В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Коэффициент аэродинамического сопротивления Avatr 12 под огнем: тест блоггера бросает вызов официальному заявлению

Коэффициент аэродинамического сопротивления Avatr 12 под огнем: тест блоггера бросает вызов официальному заявлению

6 Май 2025

В Китае разгорелся спор из-за результатов теста, который провёл популярный автомобильный блогер

Коэффициент аэродинамического сопротивления Avatr 12 под огнем: тест блоггера бросает вызов официальному заявлению

Он поставил под сомнение официальный коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd), заявленный производителем электромобилей Avatr для модели Avatr 12. Этот случай подчёркивает значимость проверенных показателей производительности на конкурентном рынке электромобилей.

Блогер с ником Zurich Bei Le Ye, имеющий более миллиона подписчиков в китайской социальной сети Weibo, провёл независимое тестирование китайского электромобиля в аэродинамической трубе Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC) в Тяньцзине. Позже пользователи сети идентифицировали тестируемый автомобиль как Avatr 12. По словам блогера, тест проводился в соответствии со стандартом CSAE 146-2020 профессиональными специалистами.

По результатам тестирования, проведённого блогером, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) автомобиля при скорости 120 км/ч составил 0,28. Это существенно выше официально заявленного Avatr показателя 0,21 — разница составляет более 30%. Блогер подчеркнул, что полученный результат сопоставим с коэффициентом лобового сопротивления 20-летнего бензинового автомобиля, например, Passat B5.

Кроме того, блогер заявил, что испытательный центр не предоставил официальный отчёт после проведения теста, что может свидетельствовать о возможном вмешательстве со стороны бренда. Сообщается, что было снято видео с подробным описанием этого испытания.

Компания Avatr решительно отвергла утверждения блогера, назвав их «полностью ложными

Коэффициент аэродинамического сопротивления Avatr 12 под огнем: тест блоггера бросает вызов официальному заявлению

Юридический отдел компании опубликовал заявление с опровержением.

Avatr объявила награду в размере 5 миллионов юаней (694 400 долларов США) за информацию о возможном «чёрном пиаре». Под «чёрным пиаром» понимается неэтичная или незаконная тактика, используемая для нанесения ущерба репутации конкурентов или продвижения своей продукции обманным путём.

Кроме того, компания заявила о своём намерении провести публичные испытания серийной версии Avatr 12 в аэродинамической трубе. Испытания будут проведены в соответствии с возможностями национального агентства, чтобы окончательно разрешить возникший спор.

Представители Avatr высказались по поводу ситуации. Вице-президент компании по технологиям Йонг Чжун заявил, что блогер планировал протестировать Avatr 12 в прошлом году, но отказался от предложения компании оказать помощь, что вызвало вопросы о профессионализме условий тестирования.

Президент Avatr Чэнь Чжо выступил в защиту достижений китайского автомобильного дизайна и технологий, в частности аэродинамических особенностей Avatr 12. Он отметил такие особенности модели, как электронные боковые зеркала, активные жалюзи на решётке радиатора и полностью закрытая нижняя часть кузова. Чэнь Чжо поставил под сомнение корректность сравнения электромобиля с бензиновым автомобилем двадцатилетней давности.

Блогер потребовал от компании Avatr предоставить оригинальный отчёт о тестировании с коэффициентом 0,21 Cd и допустить его к запланированному публичному тестированию

Коэффициент аэродинамического сопротивления Avatr 12 под огнем: тест блоггера бросает вызов официальному заявлению

По словам блогера, Avatr не предоставил соответствующие отчёты об испытаниях и удалил из интернета свои рекламные материалы, в которых упоминался коэффициент лобового сопротивления 0,21.

Коэффициент лобового сопротивления — важнейший показатель для электромобилей, который влияет на потребление энергии и запас хода, особенно на высоких скоростях. Снижение всего на 0,01 Cd потенциально может увеличить запас хода примерно на 10 километров при скорости 120 км/ч.

Расхождение в коэффициентах, о котором сообщил блогер, значительно превышает типичные различия в измерениях, которые можно было бы ожидать при использовании основных аэродинамических труб.

Этот спор вызвал активное обсуждение в интернете, и многие пользователи призывают к проведению прозрачных испытаний с участием третьей стороны и использованием случайно выбранного серийного автомобиля, чтобы разрешить конфликт.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Avatr 12 под огнем: тест блоггера бросает вызов официальному заявлению
Коэффициент аэродинамического сопротивления Avatr 12 под огнем: тест блоггера бросает вызов официальному заявлению