В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Эта модель создана на базе GAC Aion Y «Tyrannosaurus» и демонстрирует значительный прогресс в области автономного вождения. Всего автомобиль оснащён 33 датчиками — это на 65 % больше среднеотраслевого показателя в 20 датчиков.

GAC Aion и DiDi представили автономный автомобиль L4 с 10 лидарами

24 Апреля 2025

Компания GAC Aion в партнёрстве с DiDi Autonomous Driving представила на автосалоне в Шанхае в 2025 году автономный автомобиль уровня L4

Среди установленных датчиков — 10 лидарных. Четыре из них способны обнаруживать объекты на расстоянии до 200 метров, а шесть лидаров для обнаружения слепых зон обеспечивают 360-градусный охват с обнаружением объектов на расстоянии до 10 сантиметров.

Автомобиль оснащён впечатляющим набором из 10 лидарных датчиков и передовыми системами безопасности.

Эта модель создана на базе GAC Aion Y «Tyrannosaurus» и демонстрирует значительный прогресс в области автономного вождения. Всего автомобиль оснащён 33 датчиками — это на 65 % больше среднеотраслевого показателя в 20 датчиков.

Среди установленных датчиков — 10 лидарных. Четыре из них способны обнаруживать объекты на расстоянии до 200 метров, а шесть лидаров для обнаружения слепых зон обеспечивают 360-градусный охват с обнаружением объектов на расстоянии до 10 сантиметров.

Вычислительная мощность центрального процессора достигает 2000 TOPS (триллион операций в секунду). Это сопоставимо с совокупной вычислительной мощностью более чем 60 высокопроизводительных смартфонов или 10 мощных видеокарт для ПК. Такие технологические возможности призваны повысить безопасность, удобство и эффективность автономного вождения.

В автомобиле предусмотрены резервные системы для восьми ключевых компонентов, включая датчики, тормоза и системы электропитания. Это гарантирует, что при отказе одной из систем автомобиль сможет продолжить безопасную эксплуатацию.

Общий целевой показатель безопасности системы — «1FIT», что означает не более одного отказа на миллиард часов эксплуатации. Это в 1000 раз безопаснее авиационных стандартов.

Автомобиль оснащён тремя уровнями резервирования: алгоритмическим, программным и аппаратным

Среди установленных датчиков — 10 лидарных. Четыре из них способны обнаруживать объекты на расстоянии до 200 метров, а шесть лидаров для обнаружения слепых зон обеспечивают 360-градусный охват с обнаружением объектов на расстоянии до 10 сантиметров.

Комплексная система безопасности основана на платформе GAC Aion pure electric и совместимой на глобальном уровне платформе резервирования безопасности. Её разработали специально для автономного вождения L4. Она обеспечивает многократное резервирование систем торможения, рулевого управления, связи и питания.

Благодаря сотрудничеству с GAC при разработке этого серийного автомобиля L4 удалось значительно снизить затраты. По данным DiDi Autonomous Driving, новый автомобиль предлагает на 88 % больше полезного пространства в багажнике, на 74 % снижает стоимость и в 7 раз повышает эффективность сборки по сравнению с модернизированными автономными транспортными средствами.

Запуск производства и начало поставок автомобиля запланированы на конец 2025 года. Демонстрационные показы новинки стартуют постепенно в некоторых районах Гуанчжоу и Пекина в 2026 году. К 2027 году компании также планируют выпустить модель L4, предназначенную для индивидуальных потребителей.