
Операционная система Halo OS от Lixaing стремится стать Android среди автомобильных операционных систем
31 Марта 2025Компания Lixaing официально представила собственную операционную систему Halo OS для автомобилей

На форуме Zhongguancun 2025 в Пекине основатель и генеральный директор Li Xiang заявил, что Li Auto стала первым мировым автопроизводителем, который сделал свою комплексную операционную систему для автомобилей доступной для широкой отрасли.
"Мы хотим поднять производительность автомобильных операционных систем на новый уровень с помощью открытого исходного кода", — заявил Ли во время своей презентации. — "Открытый исходный код — это не просто предоставление разработчикам по всему миру новой технической платформы и инструментов разработки, это открытость нашей системы ценностей. За открытым исходным кодом стоит наша уверенность в наших технологиях и способности человечества создать „инновационное сообщество“. Мы понимаем, что закрытые системы могут только усилить существующие тенденции, а открытый исходный код способен расширить возможности".
Проект Halo OS был запущен в 2021 году как ответ на глобальную нехватку чипов и трудности с адаптацией систем с закрытым исходным кодом к новому оборудованию

Лисян инвестировала более миллиарда юаней (11,7 млрд рублей) и собрала команду из 200 разработчиков для создания этой системы. В 2024 году Halo OS была внедрена в серийное производство автомобилей.
Лисян утверждает, что Halo OS превосходит ведущие системы AUTOSAR с закрытым исходным кодом по ключевым показателям, таким как базовая производительность, безопасность, экономическая эффективность, адаптивность и гибкость. Инновационный межсистемный архитектурный дизайн Halo OS оптимизирует цепочку «восприятие — принятие решения — исполнение», удваивая скорость отклика и повышая стабильность в пять раз по сравнению с системами AUTOSAR.
Эксплуатационные преимущества Halo OS обеспечивают значительные улучшения в области безопасности. Например, при автоматическом экстренном торможении (AEB) на скорости 120 км/ч тормозной путь сокращается на семь метров.
Система также повышает эффективность пневмоподвески Li Auto, увеличивая точность контроля положения кузова на 73 % за счёт интеллектуальной координации между камерами, центральными процессорами и системой подвески.

Что касается аппаратной совместимости, Halo OS существенно сокращает время, необходимое для адаптации к новым наборам микросхем. В то время как системам с закрытым исходным кодом обычно требуется от 3 до 6 месяцев для адаптации к новым чипам, Halo OS может завершить этот процесс и проверку чипов за четыре недели. Система поддерживает все автомобильные архитектуры чипов, включая Infineon и Nvidia, а также новые китайские чипы от Horizon Robotics и SemiDrive.
"В настоящее время в экосистеме с открытым исходным кодом не существует операционной системы для транспортных средств, которая охватывала бы такие области, как управление кабиной, интеллектуальное вождение и шасси, а также объединяла бы вертикальные уровни приложений, систем и аппаратного обеспечения", — пояснил Хуан Чжэнь, руководитель отдела архитектуры автомобильных операционных систем Li Auto. — "Преодолеть технические барьеры чрезвычайно сложно".
Решение, предложенное Лисян, направлено на ускорение разработки искусственного интеллекта

Недавно компания выпустила комплексные модели компьютерного зрения и обработки естественного языка для интеллектуального вождения и планирует представить свою архитектуру автономного вождения следующего поколения — MindVLA robot large model — в конце этого года. Halo OS разработана как техническая основа для этих передовых приложений искусственного интеллекта и эффективно решает основной конфликт между потребностями в вычислительной мощности и её реальным обеспечением.
Компания Лисян планирует постепенно представить операционную систему Halo OS сообществу разработчиков с открытым исходным кодом в конце апреля

Основные компоненты системы включают операционную систему управления транспортным средством, операционную систему интеллектуального вождения, промежуточное программное обеспечение для связи и платформу виртуализации.
По оценкам Li Auto, применение этих технологий с открытым исходным кодом может помочь автомобильной промышленности ежегодно экономить 10–20 млрд юаней (116–233 млрд рублей) на избыточных ресурсах для исследований и разработок.
Создавая Halo OS с открытым исходным кодом, Li Auto стремится преодолеть технические ограничения закрытых систем и положить конец технологической монополии, которую сейчас контролируют международные поставщики. Видение компании напоминает о том, как Android изменила индустрию мобильных телефонов, создав универсальную платформу, которая ускорила инновации и снизила затраты во всей экосистеме.
Поскольку автомобили становятся всё более программно-определяемыми, смелый шаг Li Auto выводит китайского автопроизводителя в лидеры по разработке автомобильных операционных систем. Это может привести к созданию «Android для автомобилей», который станет основой для интеллектуальных транспортных средств по всему миру в эпоху искусственного интеллекта.


-
Полный антихром пакет для Lixiang L9 Ulra 2024 года
Владелец новенького Lixiang L9 Ultra — человек с хорошим вкусом и вниманием к деталям. Но даже у премиального кроссовера есть кое-что, что...
-
Энциклопедия тюнинга Lixiang L7
Владелец Lixiang L7 уже не раз обращался в Топ Тюнинг Москва за проведением дооснащений и модернизаций – в одном из предыдущих проектов...
-
Оклейка кузова пленкой, шумоизоляция дверей и арок, дооснащение Li L7
Новый LiXiang L7 — современный кроссовер, сочетающий передовые технологии с премиальным комфортом. Владелец стремился сохранить...
-
Удаление вмятины на двери Lixiang без покраски PDR
Удары дверью или случайные касания бампером во время выезда с паркинга – самые популярные причины появления вмятин или царапин на...
-
Тюнинг оптики Lixiang L6 – премьера линз Prisma
Российские владельцы Li Auto L6 столкнулись с серьёзной проблемой: штатная оптика кроссовера, несмотря на все технологические...
-
Монтаж выдвижных тюнинг-порогов с RGB-подсветкой для Lixiang L8
Владелец современного гибридного кроссовера хотел дополнить штатную конструкцию любимого автомобиля. Смотреть на YouTube Мастерами...
-
Автозвук в Lixiang – замена штатной акустики под ключ
Монтаж комплекта акустических компонентов созданных для штатной замены заводской акустики Lixiang L6, L7, L8, L9. Обзор возможностей новых...
-
Замена линз в фарах Lixiang L7 Ultra – Мощь и превосходство на дороге
Матричные линзы, которыми оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, не обеспечивают достаточного уровня видимости в сложных дорожных...
-
Тюнинг переднего и заднего бампера Lixiang L9 – установка обвеса AE Design
Оригинальная внешность гибридного кроссовера наскучила владельцу, который хотел выделить любимый автомобиль в однотипном городском...
-
Тюнинг передней оптики Li L7 – монтаж супер ярких линз Max Beam 2.0
Матричные линзы, которыми был оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, демонстрировали недостаточную эффективность в условиях слабого...
-
Умные фары Smart Digital – Революция в мире оптики Lixiang L7, L8, L9
Масштабный проект по дооснащению оптики гибридного кроссовера Lixiang L9 и тест прогрессивных би линз Smart Digital Lighting с интеллектуальной...
-
Тюнинг фар, обвеса и дооснащение Li L9 – модернизация штатных линз
Гибридный кроссовер Lixiang L9 – симбиоз экологичности, комфорта и современных технологий. В ходе проекта мастера установочного центра...