В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Оборудование OTA: неоднозначное будущее модернизации автомобилей

Оборудование OTA: неоднозначное будущее модернизации автомобилей

18 Апреля 2025

В автомобильном мире появилась новая тенденция, которая меняет традиционное представление о неизменности оборудования автомобиля после его покупки

Оборудование OTA: неоднозначное будущее модернизации автомобилей

Технология OTA-обновлений (Over-The-Air) активно развивается и позволяет владельцам автомобилей дополнять свои транспортные средства новыми физическими компонентами даже спустя длительное время после покупки.

Компания Huawei недавно объявила, что старые модели M9 смогут получить заводские обновления оборудования в соответствии со спецификациями 2025 года. В частности, автомобили получат лидарные датчики, радары миллиметрового диапазона и терминалы спутниковой связи.

Компания Xpeng Motors запустила краудфандинговую программу для обновления оборудования старых автомобилей. В рамках программы планируется замена чипов Qualcomm 820A на более мощные чипы Qualcomm 8295 и удвоение объёма оперативной памяти.

Неопределенность в отношении регулирования

Оборудование OTA: неоднозначное будущее модернизации автомобилей

Нормативная база, регулирующая обновление оборудования, остаётся неясной. Адвокат Рен Чуанжи объясняет: «Добавление оборудования относится к модификации автомобиля, при этом некоторые аспекты регулируются, в то время как другие остаются неясными». Хотя правила дорожного движения требуют вносить изменения в регистрационные документы при замене ключевых компонентов, неясно, относится ли это требование к добавлению датчиков или модернизации компьютерного оборудования.

Когда происходят аварии с участием транспортных средств с модернизированным оборудованием, определить ответственность становится сложнее. Если изменения в характеристиках автомобиля, вызванные модернизацией, привели к несчастному случаю, ответственность может быть возложена на производителя, технического специалиста или владельца транспортного средства.

Экономические соображения и технические проблемы

Оборудование OTA: неоднозначное будущее модернизации автомобилей

Владелец автомобиля Хань Вэньфэн отмечает: «Цена — это ключевой фактор, который должны учитывать владельцы автомобилей». Например, у одного отечественного бренда разница в цене между стандартной и модернизированной моделями составляет примерно 20 000 юаней (2 800 долларов США). С этой точки зрения, возможно, было бы экономичнее приобрести более дорогую модель на начальном этапе, а не обновлять её позже.

Профессор Цзэн Синь подчёркивает сложность процесса обновления аппаратного обеспечения: «То, что кажется простым добавлением чипа, требует обширной разработки, адаптации и тестирования нескольких модулей автомобиля».

Для реализации потенциала OTA в области оборудования отрасли необходимы более чёткие правила, стандартизированные протоколы ответственности, прозрачное ценообразование и дизайн, предусматривающий возможность будущих обновлений.

Профессор Цзэн считает, что автопроизводители должны разработать прозрачные механизмы уведомления об обновлениях, чтобы потребители могли принимать более обоснованные решения. По мере развития этой технологии отрасль должна находить баланс между инновациями и защитой прав потребителей, обеспечивая, чтобы аппаратное обеспечение OTA повышало актуальность транспортных средств без создания неоправданных рисков или затрат.

OTA (Over-The-Air) буквально означает «по воздуху», и аппаратное обеспечение не может быть обновлено с помощью беспроводного метода. Таким образом, термин «аппаратный OTA» — это просто ещё один термин для обновления оборудования. Однако точное различие между обновлением автомобильного оборудования и модификацией автомобиля ещё предстоит выяснить.

Термин «аппаратный OTA», по-видимому, является маркетинговым термином, который заимствует концепцию удобства из обновлений программного обеспечения OTA, но применяется к замене или обновлению физических компонентов. В отличие от программного обеспечения, которое может передаваться и устанавливаться по беспроводной сети, аппаратное обеспечение требует физического вмешательства.

Это различие между обновлением и модификацией оборудования особенно важно в автомобильном контексте, поскольку оно может повлиять на гарантию, соответствие требованиям и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Оборудование OTA: неоднозначное будущее модернизации автомобилей