В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Xiaomi YU7 выходит на рынок в преддверии официального запуска

Нелицензионный “Xiaomi YU7” выходит на рынок в преддверии официального запуска

5 Июня 2025

«Радость старика» — так называется LSEV, который привлёк внимание своим поразительным сходством с ещё не выпущенным внедорожником Xiaomi YU7 и уже представленным седаном SU7

«Радость старика» — так называется LSEV, который привлёк внимание своим поразительным сходством с ещё не выпущенным внедорожником Xiaomi YU7 и уже представленным седаном SU7

Дизайн несанкционированного транспортного средства в точности повторяет автомобильную эстетику Xiaomi: передняя панель похожа на SU7, а задняя часть выполнена в стиле внедорожника, напоминающего YU7.

Кроме того, на LSEV нанесён модифицированный логотип «m?» (? по-китайски означает «семь»), который явно напоминает бренд Xiaomi.

Появление этого автомобиля вызвало широкое обсуждение в интернете и обеспокоенность по поводу безопасности и надзора со стороны регулирующих органов за такими LSEV.

«Радость старика» — это официальный термин для обозначения миниатюрных низкоскоростных пассажирских электромобилей. Их максимальная скорость обычно составляет 40–60 км/ч, запас хода — 50–70 км, а стоимость варьируется от 10 000 до 30 000 юаней (от 107 000 до 323 000 рублей).

Эти автомобили работают на электричестве и заряжаются от стандартного бытового удлинителя, что исключает необходимость в специальном зарядном устройстве.

Популярность «Радости старика» начала расти примерно в 2007 году благодаря доступности и простоте регистрации. Это привело к взрывному росту продаж, и когда-то присутствие таких электромобилей на рынке превысило 10 миллионов единиц.

Однако эти транспортные средства часто становятся причиной ДТП из-за дефектов качества и распространённых нарушений правил дорожного движения, таких как движение против потока, незаконная парковка и проезд на красный свет

«Радость старика» — так называется LSEV, который привлёк внимание своим поразительным сходством с ещё не выпущенным внедорожником Xiaomi YU7 и уже представленным седаном SU7

По данным Министерства промышленности и информационных технологий за 2017 год, за пять лет по всей стране произошло 830 000 аварий с участием низкоскоростных электромобилей, в которых 18 000 человек погибли и 186 000 получили травмы.

В связи с этими опасениями по поводу безопасности в различных регионах Китая, включая Пекин, с 1 января 2024 года введён запрет на несанкционированное использование электрических трёхколёсных и четырёхколёсных транспортных средств. Это означает, что популярные «миниатюрные низкоскоростные пассажирские электромобили», известные как «радость для стариков», больше не допускаются на дороги или в общественные места, такие как площади и автостоянки.

«Радость старика» — так называется LSEV, который привлёк внимание своим поразительным сходством с ещё не выпущенным внедорожником Xiaomi YU7 и уже представленным седаном SU7

Несмотря на существующие правила, рынок «радости для стариков» продолжает функционировать, и производство таких автомобилей не прекращается. Некоторые производители открыто признают, что определённые модели не могут быть официально зарегистрированы. В пригородных и сельских районах контроль за соблюдением правил менее строгий, что приводит к тому, что многие пользователи эксплуатируют эти транспортные средства без номерных знаков.

Платформы онлайн-продаж продолжают активно реализовывать эти транспортные средства. Некоторые продавцы даже предупреждают покупателей о том, что электрические квадрициклы не могут иметь официальных номерных знаков, предлагая потенциальным покупателям взвесить все обстоятельства перед покупкой.

Xiaomi YU7 выходит на рынок в преддверии официального запуска
Xiaomi YU7 выходит на рынок в преддверии официального запуска