В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина

Операционная система Halo OS от Lixaing стремится стать Android среди автомобильных операционных систем

31 Марта 2025

Компания Lixaing официально представила собственную операционную систему Halo OS для автомобилей

Операционная система Halo OS от Lixaing стремится стать Android среди автомобильных операционных систем

На форуме Zhongguancun 2025 в Пекине основатель и генеральный директор Li Xiang заявил, что Li Auto стала первым мировым автопроизводителем, который сделал свою комплексную операционную систему для автомобилей доступной для широкой отрасли.

"Мы хотим поднять производительность автомобильных операционных систем на новый уровень с помощью открытого исходного кода", — заявил Ли во время своей презентации. — "Открытый исходный код — это не просто предоставление разработчикам по всему миру новой технической платформы и инструментов разработки, это открытость нашей системы ценностей. За открытым исходным кодом стоит наша уверенность в наших технологиях и способности человечества создать „инновационное сообщество“. Мы понимаем, что закрытые системы могут только усилить существующие тенденции, а открытый исходный код способен расширить возможности".

Проект Halo OS был запущен в 2021 году как ответ на глобальную нехватку чипов и трудности с адаптацией систем с закрытым исходным кодом к новому оборудованию

Операционная система Halo OS от Lixaing стремится стать Android среди автомобильных операционных систем

Лисян инвестировала более миллиарда юаней (11,7 млрд рублей) и собрала команду из 200 разработчиков для создания этой системы. В 2024 году Halo OS была внедрена в серийное производство автомобилей.

Лисян утверждает, что Halo OS превосходит ведущие системы AUTOSAR с закрытым исходным кодом по ключевым показателям, таким как базовая производительность, безопасность, экономическая эффективность, адаптивность и гибкость. Инновационный межсистемный архитектурный дизайн Halo OS оптимизирует цепочку «восприятие — принятие решения — исполнение», удваивая скорость отклика и повышая стабильность в пять раз по сравнению с системами AUTOSAR.

Эксплуатационные преимущества Halo OS обеспечивают значительные улучшения в области безопасности. Например, при автоматическом экстренном торможении (AEB) на скорости 120 км/ч тормозной путь сокращается на семь метров.

Система также повышает эффективность пневмоподвески Li Auto, увеличивая точность контроля положения кузова на 73 % за счёт интеллектуальной координации между камерами, центральными процессорами и системой подвески.

Компания Lixaing официально представила собственную операционную систему Halo OS для автомобилей

Что касается аппаратной совместимости, Halo OS существенно сокращает время, необходимое для адаптации к новым наборам микросхем. В то время как системам с закрытым исходным кодом обычно требуется от 3 до 6 месяцев для адаптации к новым чипам, Halo OS может завершить этот процесс и проверку чипов за четыре недели. Система поддерживает все автомобильные архитектуры чипов, включая Infineon и Nvidia, а также новые китайские чипы от Horizon Robotics и SemiDrive.

"В настоящее время в экосистеме с открытым исходным кодом не существует операционной системы для транспортных средств, которая охватывала бы такие области, как управление кабиной, интеллектуальное вождение и шасси, а также объединяла бы вертикальные уровни приложений, систем и аппаратного обеспечения", — пояснил Хуан Чжэнь, руководитель отдела архитектуры автомобильных операционных систем Li Auto. — "Преодолеть технические барьеры чрезвычайно сложно".

Решение, предложенное Лисян, направлено на ускорение разработки искусственного интеллекта

Компания Lixaing официально представила собственную операционную систему Halo OS для автомобилей

Недавно компания выпустила комплексные модели компьютерного зрения и обработки естественного языка для интеллектуального вождения и планирует представить свою архитектуру автономного вождения следующего поколения — MindVLA robot large model — в конце этого года. Halo OS разработана как техническая основа для этих передовых приложений искусственного интеллекта и эффективно решает основной конфликт между потребностями в вычислительной мощности и её реальным обеспечением.

Компания Лисян планирует постепенно представить операционную систему Halo OS сообществу разработчиков с открытым исходным кодом в конце апреля

На форуме Zhongguancun 2025 в Пекине основатель и генеральный директор Li Xiang заявил, что Li Auto стала первым мировым автопроизводителем, который сделал свою комплексную операционную систему для автомобилей доступной для широкой отрасли.

Основные компоненты системы включают операционную систему управления транспортным средством, операционную систему интеллектуального вождения, промежуточное программное обеспечение для связи и платформу виртуализации.

По оценкам Li Auto, применение этих технологий с открытым исходным кодом может помочь автомобильной промышленности ежегодно экономить 10–20 млрд юаней (116–233 млрд рублей) на избыточных ресурсах для исследований и разработок.

Создавая Halo OS с открытым исходным кодом, Li Auto стремится преодолеть технические ограничения закрытых систем и положить конец технологической монополии, которую сейчас контролируют международные поставщики. Видение компании напоминает о том, как Android изменила индустрию мобильных телефонов, создав универсальную платформу, которая ускорила инновации и снизила затраты во всей экосистеме.

Поскольку автомобили становятся всё более программно-определяемыми, смелый шаг Li Auto выводит китайского автопроизводителя в лидеры по разработке автомобильных операционных систем. Это может привести к созданию «Android для автомобилей», который станет основой для интеллектуальных транспортных средств по всему миру в эпоху искусственного интеллекта.

На форуме Zhongguancun 2025 в Пекине основатель и генеральный директор Li Xiang заявил, что Li Auto стала первым мировым автопроизводителем, который сделал свою комплексную операционную систему для автомобилей доступной для широкой отрасли.