
Китайские автопроизводители объединяются против кампаний “черного пиара”
18 Май 2025Китайские автопроизводители активно борются с вредоносными кампаниями «чёрного пиара», которые всё чаще наносят ущерб отрасли

Компании BYD, Li Auto, Zeekr и Deepal предложили вознаграждение в размере 5 миллионов юаней (42,6 млн рублей) за доказательства, которые помогут выявить виновных в распространении ложной информации.
«Чёрный пиар» становится всё более серьёзной проблемой для отрасли. Организованные клеветнические кампании привлекают платных интернет-троллей, которые наводняют социальные сети сфабрикованным вредоносным контентом о конкурирующих брендах. Такие кампании могут нанести значительный ущерб репутации компании и напрямую повлиять на продажи. Инсайдеры отрасли утверждают, что один месяц негативной рекламы может обойтись автопроизводителю в миллиарды юаней из-за потери продаж.
Один из руководителей китайского автопроизводителя отметил, что, задержав конкурента всего на один день из-за негативных тенденций, можно получить дополнительно тысячу заказов на автомобили. В ходе борьбы за продажи двух моделей в этом году обе компании обнаружили более 700 атакующих статей, включая «ложные жалобы на качество» и «сравнительные тесты с использованием вредоносных программ».
Основные меры противодействия
Недавно компания Deepal Automotive объявила о создании «Фонда защиты» для охраны репутации своего бренда. В то же время Avatr (ещё одно дочернее предприятие Changan Auto) сообщила, что с момента запуска своей инициативы по борьбе с чёрным пиаром в апреле 2025 года получила около 200 сообщений с информацией о клеветниках.
Среди других компаний, которые принимают меры против «чёрного пиара», можно выделить:
Zeekr: объявила о проведении тендера на услуги по защите репутации и предложила вознаграждение в размере до 5 миллионов юаней 42,6 млн рублей).
Nio: собирает доказательства для борьбы с «чёрным пиаром» и предлагает вознаграждение от 10 000 до 1 миллиона юаней (от 112 000 до 11,2 млн рублей).
BYD: подала в суд на популярного блогера «Лунчжу-Цзиче» за клевету и выиграла дело, получив около 2 миллионов юаней (22,49 млн рублей) в качестве компенсации ущерба.
Реакция отрасли на проблему «чёрного пиара»

Проблема «чёрного пиара» в автомобильной отрасли Китая стала настолько серьёзной, что основатель Nio Уильям Ли заявил: «Армии чёрных троллей зарабатывают деньги легче, чем производство автомобилей». Сообщается, что стоимость некоторых пакетов «чёрного пиара» составляет десятки тысяч юаней, а плата за публикацию в социальных сетях может быть ещё выше.
В 2023 году Китайская ассоциация автопроизводителей совместно с 14 автопроизводителями приняла обязательство не нанимать интернет-троллей. Совсем недавно на Китайском форуме EV100 2025 года представитель Национальной комиссии по развитию и реформам подчеркнул необходимость устранения нарушений в отрасли, включая злонамеренную клевету и ложную рекламу.
Эксперты рекомендуют регулирующим органам ужесточить правоприменительную практику и ввести строгие наказания за типичные нарушения, чтобы сдержать преступников. Отраслевые ассоциации могут заключить соглашения о самодисциплине, чтобы ограничить ненадлежащее маркетинговое поведение и восстановить честную конкуренцию.
-
Полная химчистка салона + керамика кожи для нового Range Rover
Range Rover — это про комфорт, стиль и статус. Но, как бы бережно владелец не относился к любимому автомобилю, время берёт своё: ковры...
-
Тюнинг штатного выхлопа BMW Z4 E89 – новое звучание с системой THOR
BMW Z4 E89 — это не просто автомобиль, а настоящий коктейль адреналина и утончённого немецкого дизайна, который просится на серпантин с...
-
Монтаж сетки-фильтра в решетку радиатора Hongqi HS5
Установочный центр посетил владелец эффектного китайского кроссовера Hongqi HS5. За статусной и премиальной внешностью скрывался...
-
Защита лобового стекла для нового Exeed VX
Лобовое стекло совсем нового Exeed VX было покрыто настоящей броней — трехсйлойной защитной плёнкой с эффектом распределения...
-
Многорежимная LED подсветка в салон BMW X6 E71
За долгое время непрерывной эксплуатации BMW X6 многое повидал: пробки, трассы, выезды за город и бесконечные рабочие будни. Машина...
-
Установка электронной выхлопной системы THOR 2.0 + ECHO для Audi A6 C8
Владельцы Audi A6 C8 знают: в этом автомобиле есть всё — комфорт, технологии, динамика. Почти всё. Не хватает одной важной детали —...
-
Тюнинг Kia Ceed 3 – установка накладок на пороги и спойлера
Kia Ceed III — один из самых сбалансированных в визуальном отношении хэтчбеков в своем классе. Владелец хотел получить больше эмоций,...
-
Автоматический ароматизатор Pure Air 2 в салон Skoda Octavia
Рестайлинговый Skoda Octavia III — автомобиль практичный, продуманный и популярный. Ее владелец столкнулся с распространенной проблемой...
-
Полный антихром пакет для Lixiang L9 Ulra 2024 года
Владелец новенького Lixiang L9 Ultra — человек с хорошим вкусом и вниманием к деталям. Но даже у премиального кроссовера есть кое-что, что...
-
Монтаж лип-спойлера на крышку багажника Kia Cerato IV
Хозяин городского седана решил выделить любимый Kia Cerato в общем потоке и добавить ему спортивный характер и индивидуальность без...
-
Установка тюнинг-обвеса для Zeekr 001 рестайлинг
Китайский электрокар Zeekr 001 уже с завода выглядит дерзко, особенно после рестайлинга. Но, как показывает практика, совершенству есть...
-
Тюнинг и оклейка фар Lexus GS350 – замена стекол, линз и ПТФ
За более чем 10 лет постоянной эксплуатации штатный ксенон в фарах Lexus GS350 перестал обеспечивать необходимый уровень видимости на...