
Avatr подал в суд на блогера на 1,4 миллиона долларов из-за претензий к тестированию коэффициента лобового сопротивления
15 Май 2025Китайский производитель электромобилей Avatr Technology подал иск против влиятельного лица в социальных сетях Zurich Beileye

Компания требует возмещения ущерба в размере 10 миллионов юаней (примерно 111 млн рублей) за предполагаемое искажение фактов об аэродинамических испытаниях.
Согласно заявлению юридического отдела Avatr, опубликованному 13 мая 2025 года, влиятельный человек опубликовал видео с извинениями. Однако вместо того чтобы прекратить распространение недостоверной информации, он продолжил искажать факты. В частности, он утверждал, что во время прямой трансляции тестирования коэффициента лобового сопротивления Avatr использовала прототип автомобиля, а не серийную модель.
В заявлении Avatr говорится, что создатель социальной сети Zurich Beileye вырвал контент из контекста и намеренно ввёл общественность в заблуждение. Это ещё больше запутало людей относительно результатов тестов и узнаваемости продукта, а также нанесло дополнительный ущерб имиджу бренда.
Предыстория спора

Конфликт начался после того, как влиятельный человек усомнился в достоверности тестов Avatr на коэффициент аэродинамического сопротивления для модели Avatr 12. Он предположил, что результаты могли быть фальсифицированы.
В ответ Avatr провела тесты на коэффициент лобового сопротивления и направила письмо с требованием прекратить все ложные заявления и принести публичные извинения.
Несмотря на то что влиятельный человек опубликовал видео с извинениями, как его просили, компания Avatr утверждает, что он выборочно отредактировал ролики из их прямой трансляции. Из-за этого могло сложиться впечатление, что для тестирования использовался прототип автомобиля, что вызвало новую критику в адрес компании.
Компания Avatr пояснила, что испытания в аэродинамической трубе проводились с использованием серийной версии полностью электрической модели Avatr 12, оснащённой электронными зеркалами бокового обзора, а не прототипа, как утверждается. Это разъяснение было опубликовано в официальных аккаунтах компании в социальных сетях сразу после завершения тестирования.
Компания подчеркнула, что интернет не находится вне закона и заверила, что будет и дальше использовать все законные средства для защиты своих прав и интересов, а также прав и интересов своих пользователей от слухов и диффамации.
Развитие социальных сетей побудило некоторых создателей контента рисковать, чтобы привлечь внимание аудитории и повысить своё влияние

Иногда они прибегают к распространению дезинформации. После проведения тестов на коэффициент аэродинамического сопротивления Avatr обратилась к блогеру с относительно мягкой просьбой — извиниться за распространение недостоверной информации, вместо того чтобы требовать финансовую компенсацию.
Однако последующие извинения блогера были восприняты как неискренние и конъюнктурные, что Это заставило Avatr начать против блогера более серьёзное судебное разбирательство.
«Чёрный пиар» в последнее время стал серьёзной проблемой для китайских автопроизводителей. Из-за высокой конкуренции в секторе новых энергетических транспортных средств в Китае некоторые компании прибегают к услугам специалистов по «чёрному пиару», чтобы очернить продукцию конкурентов. Такой подход вызывает особую тревогу, поскольку он недорогой, высокоэффективный и чрезвычайно скрытный.
В ответ на эту проблему Avatr предложила вознаграждение в размере 5 миллионов юаней (55 млн рублей) за информацию, связанную с деятельностью «чёрного пиара» против их компании. Широкое распространение негативных рекламных кампаний демонстрирует жёсткую конкуренцию, характерную для автомобильной промышленности Китая в настоящее время.

-
Тюнинг Kia Ceed 3 – установка накладок на пороги и спойлера
Kia Ceed III — один из самых сбалансированных в визуальном отношении хэтчбеков в своем классе. Владелец хотел получить больше эмоций,...
-
Автоматический ароматизатор Pure Air 2 в салон Skoda Octavia
Рестайлинговый Skoda Octavia III — автомобиль практичный, продуманный и популярный. Ее владелец столкнулся с распространенной проблемой...
-
Полный антихром пакет для Lixiang L9 Ulra 2024 года
Владелец новенького Lixiang L9 Ultra — человек с хорошим вкусом и вниманием к деталям. Но даже у премиального кроссовера есть кое-что, что...
-
Монтаж лип-спойлера на крышку багажника Kia Cerato IV
Хозяин городского седана решил выделить любимый Kia Cerato в общем потоке и добавить ему спортивный характер и индивидуальность без...
-
Установка тюнинг-обвеса для Zeekr 001 рестайлинг
Китайский электрокар Zeekr 001 уже с завода выглядит дерзко, особенно после рестайлинга. Но, как показывает практика, совершенству есть...
-
Тюнинг и оклейка фар Lexus GS350 – замена стекол, линз и ПТФ
За более чем 10 лет постоянной эксплуатации штатный ксенон в фарах Lexus GS350 перестал обеспечивать необходимый уровень видимости на...
-
Профессиональный автозвук в Lixiang L7
Разочарованы звуком в новом Lixiang? Вы не одиноки! Технологичные гибриды премиум-класса, поражающие комфортом и инновационными...
-
Система кругового обзора 360° Panorama V5 – монтаж для Volvo XC90 II
Парковать большой премиальный кроссовер в тесном городском потоке или узком дворе? Знакомая головная боль для владельцев Volvo XC90 II...
-
Тонировка задних фонарей, установка ресничек на фары Hyundai Solaris рестайлинг
Даже незначительные детали способны выгодно улучшить облик городского автомобиля, повысить износостойкость отдельных его частей. В...
-
Комплексная шумоизоляция дверей и подкрылков Haval Dargo
Современные автопроизводители, стремясь оптимизировать затраты, часто экономят на качестве штатной шумоизоляции. Это напрямую...
-
Замена красных поворотников на оранжевые для Volvo V60 CrossCountry из США
Владельцы американских автомобилей, ввезенных параллельным импортом, сталкиваются с общей проблемой, мешающей при постановке на учет...
-
Энциклопедия тюнинга Lixiang L7
Владелец Lixiang L7 уже не раз обращался в Топ Тюнинг Москва за проведением дооснащений и модернизаций – в одном из предыдущих проектов...