
Генеральный директор Лисян призывает к стандартизации терминов для автономного вождения, чтобы избежать путаницы среди потребителей
2 Апреля 2025Ли Сян, основатель компании Li Auto, выступил с инициативой о стандартизации китайской терминологии для уровней автономного вождения

Он предупредил, что нынешняя маркетинговая практика может вводить потребителей в заблуждение относительно реальных возможностей их автомобилей.
В социальных сетях Ли Сян написал: «Я призываю СМИ и отраслевые организации стандартизировать терминологию для автономного вождения. Такие термины, как L2 и L3, непонятны пользователям — это просто технический жаргон».

Ли Сян предложил использовать более простые и понятные названия для уровней автономного вождения:
- L2 — система помощи при вождении;
- L3 — автоматическая система помощи при вождении;
- L4 — автономное вождение;
- L5 — вождение без водителя.
Он подчеркнул, что не следует добавлять никаких дополнительных символов, чтобы избежать преувеличенных требований, которые могут ввести пользователей в заблуждение.
«Сдержанность в продвижении при инвестировании в технологии приносит пользу пользователям, отрасли и компаниям в долгосрочной перспективе», — добавил Ли Сян.
Такое решение было принято на фоне опасений, что маркетинговые заявления о возможностях автономного вождения приводят к несчастным случаям. Водители переоценивают возможности своих автомобилей, полагая, что те могут управлять собой. Несколько громких аварий подчеркнули несоответствие между маркетинговыми заявлениями и технологической реальностью.
Система классификации автономного вождения, разработанная Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE), широко применяется на международном уровне

Она включает уровни от L0 до L5. Китайский стандарт «Классификация автоматизации вождения автомобилей» основан на стандарте SAE J3016, и классификации в основном согласованы между ними.
Системы помощи при вождении L2 (Combined Driving Assistance) способны управлять поперечным и продольным движением автомобиля в определённых условиях, например, поддерживать движение по полосе и безопасную дистанцию на шоссе. Однако водителям необходимо сохранять бдительность и быть готовыми в любой момент взять управление на себя.
Системы L3 (Conditional Autonomous Driving) способны выполнять все задачи по динамическому вождению в определённых условиях. Например, на шоссе автомобиль может двигаться автоматически, но водитель должен быть готов взять управление на себя, когда система об этом попросит.
Системы автономного вождения L4 (High-Level Autonomous Driving) могут выполнять все задачи по управлению автомобилем в соответствии с заданными условиями эксплуатации. Они непрерывно отслеживают дорожную обстановку для достижения всех целей вождения. Как правило, мониторинг водителя не требуется, хотя в отдельных случаях может понадобиться вмешательство человека.
Системы L5 (Complete Autonomous Driving) способны выполнять все задачи динамического вождения в любых условиях без ограничений. Транспортные средства могут двигаться автономно без участия водителя — пассажирам нужно только указать пункт назначения или ввести навигационную информацию.

Отраслевые эксперты отмечают, что разрыв между маркетинговыми заявлениями и реальными техническими возможностями стал слишком большим. Из-за вводящей в заблуждение терминологии в рекламных материалах потребители часто считают, что их системы L2 обладают возможностями L4 или L5. Предложение Ли Сяна направлено на то, чтобы прояснить ситуацию, когда лингвистическая двусмысленность может иметь реальные последствия для безопасности.

-
Полный антихром пакет для Lixiang L9 Ulra 2024 года
Владелец новенького Lixiang L9 Ultra — человек с хорошим вкусом и вниманием к деталям. Но даже у премиального кроссовера есть кое-что, что...
-
Энциклопедия тюнинга Lixiang L7
Владелец Lixiang L7 уже не раз обращался в Топ Тюнинг Москва за проведением дооснащений и модернизаций – в одном из предыдущих проектов...
-
Оклейка кузова пленкой, шумоизоляция дверей и арок, дооснащение Li L7
Новый LiXiang L7 — современный кроссовер, сочетающий передовые технологии с премиальным комфортом. Владелец стремился сохранить...
-
Удаление вмятины на двери Lixiang без покраски PDR
Удары дверью или случайные касания бампером во время выезда с паркинга – самые популярные причины появления вмятин или царапин на...
-
Тюнинг оптики Lixiang L6 – премьера линз Prisma
Российские владельцы Li Auto L6 столкнулись с серьёзной проблемой: штатная оптика кроссовера, несмотря на все технологические...
-
Монтаж выдвижных тюнинг-порогов с RGB-подсветкой для Lixiang L8
Владелец современного гибридного кроссовера хотел дополнить штатную конструкцию любимого автомобиля. Смотреть на YouTube Мастерами...
-
Автозвук в Lixiang – замена штатной акустики под ключ
Монтаж комплекта акустических компонентов созданных для штатной замены заводской акустики Lixiang L6, L7, L8, L9. Обзор возможностей новых...
-
Замена линз в фарах Lixiang L7 Ultra – Мощь и превосходство на дороге
Матричные линзы, которыми оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, не обеспечивают достаточного уровня видимости в сложных дорожных...
-
Тюнинг переднего и заднего бампера Lixiang L9 – установка обвеса AE Design
Оригинальная внешность гибридного кроссовера наскучила владельцу, который хотел выделить любимый автомобиль в однотипном городском...
-
Тюнинг передней оптики Li L7 – монтаж супер ярких линз Max Beam 2.0
Матричные линзы, которыми был оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, демонстрировали недостаточную эффективность в условиях слабого...
-
Умные фары Smart Digital – Революция в мире оптики Lixiang L7, L8, L9
Масштабный проект по дооснащению оптики гибридного кроссовера Lixiang L9 и тест прогрессивных би линз Smart Digital Lighting с интеллектуальной...
-
Тюнинг фар, обвеса и дооснащение Li L9 – модернизация штатных линз
Гибридный кроссовер Lixiang L9 – симбиоз экологичности, комфорта и современных технологий. В ходе проекта мастера установочного центра...