В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
С июля 2026 года в Китае вводится новый стандарт безопасности, запрещающий возгорания и взрывы аккумуляторов электромобилей

С июля 2026 года в Китае вводится новый стандарт безопасности, запрещающий возгорания и взрывы аккумуляторов электромобилей

17 Апреля 2025

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) ввело новые обязательные национальные стандарты безопасности для аккумуляторов электромобилей

С июля 2026 года в Китае вводится новый стандарт безопасности, запрещающий возгорания и взрывы аккумуляторов электромобилей

Они вступят в силу 1 июля 2026 года.

Обновлённый регламент GB38031-2025 «Требования безопасности к силовым батареям электромобилей» — первый в мире стандарт, который требует от батарей предотвращать возгорание и взрыв даже при внутреннем перегреве.

Главное изменение в новом стандарте — требование о проведении термодиффузионных испытаний. Предыдущие правила требовали от аккумуляторов подавать предупреждающий сигнал только за пять минут до возможного пожара или взрыва. Согласно новым правилам, батареи не должны воспламеняться или взрываться даже при перегреве, а образующийся дым не должен причинять вреда пассажирам транспортного средства.

С июля 2026 года в Китае вводится новый стандарт безопасности, запрещающий возгорания и взрывы аккумуляторов электромобилей

Новый стандарт также вводит ряд дополнительных испытаний для аккумуляторов электромобилей:

  • испытание на удар о днище, которое позволяет оценить способность аккумулятора защититься при столкновении с днищем автомобиля;
  • тестирование на безопасность при быстрой зарядке — батареи должны выдержать 300 циклов быстрой зарядки без возгорания или взрыва, после чего они подвергаются испытаниям на короткое замыкание.

Отраслевые эксперты полагают, что такие строгие требования существенно повысят безопасность потребителей и ускорят консолидацию отрасли. Крупные производители, включая CATL, заявляют, что уже разработали технологии, соответствующие новым стандартам. CATL сообщает, что их технология первого поколения без распространения теплового излучения (NP) выпускается с 2020 года.

«Новый стандарт позволит существенно снизить риск возгорания аккумуляторных батарей после столкновений в новых энергетических автомобилях и тем самым улучшить защиту жизни потребителей», — отметил представитель CATL. Он подчеркнул, что для выполнения этих требований необходимо сотрудничество между автопроизводителями и производителями аккумуляторов.

Это заявление было сделано после резонансной аварии с участием электромобиля Xiaomi SU7, который загорелся после столкновения в марте. Сейчас причина этого инцидента всё ещё расследуется.

Эксперты отрасли полагают, что новый национальный стандарт обеспечит безопасность аккумуляторных батарей благодаря строгим протоколам тестирования. Это существенно снизит обеспокоенность общественности по поводу риска самовозгорания электромобилей.

Хотя новые нормативные акты могут увеличить расходы на исследования и разработки для малых и средних предприятий и потенциально привести к краткосрочной консолидации рынка, долгосрочные преимущества для отрасли значительны. Повышение уровня безопасности в итоге сократит скрытые затраты, связанные со страхованием и техническим обслуживанием, и создаст более выгодные условия для всего сектора.

С июля 2026 года в Китае вводится новый стандарт безопасности, запрещающий возгорания и взрывы аккумуляторов электромобилей