В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Сверхбыстрая зарядка: удобство достигается за счет увеличения времени автономной работы электромобилей

Сверхбыстрая зарядка: удобство достигается за счет увеличения времени автономной работы электромобилей

7 Май 2025

2025 год объявлен «годом взрыва сверхбыстрой зарядки» для новых энергетических транспортных средств

Сверхбыстрая зарядка: удобство достигается за счет увеличения времени автономной работы электромобилей

Хотя технологии быстрой и сверхбыстрой зарядки активно развиваются и снижают беспокойство потребителей о дальности поездки, они вызывают опасения по поводу возможного ускоренного износа батареи.

Отраслевой анализ и опыт владельцев показывают, что использование быстрой зарядки может существенно сократить срок службы аккумулятора. Это ставит под сомнение его долговечность и гарантийное покрытие.

Многие пользователи полагают, что сверхбыстрая зарядка, как и в случае с мобильными телефонами, сокращает время автономной работы электромобиля, хотя точные данные о степени влияния на аккумулятор у них зачастую отсутствуют.

Проблема усложняется высокой стоимостью замены батареи, которая может достигать половины цены нового автомобиля или даже превышать остаточную стоимость транспортного средства. В связи с этим владельцы сталкиваются с непростым выбором: заменить аккумулятор или приобрести новый автомобиль.

Водители, которые часто используют сверхбыструю зарядку для увеличения времени работы аккумулятора, заметили, что такая практика действительно ускоряет его «старение»

Сверхбыстрая зарядка: удобство достигается за счет увеличения времени автономной работы электромобилей

Недавние исследования показали, что у автомобилей, которые ежедневно преодолевают более 100 километров и используют сверхбыструю зарядку более 70% времени, уровень заряда аккумулятора может снизиться со 100% до 85% в течение двух лет. При этом скорость его разряда увеличивается.

Исследования, проведённые Университетом Цинхуа, показали, что аккумуляторы, которые часто заряжают с помощью сверхбыстрой зарядки мощностью более 120 кВт, могут потерять до 40% срока службы по сравнению с аккумуляторами, заряжаемыми медленным способом.

В Китае действуют правила, согласно которым автопроизводители должны предоставлять гарантию на основные компоненты, такие как аккумуляторы, сроком не менее 8 лет или 120 000 километров. Большинство производителей следуют этому правилу и разрешают замену батареи, если в течение гарантийного срока её срок службы снижается до 70–80%. Однако на практике применение таких гарантий может быть затруднительным.

Многие полисы «пожизненной гарантии» содержат строгие условия: требование к первоначальному владельцу, ограничение годового пробега, обязательное обслуживание в официальном сервисном центре и ограничение коммерческого использования. Некоторые правила не распространяются на транспортные средства, которые используют сверхбыструю зарядку чаще определённого количества раз. Это создаёт гарантийный барьер для постоянных пользователей, включая многих частных владельцев и водителей такси.

Кроме того, некоторые гарантии покрывают только производственные дефекты, а не ожидаемый износ батареи, что приводит к непониманию среди потребителей. Опросы показывают, что лишь около 23% владельцев электромобилей полностью понимают условия гарантии. Более половины ошибочно полагают, что «пожизненная гарантия» включает бесплатную замену батареи в течение всего срока её службы.

Промышленность активно ищет способы сбалансировать скорость зарядки и срок службы батареи

Сверхбыстрая зарядка: удобство достигается за счет увеличения времени автономной работы электромобилей

Технические достижения включают усовершенствованные системы терморегулирования для контроля температуры батареи во время быстрой зарядки и усовершенствованные системы управления батареей (BMS) с «режимами защиты от сверхзарядки». Эти режимы регулируют мощность в зависимости от уровня заряда батареи. Интеллектуальные зарядные станции также автоматически регулируют ток в процессе зарядки.

Эксперты рекомендуют владельцам электромобилей ограничивать использование сверхбыстрой зарядки до менее чем 40% от общего числа сеансов. Когда есть время, лучше отдавать предпочтение медленной зарядке. Также советуют избегать сверхбыстрой зарядки, когда уровень заряда аккумулятора ниже 10% или выше 90%, так как в этих диапазонах зарядка может привести к большим повреждениям батареи.

Для создания устойчивой экосистемы сверхбыстрой зарядки необходим сбалансированный подход. Он должен включать технические меры предосторожности, научные рекомендации по использованию для потребителей и чёткие руководящие принципы политики, которые определяют границы гарантий на быструю зарядку и ответственность автопроизводителя. Такая комплексная стратегия нужна для того, чтобы перейти от маркетинговых лозунгов к реальности — обеспечить «10 лет бесперебойной работы» электромобилей от аккумулятора.