В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Спор о Xiaomi SU7 Ultra: регулирующие органы Пекина отклоняют заявления о ложной рекламе, поскольку владельцы требуют возврата средств

Спор о Xiaomi SU7 Ultra: регулирующие органы Пекина отклоняют заявления о ложной рекламе, поскольку владельцы требуют возврата средств

18 Май 2025

Выход компании Xiaomi на рынок электромобилей сопровождался скандалом: покупателей SU7 Ultra не устроило, что компания, по их мнению, вводит в заблуждение относительно свойств своего капота из углеродного волокна с двойным воздуховодом

Спор о Xiaomi SU7 Ultra: регулирующие органы Пекина отклоняют заявления о ложной рекламе, поскольку владельцы требуют возврата средств

Спор обострился после того, как независимые тесты показали, что дополнительный капот стоимостью 42 000 юаней (около 470 000 рублей) не даёт функциональных аэродинамических преимуществ, несмотря на то что производитель позиционирует его как улучшающий производительность автомобиля.

По мере нарастания недовольства китайские регулирующие органы решили не вмешиваться и посоветовали потребителям обратиться в суд для разрешения конфликта.

Хронология событий

27 февраля 2025 года

Компания Xiaomi представила модель SU7 Ultra с капотом из углеродного волокна. Стоимость автомобиля составила 42 000 юаней (470 000 рублей). В маркетинговых материалах утверждалось, что модель оснащена двумя воздуховодами для охлаждения и аэродинамики и полностью повторяет дизайн прототипа.

Март 2025 года

Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь подтвердил в прямом эфире, что капот SU7 Ultra имеет переработанную систему внутренних каналов для охлаждения колёс. Это заявление вызвало большой интерес у потенциальных покупателей, которые ожидали реальных аэродинамических улучшений от обновления.

Конец апреля 2025 года

Начинаются поставки SU7 Ultra. Вскоре владельцы автомобиля обнаруживают, что в капоте из углеродного волокна нет функциональных воздушных каналов. Независимые видеообзоры подтверждают, что улучшение воздушного потока минимально и не соответствует заявлениям Xiaomi.

7 мая 2025 года

Xiaomi приносит извинения и признаёт, что описание продукта было «недостаточно чётким». В качестве компенсации компания предлагает:

для недоставленных автомобилей — возможность замены стандартного алюминиевого капота, но с задержкой на 30–40 недель;

для доставленных автомобилей — 20 000 баллов лояльности на сумму около 2000 юаней (22 400 рублей).

Владельцы отвергают предложение, считая его неадекватным. Многие, как, например, покупатель Си Донг (псевдоним), чувствуют себя обманутыми: «Я хотел исполнения, а не украшения». Группа из 400 человек создаёт объединение по защите прав и требует возврата денег или изменения конфигурации заказов.

10 мая 2025 года

Лэй Цзюнь опубликовал пост на Weibo, признав, что этот период стал «самым трудным с момента основания Xiaomi», и отметив «кризис доверия». Из-за негативной реакции пользователей раздел комментариев к посту вскоре был закрыт.

Спор о Xiaomi SU7 Ultra: регулирующие органы Пекина отклоняют заявления о ложной рекламе, поскольку владельцы требуют возврата средств

13 мая 2025 года

Группа владельцев SU7 Ultra выпустила совместное видеообращение и объявила, что наняла юрисконсульта для подготовки судебных исков. Эксперты в области права высказали своё мнение по поводу ситуации. Профессор Дай Шенги из Чжуннаньского университета экономики и права заявил, что Xiaomi, возможно, нарушила Закон о защите прав потребителей. Покупатели могут потребовать возмещения ущерба в тройном размере.

Кроме того, профессор Дай добавил, что Xiaomi может быть оштрафована на сумму от 200 000 до 2 миллионов юаней (приблизительно 2,24–22,43 млн рублей) в соответствии с Законом о борьбе с недобросовестной конкуренцией за ложную рекламу.

15 мая 2025 года

Пекинское бюро торговли и финансов по экономическому и технологическому развитию закрыло дело, связанное с жалобами на Xiaomi SU7 Ultra. В заявлении для китайских СМИ бюро указало, что не нашло «доказательств неправомерного поведения» и рекомендовало потребителям разрешать споры в судебном порядке. На дальнейшие вопросы журналистов бюро не ответило.

Юридические и отраслевые последствия

Спор о Xiaomi SU7 Ultra: регулирующие органы Пекина отклоняют заявления о ложной рекламе, поскольку владельцы требуют возврата средств

Поскольку регулирующие органы не стали вмешиваться, владельцы Xiaomi SU7 Ultra оказались перед выбором: принять ограниченную компенсацию от компании или оспорить её решение в суде. Этот спор может создать новый прецедент для защиты прав потребителей в быстрорастущей индустрии электромобилей в Китае, особенно в части претензий к производительности и послепродажному обслуживанию.

Для Xiaomi ситуация, начавшаяся как маркетинговый успех, обернулась репутационным кризисом. Это может изменить подход технологических компаний к прозрачности дизайна и характеристик своих автомобилей.

Спор о Xiaomi SU7 Ultra: регулирующие органы Пекина отклоняют заявления о ложной рекламе, поскольку владельцы требуют возврата средств