В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) ужесточает требования к функциям автономного вождения, запрещая ключевые функции

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) ужесточает требования к функциям автономного вождения, запрещая ключевые функции

17 Апреля 2025

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) ввело строгие требования к технологиям автономного вождения после выявления проблем с безопасностью

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) ужесточает требования к функциям автономного вождения, запрещая ключевые функции

Это существенно изменило подходы автопроизводителей к разработке, тестированию и выводу на рынок систем автономного вождения.

На совещании по интеллектуальному управлению подключёнными транспортными средствами, которое прошло 16 апреля, представители MIIT представили всеобъемлющие ограничения. Документ с новыми руководящими принципами был распространён в отрасли. Новые правила затрагивают несколько ключевых аспектов разработки и маркетинга технологий автономного вождения.

Министерство запретило программы публичного бета-тестирования

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) ужесточает требования к функциям автономного вождения, запрещая ключевые функции

Ранее такая практика была стандартной для отрасли: автопроизводители привлекали первых пользователей для тестирования новых функций автономного вождения и получения обратной связи. Теперь же официальные лица заявили, что публичное тестирование, независимо от количества участников — тысяч или десятков тысяч, — должно проходить через официальные каналы одобрения.

Терминология в маркетинговых материалах теперь строго регламентирована

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) ужесточает требования к функциям автономного вождения, запрещая ключевые функции

Автопроизводителям запрещено использовать в своих маркетинговых материалах такие термины, как «автоматическое вождение», «автономное вождение», «интеллектуальное вождение» или «усовершенствованное интеллектуальное вождение». Вместо этого необходимо применять формулировку «вождение с поддержкой L (число)» и строго следовать классификации уровней автоматизации.

Функции удаленной парковки и вызова запрещены

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) ужесточает требования к функциям автономного вождения, запрещая ключевые функции

Теперь под запретом оказались функции, которые выполняются без участия водителя, включая парковку служащим отеля, вызов в одно касание и дистанционное управление. Министерство подчеркнуло, что «эти функции не будут одобрены для продуктов», поскольку они не обеспечивают необходимого взаимодействия с водителем и не гарантируют безопасность эксплуатации.

Введены строгие требования к практическому применению технологий

Согласно новым правилам, системы мониторинга водителей должны постоянно функционировать и отслеживать, когда водитель убирает руки с руля. Если система обнаружит, что руки водителя отсутствуют на руле более 60 секунд, она должна автоматически активировать меры по снижению риска, такие как снижение скорости, включение аварийных огней или съезд на обочину.

Доступ к обновления OTA существенно ограничен

MIIT выразил недовольство частыми обновлениями в прямом эфире и заявил, что одной из целей новых правил является сокращение количества OTA-обновлений и улучшение управления рисками, связанными с версиями программного обеспечения. Теперь для проведения экстренных обновлений потребуется процедура отзыва и одобрение Государственной администрации по регулированию рынка.

Эксперты отрасли отмечают, что новые правила были приняты вскоре после резонансного инцидента, в котором погибли три человека. Этот случай побудил власти сделать акцент на безопасности, а не на стремительном технологическом прогрессе.

Выбор времени для введения правил, непосредственно перед Шанхайским автосалоном, где планировалось активное продвижение функций автономного вождения, свидетельствует о решимости правительства ужесточить регулирование в этом секторе.

Новые правила окажут значительное влияние на компании, позиционирующие себя как лидеров в области автономного вождения, такие как Huawei, Xpeng, Li Auto и Nio. Традиционным автопроизводителям, которые более осторожно подходят к автономным технологиям, нововведения могут пойти на пользу.

На момент публикации в прессе автомобильный сектор китайского фондового рынка демонстрировал тенденцию к снижению: акции BAIC упали почти на 7%, Seres — более чем на 5%.

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) ужесточает требования к функциям автономного вождения, запрещая ключевые функции