В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Xpeng и Huawei анонсировали разработку новой системы дополненной реальности для отображения информации на голове водителя (AR-HUD) под названием «Chasing Light Panorama»

Huawei и Xpeng объединяются для запуска AR-HUD для нового внедорожника Xpeng G7

6 Июня 2025

Xpeng и Huawei анонсировали разработку новой системы дополненной реальности для отображения информации на голове водителя (AR-HUD) под названием «Chasing Light Panorama»

Система объединяет оптические алгоритмы, технологии и компоненты Huawei с модулями обработки изображений Xpeng и AR composition engine. Она накладывает цифровые навигационные данные на изображение реального мира, помогая водителю принимать решения и

Эта система будет установлена на новом среднеразмерном электрическом внедорожнике Xpeng G7.

AR-HUD объединяет аппаратное обеспечение Huawei с программным обеспечением Xpeng, что позволяет улучшить функции навигации и помощи при вождении. Дисплей системы имеет диагональ 87 дюймов и способен отображать информацию, охватывая несколько полос движения. AR-HUD учитывает восемь сценариев движения: основные и вспомогательные дороги, перекрёстки, повороты, кольцевые развязки, смещённые перекрёстки, туннели, склоны и эстакады.

Xpeng G7 дебютирует и поступит в предварительную продажу 11 июня, а поставки запланированы на третий квартал. Ожидается, что стоимость автомобиля составит около 250 000 юаней (примерно 2,76 млн рублей). Xpeng G7 будет отличаться инновационными функциями и просторным внутренним пространством.

Эта система будет установлена на новом среднеразмерном электрическом внедорожнике Xpeng G7.

Система объединяет оптические алгоритмы, технологии и компоненты Huawei с модулями обработки изображений Xpeng и AR composition engine. Она накладывает цифровые навигационные данные на изображение реального мира, помогая водителю принимать решения и повышая безопасность движения.

AR-HUD охватывает 85% цветовой гаммы NTSC, обеспечивает яркость более 12 000 нит и коэффициент контрастности 1800:1. В системе применяются модули обработки изображений собственной разработки LCoS (жидкокристаллические изображения на кремнии) и чипы автомобильного класса. Алгоритмы стабилизации изображения, компенсации наклона и коррекции задержки минимизируют дрожание картинки, вызванное движением автомобиля. AR-HUD может проецировать навигационные маршруты прямо на дорогу перед водителем.

Система поддерживает навигацию на уровне полосы движения, а также включает в себя систему помощи при вождении и оповещения о безопасности

Эта система будет установлена на новом среднеразмерном электрическом внедорожнике Xpeng G7.

Функция управления полосой движения синхронизируется с реальной дорожной разметкой и работает в городах и на сложных перекрёстках, включая кольцевые развязки. Отображаемый «световой ковёр» дополненной реальности соответствует дорожному покрытию и адаптируется к препятствиям и уклонам.

AR-HUD предупреждает о смене полосы движения другими транспортными средствами, выходе пешеходов на дорогу, а также о боковых и задних сигналах. Система помогает в условиях дождя или тумана, идентифицируя транспортные средства и разметку полосы движения.

Движок Huawei XHUD-AR объединяет радар и камеры, что позволяет отображать в дополненной реальности изображения с небольшим смещением на неровных дорогах и прогнозировать траекторию движения автомобиля на 0,3 секунды вперёд. Над оптикой и алгоритмами работает команда Huawei, которая насчитывает более 7000 инженеров. Их технология LCoS применяется в автомобилях, таких как AITO M9. Она обеспечивает яркость 12 000 нит и разрешение 2K.

Интеллектуальная система вождения XNGP от Xpeng позволяет отображать на дисплее AR-HUD информацию, включая показания светофоров, предупреждения о слепых зонах и маршруты объезда препятствий

Эта система будет установлена на новом среднеразмерном электрическом внедорожнике Xpeng G7.

Система основана на данных автономного вождения, которые охватывают миллионы километров. По заявлениям Xpeng, AR-дисплей избавляет водителей от необходимости смотреть на приборную панель и может способствовать снижению числа аварий.

Сотрудничество между Huawei и Xpeng стало продолжением предыдущих дискуссий о технологии автономного экстренного торможения и ознаменовало переход к совместной работе в области автомобильных инноваций. Huawei сосредоточена на коммуникационной архитектуре и разработке чипов, а Xpeng отвечает за создание платформы для автомобилей и пользовательского интерфейса.

После объявления о сотрудничестве цена акций Xpeng на Гонконгской бирже выросла на 4%, и рыночная капитализация компании превысила 140 миллиардов юаней (около 1,55 млрд рублей).

Ожидается, что Xpeng G7 с системой AR-HUD появится в продаже позднее в этом году. Это станет важным шагом в интеграции технологии дополненной реальности в сегмент среднеразмерных электрических внедорожников.

AR-HUD объединяет аппаратное обеспечение Huawei с программным обеспечением Xpeng, что позволяет улучшить функции навигации и помощи при вождении. Дисплей системы имеет диагональ 87 дюймов и способен отображать информацию, охватывая несколько полос дв
AR-HUD объединяет аппаратное обеспечение Huawei с программным обеспечением Xpeng, что позволяет улучшить функции навигации и помощи при вождении. Дисплей системы имеет диагональ 87 дюймов и способен отображать информацию, охватывая несколько полос дв
AR-HUD объединяет аппаратное обеспечение Huawei с программным обеспечением Xpeng, что позволяет улучшить функции навигации и помощи при вождении. Дисплей системы имеет диагональ 87 дюймов и способен отображать информацию, охватывая несколько полос дв
Xpeng и Huawei анонсировали разработку новой системы дополненной реальности для отображения информации на голове водителя (AR-HUD) под названием «Chasing Light Panorama»