В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Продажи Onvo сократились на 30% из-за негативных настроений общественности, заявил генеральный директор Nio

Продажи Onvo сократились на 30% из-за негативных настроений общественности, заявил генеральный директор Nio

29 Марта 2025

Генеральный директор компании Nio Уильям Ли заявил, что негативное отношение общественности привело к снижению потенциального объёма продаж суббренда Onvo на 30–40%

Продажи Onvo сократились на 30% из-за негативных настроений общественности, заявил генеральный директор Nio

Эта информация была представлена 21 марта в отчёте о прибылях и убытках Nio, после публикации финансовых результатов за четвёртый квартал и весь 2024 год.

Несмотря на сложности, связанные с суббрендом, Nio стремится достичь прибыльности к четвёртому кварталу 2025 года. Для этого компания планирует активно сокращать расходы и реструктурировать операционную деятельность.

«Недавняя конкуренция на рынке и негативное общественное мнение оказали отрицательное влияние на показатели продаж Onvo», — отметил Ли во время телефонного разговора.

Продажи Onvo сократились на 30% из-за негативных настроений общественности, заявил генеральный директор Nio

Он объяснил снижение продаж несколькими факторами:

  • более низкая узнаваемость бренда по сравнению с конкурентами;
  • давление на новые заказы после выполнения существующих;
  • недостаточный опыт персонала в продажах;
  • первоначальные ограничения с поставками аккумуляторов.

Для решения этих проблем Nio внедряет усовершенствования в области брендинга, стратегии развития каналов сбыта и обучения сотрудников. Компания повышает эффективность взаимодействия Nio и Onvo за счёт совместного использования ресурсов в области послепродажного обслуживания, инфраструктуры замены аккумуляторов и управленческой поддержки, хотя сети продаж останутся отдельными.

Несмотря на трудности, Ли подчеркнул, что продажи Onvo превзошли продажи Nio в 12 регионах. Это свидетельствует о том, что стратегия двойного бренда всё ещё имеет потенциал.

В 2024 году компания Nio достигла рекордно высокого общего дохода — 65,732 млрд юаней (768 млрд рублей), что на 18,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако чистый убыток компании за год увеличился до 22,402 млрд юаней, что на 8,1% больше, чем в 2023 году.

Для достижения прибыльности Nio поставила перед собой амбициозные цели по сокращению затрат в области исследований и разработок, оптимизации цепочки поставок и продаж

Продажи Onvo сократились на 30% из-за негативных настроений общественности, заявил генеральный директор Nio

Также компания внедрила операционный механизм «Основного бизнес-подразделения» (CBU), разделив свой бизнес на 12 ключевых подразделений для повышения эффективности и отдачи от инвестиций.

Повышение маржи — ключевой элемент стратегии Nio по увеличению прибыльности. Компания планирует достичь уровня маржи в 20% для бренда Nio и 15% для Onvo к концу 2025 года. В 2024 году Nio уже добилась снижения стоимости комплектующих для автомобилей на 10%. Ожидается, что разработка собственной микросхемы Shenji 9031 позволит сократить затраты на производство каждого автомобиля на 10 000 юаней (117 000 рублей).

Продажи Onvo сократились на 30% из-за негативных настроений общественности, заявил генеральный директор Nio

В первом квартале 2025 года Nio планирует поставить от 41 000 до 43 000 автомобилей, что на 36,4–43,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Расширенный модельный ряд 2025 года включает флагманский седан ET9, обновлённые версии существующих моделей, вторую модель Onvo (L90) и первый автомобиль всемирно известного бренда Firefly.

Благодаря этим инициативам и значительному денежному резерву, который составляет около 42 миллиардов юаней, компания Nio уверена в том, что сможет достичь прибыльности, несмотря на трудности, с которыми сталкивается её суббренд Onvo.

Продажи Onvo сократились на 30% из-за негативных настроений общественности, заявил генеральный директор Nio