В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Пол миллиона рублей за пару

Пол миллиона рублей за пару "ноздрей" на ваш Xiaomi SU7 Ultra, но это чисто косметический аксессуар

7 Май 2025

Выход компании Xiaomi на рынок электромобилей с моделью SU7 Ultra вызвал большой ажиотаж

Пол миллиона рублей за пару

Однако недавний спор вокруг дополнительного капота из углеродного волокна стал неожиданностью и вызвал критику со стороны первых пользователей.

Несмотря на высокую цену в 42 000 юаней (470 000 рублей), капот с выступающими вентиляционными отверстиями не имеет функциональных аэродинамических преимуществ и служит в основном для косметического обновления.

В этом году во время четырёхчасовой прямой трансляции в канун Нового года основатель Xiaomi Лэй Цзюнь объявил о решении добавить вентилируемую переднюю панель в качестве дополнительной опции для SU7 Ultra. Это решение получило широкую поддержку зрителей трансляции.

Чтобы клиенты могли сделать свой серийный SU7 Ultra более похожим на прототип, который использовался для тестирования производительности на трассах Нюрбургринга, Xiaomi представила опциональный капот из углеродного волокна.

Компания заявляла, что капот, изготовленный методом горячего прессования, облегчит автомобиль на 1,3 кг и будет оснащён двумя сквозными каналами для эффективного обдува. Это позволит повторить аэродинамический дизайн прототипа.

Однако после получения автомобилей некоторые из первых покупателей, выбравших дорогой капот, провели тесты с вентилятором и обнаружили, что поток воздуха через вентиляционные отверстия практически отсутствует

Пол миллиона рублей за пару

Это быстро привело к разочарованию и обвинениям в интернете в том, что вентиляционные отверстия были просто декоративными и не имели функционального назначения, как у автомобилей Ferrari или Porsche, где аналогичные отверстия способствуют прижимной силе или охлаждению.

Хотя Xiaomi подчёркивала «крутой внешний вид» капота и снижение веса автомобиля, основным аргументом в пользу дизайна с вентиляцией была его аэродинамическая функция. Теперь она вызывает сомнения у пользователей. Несоответствие между рекламируемыми преимуществами и отсутствием функциональности вызвало недовольство, особенно с учётом высокой стоимости опции.

Эта ситуация демонстрирует сложности, с которыми сталкиваются новые игроки на конкурентном автомобильном рынке, особенно в сегменте высокопроизводительных машин. Там необходимо сочетать маркетинговую привлекательность с функциональными инновациями. На данный момент вентилируемые "ноздри" для Xiaomi SU7 Ultra за 470 000 рублей выглядят скорее как дорогостоящий эстетический выбор, чем как функция, повышающая производительность автомобиля.