В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Avatr подал в суд на блогера на 1,4 миллиона долларов из-за претензий к тестированию коэффициента лобового сопротивления

Avatr подал в суд на блогера на 1,4 миллиона долларов из-за претензий к тестированию коэффициента лобового сопротивления

15 Май 2025

Китайский производитель электромобилей Avatr Technology подал иск против влиятельного лица в социальных сетях Zurich Beileye

Avatr подал в суд на блогера на 1,4 миллиона долларов из-за претензий к тестированию коэффициента лобового сопротивления

Компания требует возмещения ущерба в размере 10 миллионов юаней (примерно 111 млн рублей) за предполагаемое искажение фактов об аэродинамических испытаниях.

Согласно заявлению юридического отдела Avatr, опубликованному 13 мая 2025 года, влиятельный человек опубликовал видео с извинениями. Однако вместо того чтобы прекратить распространение недостоверной информации, он продолжил искажать факты. В частности, он утверждал, что во время прямой трансляции тестирования коэффициента лобового сопротивления Avatr использовала прототип автомобиля, а не серийную модель.

В заявлении Avatr говорится, что создатель социальной сети Zurich Beileye вырвал контент из контекста и намеренно ввёл общественность в заблуждение. Это ещё больше запутало людей относительно результатов тестов и узнаваемости продукта, а также нанесло дополнительный ущерб имиджу бренда.

Предыстория спора

Avatr подал в суд на блогера на 1,4 миллиона долларов из-за претензий к тестированию коэффициента лобового сопротивления

Конфликт начался после того, как влиятельный человек усомнился в достоверности тестов Avatr на коэффициент аэродинамического сопротивления для модели Avatr 12. Он предположил, что результаты могли быть фальсифицированы.

В ответ Avatr провела тесты на коэффициент лобового сопротивления и направила письмо с требованием прекратить все ложные заявления и принести публичные извинения.

Несмотря на то что влиятельный человек опубликовал видео с извинениями, как его просили, компания Avatr утверждает, что он выборочно отредактировал ролики из их прямой трансляции. Из-за этого могло сложиться впечатление, что для тестирования использовался прототип автомобиля, что вызвало новую критику в адрес компании.

Компания Avatr пояснила, что испытания в аэродинамической трубе проводились с использованием серийной версии полностью электрической модели Avatr 12, оснащённой электронными зеркалами бокового обзора, а не прототипа, как утверждается. Это разъяснение было опубликовано в официальных аккаунтах компании в социальных сетях сразу после завершения тестирования.

Компания подчеркнула, что интернет не находится вне закона и заверила, что будет и дальше использовать все законные средства для защиты своих прав и интересов, а также прав и интересов своих пользователей от слухов и диффамации.

Развитие социальных сетей побудило некоторых создателей контента рисковать, чтобы привлечь внимание аудитории и повысить своё влияние

Avatr подал в суд на блогера на 1,4 миллиона долларов из-за претензий к тестированию коэффициента лобового сопротивления

Иногда они прибегают к распространению дезинформации. После проведения тестов на коэффициент аэродинамического сопротивления Avatr обратилась к блогеру с относительно мягкой просьбой — извиниться за распространение недостоверной информации, вместо того чтобы требовать финансовую компенсацию.

Однако последующие извинения блогера были восприняты как неискренние и конъюнктурные, что Это заставило Avatr начать против блогера более серьёзное судебное разбирательство.

«Чёрный пиар» в последнее время стал серьёзной проблемой для китайских автопроизводителей. Из-за высокой конкуренции в секторе новых энергетических транспортных средств в Китае некоторые компании прибегают к услугам специалистов по «чёрному пиару», чтобы очернить продукцию конкурентов. Такой подход вызывает особую тревогу, поскольку он недорогой, высокоэффективный и чрезвычайно скрытный.

В ответ на эту проблему Avatr предложила вознаграждение в размере 5 миллионов юаней (55 млн рублей) за информацию, связанную с деятельностью «чёрного пиара» против их компании. Широкое распространение негативных рекламных кампаний демонстрирует жёсткую конкуренцию, характерную для автомобильной промышленности Китая в настоящее время.

Avatr подал в суд на блогера на 1,4 миллиона долларов из-за претензий к тестированию коэффициента лобового сопротивления