оказаться существенно ниже запланированного.

Поставки автомобилей из Китая зависят от курса юаня и логистики. Колебания валют и геополитические риски могут повлиять на стоимость ввоза. Также на конечную цену автомобилей в России могут существенно повлиять рост таможенных издержек, повышение цен со стороны дилеров и изменения в государственном регулировании автомобильного рынка.

Для покупателей это означает следующее:

  • расширится выбор в премиальном сегменте гибридных внедорожников, официально представленных в России;
  • будут предоставлены официальные гарантии и сервис, что исключит риски, связанные с «серым» импортом;
  • будет проведена доработка и официальная локализация программного обеспечения;
  • возможен перепад цен на вторичном рынке, так как первые «неофициальные» Лисян могут резко потерять в цене, если дилеры откажут в обслуживании и поддержке гарантийных обязательств для машин, ввезённых по параллельному импорту.

Sinomach Auto ускоряет поставки: в Сибири появился крупный автомобильный терминал

Раньше автомобили Li Auto (L6, L7, L9) поставлялись в Россию неофициально, но несмотря на это, они завоевали популярность среди потребителей. Согласно данным «Автостата», с 2022 года по февраль 2025 года в стране было реализовано около 29,6 тысяч так

Логистика китайских автомобилей в России улучшится — концерн Sinomach Auto, официальный дистрибьютор Li Auto, Geely и других китайских марок, открывает в Сибири новый терминал, рассчитанный на 2000 автомобилей. Это позволит в три раза сократить сроки доставки машин из Китая и снизить их конечную стоимость для покупателей.

Какие изменения произойдут в логистике?

  • Увеличится скорость доставки в ключевые города Сибири (Екатеринбург, Барнаул, Тюмень).
  • Склад на 80 автомобилей и зона погрузки на 12 автовозов ускорят оборот.
  • Снижение транспортных расходов может сделать цены на Li Auto, ROX Motors и другие бренды более привлекательными.

Дальнейшие планы Sinomach Auto

Эксперты считают, что это событие может оказать значительное влияние на российский авторынок, несмотря на возможные сложности.

Компания продолжает расширяться и планирует развивать мультибрендовую дилерскую сеть по всей России. С учётом скорого старта продаж Лисян новый терминал существенно упростит их выход на рынок.

Открытие нового терминала в Сибири — это не просто склад, а стратегически важный шаг, который может существенно повлиять на российский авторынок. Всё будет зависеть от того, насколько заметной окажется разница в цене и сроках доставки для конечного потребителя.

Выход Li Auto на российский рынок — закономерный шаг, учитывая уже существующий спрос

Однако успех будет зависеть от цен, качества сервиса и способности бренда адаптироваться к местным условиям. Если компания предложит выгодные условия, её модели могут занять прочную нишу среди любителей технологичных гибридов.

Пока остаётся ждать октября — именно тогда станет понятно, насколько Lixiang готова к серьёзной конкуренции за российского покупателя.

Партнёрством для официальных поставок стала компания Sinomach Auto.