
Мегаваттная сверхбыстрая зарядка от BYD: впечатляет в теории и бросает вызов владельцам электромобилей на практике
13 Апреля 2025Недавние анонсы технологий мегаваттной зарядки вызвали большой интерес в индустрии электромобилей (EV)

Особое внимание привлекла демонстрация компанией BYD своей технологии «мегаваттной флэш-зарядки». Она способна обеспечивать мощность до 1000 кВт при использовании одного разъёма и до 1360 кВт — при использовании двух разъёмов.
Это значительно превосходит стандартные скорости сверхбыстрой зарядки, которые предлагают другие сети. Например, мощность Tesla Supercharger V4 составляет 500 кВт, а максимальная мощность впечатляющей технологии зарядки Zeekr V3 — 800 кВт.
Этот технологический прорыв вызвал реакцию со стороны конкурентов. Компания Huawei представила зарядное устройство мощностью 1,5 МВт, которое, по заявлениям разработчиков, должно превзойти разработку BYD.
Однако, как отметили руководители Huawei, их технология в первую очередь нацелена на рынок коммерческих грузовиков, где требования к энергии значительно выше. Это аналогично мобильному нагнетателю мощностью 750 кВт, разработанному Tesla для своих полуприцепов.
Компания Zeekr представила зарядную станцию с жидкостным охлаждением для легковых автомобилей с пиковой мощностью 1,2 МВт, использующую один разъём. Этот показатель приближается к мощности, которую BYD может обеспечить при использовании двух разъёмов.
Несмотря на впечатляющие заявленные показатели мощности, владельцы электромобилей часто обнаруживают, что реальная скорость зарядки не соответствует заявленным характеристикам. Многие пользователи отмечают, что даже автомобили, которые позиционируются как способные зарядиться на 80% за 15 минут, на практике обычно требуют около 30 минут или даже больше. Это несоответствие подчёркивает значительный разрыв между теоретическими возможностями и практическим опытом зарядки.
Этому способствуют несколько факторов. Во-первых, выходная мощность зарядной станции зависит от множества условий, включая напряжение, силу тока и технические возможности зарядного устройства

Например, мегаваттная флэш-зарядка от BYD теоретически может достигать мощности 1 МВт, но для этого необходимо поддерживать постоянное напряжение 1000 В и силу тока 1000 А, что в реальных условиях применения осуществить непросто.
Кроме того, скорость зарядки определяется характеристиками аккумуляторной батареи автомобиля, повышением напряжения в процессе зарядки и особенностями заключительной фазы зарядки.
Помимо ограничений по мощности, стоимость инфраструктуры для сверхбыстрой зарядки становится ещё одним существенным препятствием. Чтобы достичь уровня мощности выше 500 кВт, обычно требуется использование зарядных кабелей и систем с жидкостным охлаждением. Такие устройства могут стоить от 80 000 до 120 000 юаней (от 920 000 до 1,38 млн рублей) за единицу, что в 3–5 раз выше, чем у традиционных зарядных устройств с воздушным охлаждением.
Кроме того, системы жидкостного охлаждения требуют периодической замены охлаждающей жидкости, что увеличивает эксплуатационные расходы. Высокая стоимость установки неизбежно ограничивает широкую доступность этих сверхбыстрых зарядных станций.
Хотя при наличии возможности зарядка может быть быстрой, время, затрачиваемое на поиск такой станции, остаётся важным фактором для владельцев электромобилей.
Многие владельцы электромобилей по-прежнему больше заинтересованы в доступе к надёжной и широко распространённой сети зарядных станций, чем в максимально быстрой зарядке, которая может быть полезна лишь в некоторых ситуациях.
Компания BYD осознала потенциальную нагрузку, которую мегаваттная зарядка может создать для энергосистемы. Для смягчения этого воздействия компания предлагает интегрировать системы накопления энергии (аккумуляторные батареи внутри зарядной станции) и интеллектуального распределения электроэнергии.
Решение мегаваттной быстрой зарядки от BYD предусматривает предварительное хранение электроэнергии

