Популярный китайский ютубер Telescope приносит извинения BYD за ложные заявления
25 Май 2025Если вы интересуетесь новыми энергетическими транспортными средствами из Китая, то, вероятно, знакомы с YouTube-каналом Telescope

19 мая 2024 года его основатель и ведущий Шон опубликовал на Weibo сообщение с извинениями перед компанией BYD. Он признался, что ранее делал ложные заявления об этом автопроизводителе.
Шон признал, что его утверждение о том, что BYD манипулировала аккаунтами в социальных сетях для того, чтобы опорочить конкурирующую компанию Nio, было полностью сфабриковано. Он также отметил, что эти заявления нарушили право BYD на репутацию.
«Настоящим я публично разъясняю ситуацию и приношу искренние извинения компании BYD», — заявил Шон в своём сообщении с извинениями.
Инцидент, вероятно, связан с предыдущим судебным спором с участием Nio. В июне 2022 года в аккаунте "Че Шицзи" было опубликовано видео под названием «BYD и Nio, кто обманывает клиентов?». В нём утверждалось, что Nio ES8 продавался в Китае по цене от 470 000 до 630 000 юаней (от 5,2 до 7 млн рублей) (с учётом покупки батареи), а в Норвегии — значительно дешевле: от 410 000 до 460 000 юаней (от 4,5 до 5,1 млн рублей).
Nio заявила, что в видеоролике было проведено некорректное сравнение: цена автомобиля с аккумулятором в Китае была сопоставлена с ценой использования модели Nio Battery as a Service (BaaS) в Норвегии

Кроме того, Nio подчеркнула, что в видеоролике был намеренно проигнорирован факт освобождения электромобилей от импортных пошлин и налога на добавленную стоимость в Норвегии.
Nio утверждала, что такое сравнение ввело общественность в заблуждение и создало впечатление, будто компания по-разному относится к местным и международным потребителям, «обдирая» покупателей в Китае и продавая автомобили по заниженным ценам в Норвегии.
Nio подала в суд на оператора аккаунта Shanghai Yunti Information Technology Co., Ltd. за распространение слухов в интернете и нанесение ущерба репутации. Компания потребовала публичных извинений и компенсации в размере 2 миллионов юаней (22 илн рублей).
Суд вынес решение в пользу Nio. Shanghai Yunti Information Technology Co., Ltd. обязали публично извиниться на своём аккаунте в Douyin («китайском TikTok» под названием «Che Shiji») в течение 30 дней подряд и выплатить Nio 300 000 юаней (3,3 млн рублей) в качестве компенсации экономического ущерба.
Шон, бывший сотрудник по связям с общественностью Nio, ранее опубликовал на Weibo пост о судебном процессе между Nio и Че Шицзи. Он утверждал, что за этой темой стоит определённый бренд (которым, по его словам, был BYD). Этот бренд, как он заявил, покупал трафик и предоставлял материалы для аккаунта Че Шицзи. Шон призвал этот бренд «быть порядочным» и в частном порядке помочь Че Шицзи выплатить компенсацию, назначенную судом.
Шон усомнился в этичности предполагаемого использования кого-либо в качестве «оружия» для получения значительного количества лайков (более 400 000 за видео)

Затем, по его мнению, этому человеку предоставили возможность возместить ущерб после предъявления иска. Шон предположил, что это может удержать других от использования подобных методов в будущем.
В своём посте на Weibo, который впоследствии был удалён, Шон утверждал, что у него есть доказательства того, что BYD поручила Че Шицзи опорочить Nio. Он заявил, что знает имена всех причастных — от клиента, сделавшего заказ, до продавца, который его принял. Однако Шон добавил, что, если он раскроет доказательства, эти люди потеряют работу. Поэтому он предпочёл не публиковать доказательства и вместо этого извинился.

-
Оклейка пленкой STEK зоны риска BYD Tang
В рамках очередного проекта по детейлингу китайского электрокара БИД Танг мастера установочного центра Топ Тюнинг Москва провели...
-
Замена линз в оптике Mercedes-Benz S-class w221 – модули MaxBeam 2.0
Mercedes-Benz S-class V поколения — автомобиль-символ, тот самый «old-money», чей лоск держится десятилетиями. Хозяин бережно ухаживал за...
-
Тюнинг оптики Lixiang L9 – адаптивные линзы + модули Aozoom
Оригинальные матричные линзы прямой засветки оказались слабым местом в конструкции Lixiang L9: в реальных российских условиях света не...
-
Оклейка Lamborghini Huracan 2024 ливреей – реклама на авто
Роскошный, громкий и предельно харизматичный — именно таким и должен быть инструмент эффектной рекламной кампании. Рыжий Lamborghini...
-
Фейковая шумка VS виброизоляция от ComfortMat – неожиданная находка в Гелике 2022
Mercedes-Benz G-class — символ статуса и внедорожной независимости. А в версии AMG – еще и брутальный мощи и спортивного характера. В...
-
Зона риска Porsche Cayenne III в полиуретановую пленку с самоисцелением
Для премиального кроссовера тёмно-дымчатого цвета главный враг — повседневные условия эксплуатации: абразив из-под колёс, гравий,...
-
Защита лобового стекла Lixiang L9 пленкой RAYNO
Премиальный гибрид Лисян L9 — это тишина, высокие технологии и комфорт в каждой поездке. Но российская реальность порой сводит...
-
Оклейка рекламой для Chevrolet Corvette C8 2019+
Новый Chevrolet Corvette C8 в кузове тарга — редкая и харизматичная платформа для эффектной рекламной интеграции: низкий силуэт,...
-
Новые доводчики дверей Smart Lock взамен пластинчатых для Volvo XC90 2019-2024
Гибридный Volvo XC90 Т8 — мощность более 400 л.с., современная оптика, цифровые дисплеи и эталонный скандинавский интерьер. Кроссовер...
-
Четырехслойная шумоизоляция дверей и дверных карт Bentley Bentayga рестайлинг
Bentley Bentayga — роскошный кроссовер, в котором эффектно сочетаются премиальность и передовые технологии. Но даже в таком классе...
-
Установка компактных линз Constuctior Beam для Geely Tugella рестайлинг
Современная Geely Tugella рестайлинг даёт владельцу комфорт и статус кроссовера, но в российских условиях особенно заметным становится...
-
Реклама на авто – оклейка Rolls Royce Wraith
Рекламная оклейка автомобиля, наклейка ливреи – запросы, которые всё чаще приводят владельцев премиум-автомобилей в Топ Тюнинг...