
CATL стала первой компанией, которая выполнила китайский стандарт на аккумуляторы “Без возгорания и взрыва”
1 Май 2025CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторов, стал первой компанией, которая выполнила последний китайский национальный стандарт безопасности «Без возгорания и взрыва»

Этот стандарт вступит в силу 1 июля 2026 года и требует от батарей предотвращать возгорание и взрыв при возникновении внутренних неисправностей.
28 марта 2025 года была выпущена новая версия обязательного национального стандарта по безопасности аккумуляторных батарей — GB 38031-2025. Основное изменение заключается в требовании проведения термодиффузионных испытаний. Согласно новому стандарту, аккумуляторы должны быть способны не загораться и не взрываться при перегреве, а дым, выделяемый аккумулятором, не должен быть вредным для пассажиров транспортных средств. Предыдущий стандарт предусматривал подачу предупреждающих сигналов перед возможным пожаром или взрывом.
Чтобы соответствовать новому стандарту безопасности, производители аккумуляторов должны пройти ряд испытаний. Первое из них — испытание на удар о дно, которое направлено на оценку защитных возможностей аккумулятора. Второе испытание требует, чтобы аккумулятор выдержал 300 циклов быстрой зарядки без возгорания или взрыва, после чего он должен успешно пройти испытания на короткое замыкание. Эти требования вступят в силу 1 июля 2026 года.
Однако крупнейший в мире производитель аккумуляторов, компания CATL, объявил, что уже соответствует новым стандартам

29 апреля CATL официально заявила о получении двух сертификатов GB 38031-2025 «Требования безопасности к силовым батареям для электромобилей». Были успешно протестированы как элементы питания, так и аккумуляторные батареи. В результате CATL стала первой компанией, которая перешла на новый стандарт.
Согласно информации от CATL, для проверки был представлен аккумулятор Qilin. Этот аккумулятор был впервые представлен на рынке в июне 2022 года как третье поколение технологии CTP (cell-to-pack) от CATL. Его эффективность использования объёма составляет 72%, а плотность энергии достигает 255 Вт·ч/кг. CATL заявила, что аккумулятор Qilin имеет устойчивую к нагрузкам конструкцию и повышенную защиту от перегрева.
CATL сообщила, что отчёт об испытаниях был выдан независимым сертификационным агентством China Automotive Technology & Research Center (CATARC)

Это известная группа компаний, которая занимается тестированием и сертификацией продукции. CATARC также проводит в Китае тесты по оценке аварийности и безопасности C-NCAP. На церемонии награждения присутствовали представители департамента энергетических систем China Automotive Technology и Центра испытаний и верификации CATL.
Компания CATL заявила, что будет непрерывно совершенствовать защиту аккумуляторных батарей от перегрева, обеспечивать защиту дна, повышать безопасность быстрой зарядки и улучшать другие аспекты с помощью технологических инноваций. Соблюдение нового стандарта более чем за год до даты его вступления в силу подчёркивает лидирующую позицию CATL в области производства более безопасных аккумуляторов.
В феврале 2025 года было объявлено, что более 18 миллионов автомобилей по всему миру оснащены аккумуляторами производства CATL. Среди известных производителей автомобилей, использующих аккумулятор Qilin, — Aito, Zeekr, Li Auto, Xiaomi, Neta, Avatr, Lotus и другие.

-
Полная химчистка салона + керамика кожи для нового Range Rover
Range Rover — это про комфорт, стиль и статус. Но, как бы бережно владелец не относился к любимому автомобилю, время берёт своё: ковры...
-
Тюнинг штатного выхлопа BMW Z4 E89 – новое звучание с системой THOR
BMW Z4 E89 — это не просто автомобиль, а настоящий коктейль адреналина и утончённого немецкого дизайна, который просится на серпантин с...
-
Монтаж сетки-фильтра в решетку радиатора Hongqi HS5
Установочный центр посетил владелец эффектного китайского кроссовера Hongqi HS5. За статусной и премиальной внешностью скрывался...
-
Защита лобового стекла для нового Exeed VX
Лобовое стекло совсем нового Exeed VX было покрыто настоящей броней — трехсйлойной защитной плёнкой с эффектом распределения...
-
Многорежимная LED подсветка в салон BMW X6 E71
За долгое время непрерывной эксплуатации BMW X6 многое повидал: пробки, трассы, выезды за город и бесконечные рабочие будни. Машина...
-
Установка электронной выхлопной системы THOR 2.0 + ECHO для Audi A6 C8
Владельцы Audi A6 C8 знают: в этом автомобиле есть всё — комфорт, технологии, динамика. Почти всё. Не хватает одной важной детали —...
-
Тюнинг Kia Ceed 3 – установка накладок на пороги и спойлера
Kia Ceed III — один из самых сбалансированных в визуальном отношении хэтчбеков в своем классе. Владелец хотел получить больше эмоций,...
-
Автоматический ароматизатор Pure Air 2 в салон Skoda Octavia
Рестайлинговый Skoda Octavia III — автомобиль практичный, продуманный и популярный. Ее владелец столкнулся с распространенной проблемой...
-
Полный антихром пакет для Lixiang L9 Ulra 2024 года
Владелец новенького Lixiang L9 Ultra — человек с хорошим вкусом и вниманием к деталям. Но даже у премиального кроссовера есть кое-что, что...
-
Монтаж лип-спойлера на крышку багажника Kia Cerato IV
Хозяин городского седана решил выделить любимый Kia Cerato в общем потоке и добавить ему спортивный характер и индивидуальность без...
-
Установка тюнинг-обвеса для Zeekr 001 рестайлинг
Китайский электрокар Zeekr 001 уже с завода выглядит дерзко, особенно после рестайлинга. Но, как показывает практика, совершенству есть...
-
Тюнинг и оклейка фар Lexus GS350 – замена стекол, линз и ПТФ
За более чем 10 лет постоянной эксплуатации штатный ксенон в фарах Lexus GS350 перестал обеспечивать необходимый уровень видимости на...