Их станции быстрой зарядки будут оснащены системами накопления энергии мощностью 1,5 МВтч для использования электроэнергии в периоды наименьшего спроса. Кроме того, облачная платформа BYD будет отслеживать нагрузку на сеть в режиме реального времени и динамически регулировать мощность зарядки, чтобы предотвратить локальную перегрузку сети.
Однако такой подход накладывает дополнительное ограничение: как только накопленная энергия будет исчерпана, последующие автомобили не смогут заряжаться с такой же высокой скоростью.
Эксперты отмечают, что потребность в сверхбыстрой зарядке возникает лишь в определённых ситуациях — например, на автомагистралях или традиционных заправочных станциях, где водители особенно ценят экономию времени. В других распространённых местах зарядки, таких как торговые центры, кинотеатры или рестораны, где автомобили остаются припаркованными на более длительный срок, столь высокая скорость зарядки не так важна.

Компания BYD заявила о намерении поделиться своей технологией мегаваттной флэш-зарядки с другими участниками отрасли. Для ускорения строительства инфраструктуры зарядки мегаваттного уровня компания стремится к сотрудничеству с Social Capital.
Несмотря на технологические прорывы в сфере сверхбыстрой зарядки, остаются нерешённые проблемы, связанные с пропускной способностью сети и необходимостью серьёзной модернизации инфраструктуры. Кроме того, для создания устойчивой бизнес-модели операторам важно тщательно просчитывать затраты на развёртывание и эксплуатацию мощных зарядных станций.

-
Оклейка пленкой STEK зоны риска BYD Tang
В рамках очередного проекта по детейлингу китайского электрокара БИД Танг мастера установочного центра Топ Тюнинг Москва провели...
-
Монтаж выдвижных тюнинг-порогов с RGB-подсветкой для Lixiang L8
Владелец современного гибридного кроссовера хотел дополнить штатную конструкцию любимого автомобиля. Смотреть на YouTube Мастерами...
-
Установка системы кругового обзора 360° + доводчики дверей Porsche Cayenne III
Премиальный кроссовер предпоследнего поколения не удовлетворял требованиям владельца, который хотел обеспечить уровень комфорта,...
-
Очистка и ароматизация салона Haval F7x – монтаж системы Pure Air 2
Специалисты Топ Тюнинг Москва провели дооснащение салона Haval F7x, которое не только повышает комфорт, удаляя неприятные запахи из...
-
Атмосферный тюнинг салона Geely Coolray – установка динамической подсветки 24 в 1
Превращение салона Geely Tugella в высокотехнологичное пространство с атмосферным светом — это не просто тюнинг, а переосмысление...
-
Замена линз в фарах Geely Tugella – комплект ближнего и дальнего света от MTF Light
Сегодняшний обзор посвящен модернизации фар китайского кроссовера марки Geely, чьи линзы не обеспечивали необходимый уровень видимости...
-
Комплексная оклейка полиуретаном + шумоизоляция дверей нового BMW X5 G05 рестайлинг
Без качественной защиты поверхность кузова совсем нового автомобиля может быстро прийти в непригодное состояние, что скажется на...
-
Детейлинг-полировка кузова + дооснащение Mercedes-Benz GLE V167
В процессе эксплуатации лак на относительно свежем кузове кроссовера утратил первоначальный блеск и чистоту, покрывшись множеством...
-
Атмосферная подсветка 24 в 1 в салон Audi Q3 – универсальное и стильное дооснащение
Штатный интерьер премиум-кроссовера Audi Q3 перестал удивлять владельца, который хотел вернуть удовольствие, задать настроение...
-
Оклейка пленкой зоны риска + керамика кузова + химчистка салона Kia Sorento IV
Несмотря на незначительный пробег кузов нового кроссовера Kia Sorento 4 обзавелся мелкими царапинами и потертостями, естественными для...
-
Замена линз и стекол фар Mercedes-Benz E-class W212 – тюнинг и оклейка оптики
Владельцы Mercedes E-Class W212 всё чаще сталкиваются с проблемой деградации штатного ксенонового света. Когда-то инновационные фары с...
-
Монтаж универсальной атмосферной RGB подсветки в салон Mercedes-Benz GLK
Установка светодиодной ambient-подсветки — не просто модернизация, а полноценная "перезагрузка" салона для тех, кто устал от...