В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Генеральный директор Лисян призывает к стандартизации терминов для автономного вождения, чтобы избежать путаницы среди потребителей

Генеральный директор Лисян призывает к стандартизации терминов для автономного вождения, чтобы избежать путаницы среди потребителей

2 Апреля 2025

Ли Сян, основатель компании Li Auto, выступил с инициативой о стандартизации китайской терминологии для уровней автономного вождения

Генеральный директор Лисян призывает к стандартизации терминов для автономного вождения, чтобы избежать путаницы среди потребителей

Он предупредил, что нынешняя маркетинговая практика может вводить потребителей в заблуждение относительно реальных возможностей их автомобилей.

В социальных сетях Ли Сян написал: «Я призываю СМИ и отраслевые организации стандартизировать терминологию для автономного вождения. Такие термины, как L2 и L3, непонятны пользователям — это просто технический жаргон».

Генеральный директор Лисян призывает к стандартизации терминов для автономного вождения, чтобы избежать путаницы среди потребителей

Ли Сян предложил использовать более простые и понятные названия для уровней автономного вождения:

  • L2 — система помощи при вождении;
  • L3 — автоматическая система помощи при вождении;
  • L4 — автономное вождение;
  • L5 — вождение без водителя.

Он подчеркнул, что не следует добавлять никаких дополнительных символов, чтобы избежать преувеличенных требований, которые могут ввести пользователей в заблуждение.

«Сдержанность в продвижении при инвестировании в технологии приносит пользу пользователям, отрасли и компаниям в долгосрочной перспективе», — добавил Ли Сян.

Такое решение было принято на фоне опасений, что маркетинговые заявления о возможностях автономного вождения приводят к несчастным случаям. Водители переоценивают возможности своих автомобилей, полагая, что те могут управлять собой. Несколько громких аварий подчеркнули несоответствие между маркетинговыми заявлениями и технологической реальностью.

Система классификации автономного вождения, разработанная Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE), широко применяется на международном уровне

Генеральный директор Лисян призывает к стандартизации терминов для автономного вождения, чтобы избежать путаницы среди потребителей

Она включает уровни от L0 до L5. Китайский стандарт «Классификация автоматизации вождения автомобилей» основан на стандарте SAE J3016, и классификации в основном согласованы между ними.

Системы помощи при вождении L2 (Combined Driving Assistance) способны управлять поперечным и продольным движением автомобиля в определённых условиях, например, поддерживать движение по полосе и безопасную дистанцию на шоссе. Однако водителям необходимо сохранять бдительность и быть готовыми в любой момент взять управление на себя.

Системы L3 (Conditional Autonomous Driving) способны выполнять все задачи по динамическому вождению в определённых условиях. Например, на шоссе автомобиль может двигаться автоматически, но водитель должен быть готов взять управление на себя, когда система об этом попросит.

Системы автономного вождения L4 (High-Level Autonomous Driving) могут выполнять все задачи по управлению автомобилем в соответствии с заданными условиями эксплуатации. Они непрерывно отслеживают дорожную обстановку для достижения всех целей вождения. Как правило, мониторинг водителя не требуется, хотя в отдельных случаях может понадобиться вмешательство человека.

Системы L5 (Complete Autonomous Driving) способны выполнять все задачи динамического вождения в любых условиях без ограничений. Транспортные средства могут двигаться автономно без участия водителя — пассажирам нужно только указать пункт назначения или ввести навигационную информацию.

Генеральный директор Лисян призывает к стандартизации терминов для автономного вождения, чтобы избежать путаницы среди потребителей

Отраслевые эксперты отмечают, что разрыв между маркетинговыми заявлениями и реальными техническими возможностями стал слишком большим. Из-за вводящей в заблуждение терминологии в рекламных материалах потребители часто считают, что их системы L2 обладают возможностями L4 или L5. Предложение Ли Сяна направлено на то, чтобы прояснить ситуацию, когда лингвистическая двусмысленность может иметь реальные последствия для безопасности.

Генеральный директор Лисян призывает к стандартизации терминов для автономного вождения, чтобы избежать путаницы среди потребителей