В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Автономное вождение и управление автомобилем с помощью ассистента: китайские автопроизводители приспосабливаются к более строгим правилам

Автономное вождение и управление автомобилем с помощью ассистента: китайские автопроизводители приспосабливаются к более строгим правилам

6 Май 2025

С развитием автомобильных технологий производители пересматривают подходы к созданию систем помощи водителю

Автономное вождение и управление автомобилем с помощью ассистента: китайские автопроизводители приспосабливаются к более строгим правилам

Понятие «автономное вождение» всё чаще заменяется более точными терминами, такими как «вождение с помощью ассистента». Это отражает растущий контроль со стороны регулирующих органов и повышенное внимание к безопасности.

Представители автосалонов теперь описывают подобные функции как «ассистент вождения уровня L2» и подчёркивают, что водители должны оставаться внимательными.

Во время недельного праздника, посвящённого Дню труда в Китае в 2025 году, несколько новых брендов электромобилей сократили рекламные ссылки на автономные функции. Вместо этого они сделали акцент на комфорте при езде, внутреннем пространстве и информационно-развлекательных возможностях.

Это изменение соответствует обновлённому руководству Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), опубликованному 16 апреля 2025 года. В нём MIIT запрещает автопроизводителям делать вводящие в заблуждение заявления об автономном вождении и требует раскрывать системные ограничения и риски.

Такое решение было принято после аварии с участием автомобиля Xiaomi SU7, в которой 29 марта погибли трое студентов

Автономное вождение и управление автомобилем с помощью ассистента: китайские автопроизводители приспосабливаются к более строгим правилам

Во время движения активирована была функция автопилота. Согласно данным, столкновение произошло на скорости 97 км/ч после того, как водитель получил предупреждение.

Компания Xiaomi пересмотрела описания своих продуктов. На странице заказа SU7 термин «автономное вождение» был заменён на «управление с помощью ассистента». Система Xiaomi Pilot Pro теперь называется «Xiaomi Assisted Driving Pro», а система HAD — «комплексная система помощи при вождении». В официальных материалах указано, что системы поддерживают дорожные сценарии, однако технические подробности ограничены.

Другие автопроизводители, такие как NIO, XPeng, Li Auto и Avatr, придерживаются аналогичного подхода. Упоминания об автономных функциях исчезли в основном из рекламы и материалов демонстрационных залов. Отделы продаж подчёркивают, что современные системы помощи водителю (ADAS) относятся к категории L2 и требуют полного контроля со стороны водителя.

В некоторых случаях компании предлагают дополнительные страховые продукты, например «ADAS insurance» от XPeng, чтобы покрыть возможные инциденты, связанные с ассистированным вождением. Aito M9 от Huawei по-прежнему поддерживает функции ADS, но теперь содержит более чёткие оговорки о том, что система служит только для поддержки водителя.

На автосалоне в Шанхае в 2025 году руководители многих компаний признали необходимость предоставления более точной информации для общественности

Автономное вождение и управление автомобилем с помощью ассистента: китайские автопроизводители приспосабливаются к более строгим правилам

Ю Чэндун из Huawei подчеркнул, что водители должны оставаться вовлечёнными в процесс управления. Хэ Сяопэн из XPeng отказался от использования термина «автономное вождение», заменив его на «интеллектуальная система управления автомобилем». Руководители Changan и GAC подчеркнули, что все их системы по-прежнему соответствуют классификации L2.

Отказ от широких или двусмысленных терминов свидетельствует о переходе к более осторожному и регламентированному подходу к технологиям помощи водителю. По мере развития нормативных актов автопроизводители испытывают всё большее давление, требующее предоставления точной информации о возможностях систем. Этот переход отражает общеотраслевой сдвиг в сторону подотчётности и более чётких ожиданий потребителей, который произошёл после аварии с участием SU7, в которой погибли три человека 29 марта.

Автономное вождение и управление автомобилем с помощью ассистента: китайские автопроизводители приспосабливаются к более строгим правилам
Автономное вождение и управление автомобилем с помощью ассистента: китайские автопроизводители приспосабливаются к более строгим правилам