В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Авария Xiaomi SU7 вызывает сомнения в интеллектуальном вождении в Китае

Авария Xiaomi SU7 вызывает сомнения в интеллектуальном вождении в Китае

6 Апреля 2025

29 марта на шоссе в провинции Аньхой произошла авария с участием автомобиля Xiaomi SU7

Авария Xiaomi SU7 вызывает сомнения в интеллектуальном вождении в Китае

В машине были три девушки студенческого возраста, все они погибли.

Эта авария вызвала большой резонанс в китайском интернете. Согласно имеющейся информации, автомобиль двигался в режиме интеллектуального вождения NOA, когда система обнаружила препятствие. Она перехватила управление и включила тормоза, но машина всё равно врезалась в обочину на скорости 97 км/ч. Мы уже приводили подробности этой аварии в предыдущем отчёте.

Трагедия вызвала сомнения в безопасности технологий интеллектуального вождения Xiaomi. За два дня стоимость акций компании сократилась более чем на 120 миллиардов гонконгских долларов (примерно на 130 млрд рублей).

Многие люди, в том числе представители спонсируемых правительством СМИ, таких как Guancha.cn, выразили сомнения относительно безопасности интеллектуального вождения и целесообразности его продвижения на рынке.

Согласно отчёту Guancha.cn, мать девушки, погибшей в аварии, неоднократно предупреждала дочь об опасности «слепого доверия» к функции интеллектуального вождения

Авария Xiaomi SU7 вызывает сомнения в интеллектуальном вождении в Китае

Однако дочь была уверена, что эта функция «безопасна в использовании».

Позже СМИ указали, что путаницу в понимании концепции «интеллектуального вождения» вызвали не только преувеличенные формулировки в рекламе и играх, но и чрезмерная популяризация этих функций. Многие автопроизводители, особенно специализирующиеся на электромобилях, часто используют такие фразы, как «интеллектуальное вождение на высоком уровне», «автоматический объезд препятствий» или «освободите руки», чтобы продвигать свои функции ADAS уровня L2. Подобные формулировки могут ввести в заблуждение потребителей, которые не знакомы с технологией, и создать у них впечатление, что автомобиль возьмёт на себя «большую часть управления». Это может привести к тому, что водитель потеряет внимание к дороге и снизит свою готовность быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию.

На одной из презентаций автомобилей была представлена информация об абонентской плате за функцию автоматического вождения, которая составляет 680 юаней. Здесь NAD расшифровывается как NIO Assisted и подразумевает интеллектуальное вождение.

Помимо маркетинговых формулировок, СМИ обратили внимание на то, что в некоторых рекламных роликах создатели контента снимают руки с рулевого колеса и позволяют автомобилю самостоятельно управлять движением в течение длительного времени. Это может ввести потребителей в заблуждение и привести к неправильному использованию систем ADAS уровня L2 и небезопасной эксплуатации. Вскоре после этого появилось видео, на котором другой водитель SU7 спит, пока машина движется по шоссе.

Многие автопроизводители осознают эту проблему. Например, Tesla убрала название FSD из своих рекламных материалов, связанных с ADAS. Правительство объявило, что в будущем будет регулировать использование маркетингового языка при описании интеллектуального вождения.

На китайском автомобильном рынке фокус конкуренции сместился в сторону интеллектуальных систем вождения

Авария Xiaomi SU7 вызывает сомнения в интеллектуальном вождении в Китае

Автопроизводители активно рекламируют свои разработки, утверждая, что их системы превосходят предложения конкурентов. Это сделало наличие и качество интеллектуального вождения ключевым фактором при выборе автомобиля, особенно среди молодёжи, которая более открыта к новым технологиям.

Для обеспечения безопасности и предотвращения возможных проблем необходимо ужесточить правила продажи автомобилей с интеллектуальными системами вождения и ввести обязательное обучение для потребителей перед покупкой таких транспортных средств. Однако это не означает, что автопроизводители должны нести полную ответственность за возможные аварии. В конечном счёте ответственность за безопасность на дороге несёт водитель.

Авария Xiaomi SU7 вызывает сомнения в интеллектуальном вождении в Китае

Автоновости