
Автономное вождение и управление автомобилем с помощью ассистента: китайские автопроизводители приспосабливаются к более строгим правилам
6 Май 2025С развитием автомобильных технологий производители пересматривают подходы к созданию систем помощи водителю

Понятие «автономное вождение» всё чаще заменяется более точными терминами, такими как «вождение с помощью ассистента». Это отражает растущий контроль со стороны регулирующих органов и повышенное внимание к безопасности.
Представители автосалонов теперь описывают подобные функции как «ассистент вождения уровня L2» и подчёркивают, что водители должны оставаться внимательными.
Во время недельного праздника, посвящённого Дню труда в Китае в 2025 году, несколько новых брендов электромобилей сократили рекламные ссылки на автономные функции. Вместо этого они сделали акцент на комфорте при езде, внутреннем пространстве и информационно-развлекательных возможностях.
Это изменение соответствует обновлённому руководству Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), опубликованному 16 апреля 2025 года. В нём MIIT запрещает автопроизводителям делать вводящие в заблуждение заявления об автономном вождении и требует раскрывать системные ограничения и риски.
Такое решение было принято после аварии с участием автомобиля Xiaomi SU7, в которой 29 марта погибли трое студентов

Во время движения активирована была функция автопилота. Согласно данным, столкновение произошло на скорости 97 км/ч после того, как водитель получил предупреждение.
Компания Xiaomi пересмотрела описания своих продуктов. На странице заказа SU7 термин «автономное вождение» был заменён на «управление с помощью ассистента». Система Xiaomi Pilot Pro теперь называется «Xiaomi Assisted Driving Pro», а система HAD — «комплексная система помощи при вождении». В официальных материалах указано, что системы поддерживают дорожные сценарии, однако технические подробности ограничены.
Другие автопроизводители, такие как NIO, XPeng, Li Auto и Avatr, придерживаются аналогичного подхода. Упоминания об автономных функциях исчезли в основном из рекламы и материалов демонстрационных залов. Отделы продаж подчёркивают, что современные системы помощи водителю (ADAS) относятся к категории L2 и требуют полного контроля со стороны водителя.
В некоторых случаях компании предлагают дополнительные страховые продукты, например «ADAS insurance» от XPeng, чтобы покрыть возможные инциденты, связанные с ассистированным вождением. Aito M9 от Huawei по-прежнему поддерживает функции ADS, но теперь содержит более чёткие оговорки о том, что система служит только для поддержки водителя.
На автосалоне в Шанхае в 2025 году руководители многих компаний признали необходимость предоставления более точной информации для общественности

Ю Чэндун из Huawei подчеркнул, что водители должны оставаться вовлечёнными в процесс управления. Хэ Сяопэн из XPeng отказался от использования термина «автономное вождение», заменив его на «интеллектуальная система управления автомобилем». Руководители Changan и GAC подчеркнули, что все их системы по-прежнему соответствуют классификации L2.
Отказ от широких или двусмысленных терминов свидетельствует о переходе к более осторожному и регламентированному подходу к технологиям помощи водителю. По мере развития нормативных актов автопроизводители испытывают всё большее давление, требующее предоставления точной информации о возможностях систем. Этот переход отражает общеотраслевой сдвиг в сторону подотчётности и более чётких ожиданий потребителей, который произошёл после аварии с участием SU7, в которой погибли три человека 29 марта.


-
Монтаж выдвижных тюнинг-порогов с RGB-подсветкой для Lixiang L8
Владелец современного гибридного кроссовера хотел дополнить штатную конструкцию любимого автомобиля. Смотреть на YouTube Мастерами...
-
Автозвук в Lixiang – замена штатной акустики под ключ
Монтаж комплекта акустических компонентов созданных для штатной замены заводской акустики Lixiang L6, L7, L8, L9. Обзор возможностей новых...
-
Замена линз в фарах Lixiang L7 Ultra – Мощь и превосходство на дороге
Матричные линзы, которыми оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, не обеспечивают достаточного уровня видимости в сложных дорожных...
-
Тюнинг переднего и заднего бампера Lixiang L9 – установка обвеса AE Design
Оригинальная внешность гибридного кроссовера наскучила владельцу, который хотел выделить любимый автомобиль в однотипном городском...
-
Тюнинг передней оптики Li L7 – монтаж супер ярких линз Max Beam 2.0
Матричные линзы, которыми был оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, демонстрировали недостаточную эффективность в условиях слабого...
-
Умные фары Smart Digital – Революция в мире оптики Lixiang L7, L8, L9
Масштабный проект по дооснащению оптики гибридного кроссовера Lixiang L9 и тест прогрессивных би линз Smart Digital Lighting от MTF Light с...
-
Тюнинг фар, обвеса и дооснащение Li L9 – модернизация штатных линз
Гибридный кроссовер Lixiang L9 – симбиоз экологичности, комфорта и современных технологий. В ходе проекта мастера установочного центра...
-
Замена линз в фарах Li Auto L9 – bi-LED модули под ключ
Матричные линзы прямой засветки, которыми был оснащен гибридный кроссовер Лисян Л9, не обеспечивали необходимый уровень освещения в...
-
Яркие линзы в фары Lixiang L9 – тюнинг-апгрейд штатной передней оптики
Штатные фары Lixiang L9, как и у большинства китайских гибридов, оказались не готовы к реалиям российских дорог. Недостаточная видимость в...
-
Дооснащение фар Lixiang L7 – установка ярких линз от MTF
Штатные фары китайского гибрида не обеспечивали полноценный уровень обзора и видимость в условиях слаборазвитой дорожной...
-
Ароматизация салона Lixiang L7 – премиальное дооснащение
Премиальной опцией ароматизации салона, ранее доступной исключительно владельцам флагмана Li Auto – Lixiang L9, теперь могут обзавестись...
-
Яркие светодиодные линзы в фары Lixiang L7 – установка и адаптация
Оригинальные матричные линзы прямой засветки, которыми был оснащен Lixiang L7 не обладали необходимым уровнем яркости и плотности...