
Технология Nio ET9 steer-by-wire получила двойную сертификацию в Китае и Европе
14 Май 2025Согласно объявлению от 13 мая 2025 года, система steer-by-wire автомобиля Nio ET9 успешно получила сертификат E-Mark от Европейской экономической комиссии Организации Объединённых Наций (ЕЭК ООН)

Сертификацию проводила Applus IDIADA Group — ведущая международная организация по техническому обслуживанию автомобильной техники из Испании. Это первый случай в Европе, когда автомобиль с технологией steer-by-wire получил сертификацию.
Nio ET9 — первый автомобиль на китайском рынке, оснащённый технологией steer-by-wire. Надёжность его системы получила подтверждение от регулирующих органов Китая и Европы, что может ускорить массовое производство систем steer-by-wire в автомобильной промышленности.
Председатель правления Nio Уильям Ли заявил, что двойная сертификация ET9 в Китае и Европе подтверждает глобальное признание инноваций Nio. ET9 остаётся единственным в мире автомобилем с технологией steer-by-wire, получившим такое признание.
Уильям Ли поделился этой новостью в своём аккаунте Weibo

Система «управление по проводам», реализованная в ET9, представляет собой «систему рулевого управления с полным усилителем». В ней отсутствует механическая связь между рулевым колесом и поворотными дисками. Управление передаётся с помощью электрических сигналов, что позволяет гибко регулировать угол поворота рулевого колеса и крутящий момент сопротивления. Это обеспечивает более точное управление, снижает задержку, повышает эффективность передачи и даёт больше возможностей для компоновки элементов управления.
С практической точки зрения рулевое колесо ET9 поворачивается на 240° из центрального положения в любую сторону. Водителю требуется всего 0,66 оборота, чтобы полностью повернуть автомобиль, что исключает необходимость скрещивать руки при разворотах. Это повышает комфорт и управляемость транспортного средства.
При автоматической парковке рулевое колесо и поворотные колёса полностью разъединены

Чтобы указать направление движения автомобиля, рулевое колесо нужно повернуть всего на 10° — нет необходимости в быстром повороте на большой угол.
Безопасность остаётся главной задачей при проектировании ET9. Система «управление по проводам» включает множество дополнительных функций безопасности. В качестве основного привода рулевого управления используется «шестифазный двигатель», созданный путём объединения двух «трёхфазных двигателей». Вероятность отказа рулевого управления составляет 4,5%, что эквивалентно выходу из строя системы рулевого управления в среднем раз в 25 368 лет.
Эта технология входит в число трёх ключевых компонентов интеллектуальных транспортных средств: чипы для интеллектуального вождения, полнофункциональные операционные системы и интеллектуальное шасси. Вместе эти элементы задают новые стандарты вождения и безопасности для автомобилей следующего поколения.
-
Тюнинг Kia Ceed 3 – установка накладок на пороги и спойлера
Kia Ceed III — один из самых сбалансированных в визуальном отношении хэтчбеков в своем классе. Владелец хотел получить больше эмоций,...
-
Автоматический ароматизатор Pure Air 2 в салон Skoda Octavia
Рестайлинговый Skoda Octavia III — автомобиль практичный, продуманный и популярный. Ее владелец столкнулся с распространенной проблемой...
-
Полный антихром пакет для Lixiang L9 Ulra 2024 года
Владелец новенького Lixiang L9 Ultra — человек с хорошим вкусом и вниманием к деталям. Но даже у премиального кроссовера есть кое-что, что...
-
Монтаж лип-спойлера на крышку багажника Kia Cerato IV
Хозяин городского седана решил выделить любимый Kia Cerato в общем потоке и добавить ему спортивный характер и индивидуальность без...
-
Установка тюнинг-обвеса для Zeekr 001 рестайлинг
Китайский электрокар Zeekr 001 уже с завода выглядит дерзко, особенно после рестайлинга. Но, как показывает практика, совершенству есть...
-
Тюнинг и оклейка фар Lexus GS350 – замена стекол, линз и ПТФ
За более чем 10 лет постоянной эксплуатации штатный ксенон в фарах Lexus GS350 перестал обеспечивать необходимый уровень видимости на...
-
Профессиональный автозвук в Lixiang L7
Разочарованы звуком в новом Lixiang? Вы не одиноки! Технологичные гибриды премиум-класса, поражающие комфортом и инновационными...
-
Система кругового обзора 360° Panorama V5 – монтаж для Volvo XC90 II
Парковать большой премиальный кроссовер в тесном городском потоке или узком дворе? Знакомая головная боль для владельцев Volvo XC90 II...
-
Тонировка задних фонарей, установка ресничек на фары Hyundai Solaris рестайлинг
Даже незначительные детали способны выгодно улучшить облик городского автомобиля, повысить износостойкость отдельных его частей. В...
-
Комплексная шумоизоляция дверей и подкрылков Haval Dargo
Современные автопроизводители, стремясь оптимизировать затраты, часто экономят на качестве штатной шумоизоляции. Это напрямую...
-
Замена красных поворотников на оранжевые для Volvo V60 CrossCountry из США
Владельцы американских автомобилей, ввезенных параллельным импортом, сталкиваются с общей проблемой, мешающей при постановке на учет...
-
Энциклопедия тюнинга Lixiang L7
Владелец Lixiang L7 уже не раз обращался в Топ Тюнинг Москва за проведением дооснащений и модернизаций – в одном из предыдущих проектов...